Автомобили » Тест-драйв » Тесты Volvo V50

Volvo

Тест-драйв Volvo V50

Тест-драйв Volvo V50

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Материалы предоставлены журналом Автопанорама

VOLVO V50

Автопанорама

Volvo V50

Максим Ракитин



Универсал Volvo V50, как и другие последние новинки шведской компании, призван наполнить понятие “Volvo driver” новым значением: теперь это тоже семейный человек, но он молод и активен.

Помните, какими были классические универсалы Volvo? Монументальные, как скала, важно и неторопливо передвигались они по дорогам, перевозя большие семьи, главы которых в силу возраста и статуса не отличались излишней суетливостью. Эти автомобили породили целый класс так называемых Volvo drivers – спокойных, наслаждающихся жизнью отцов семейств, которым уже нет необходимости нестись со скоростью ветра по шоссе.

Серьезные намерения

Представив новое поколение машин семейства S40/V50, шведы откровенно указали на те марки, с которыми они собираются конкурировать, и одна из них – BMW. Мог ли кто-нибудь лет двадцать назад об этом подумать? Вряд ли. Слишком разными в то время были модели этих марок. BMW уже тогда “жгли асфальт”, а Volvo замечательно чувствовали себя в сегменте семейных и представительских автомобилей. Сегодня же мы наблюдаем за началом интереснейшего поединка двух автомобильных культур: скандинавы смело бросают вызов тем, кто еще совсем недавно не считал их достойными противниками в сегменте спортивных универсалов. Volvo V50 выпала нелегкая доля – стать ударным отрядом, и, надо отметить, вооружился он неплохо.

Созданный на единой с S40 платформе автомобиль по дизайну передней части почти не отличается от седана, только “клетчатую” решетку радиатора в соответствии с традицией заменили на хромированный “китовый ус”. Самым же интересным и сложным для дизайнеров был процесс “трансплантации” багажного отсека в “тело” седана. Сказать, что вышло хорошо, – значит не сказать ничего. Силуэт универсала получился одновременно легким и в меру агрессивным, линии плавные и четкие, а небольшой излом задней стойки добавил оригинальности и без того интересной внешности. Эта маленькая деталь, “надламывая” большие задние фонари, ломает и прежний имидж универсалов Volvo.

Универсал не назывался бы так, если бы не предоставлял владельцу широкие возможности трансформации салона и большую полезную площадь. V50, хоть он и относится к европейскому классу “D”, тем не менее в плане пространства для груза может удовлетворить потребности молодой семьи. Багажник в “стандарте” имеет объем 417 л, а его максимальный объем составляет 1307 л, что все-таки чуть меньше, чем у универсала BMW 3-й серии.

В эргономике по сравнению с седаном изменений нет, есть небольшая стилистическая деталь, о которой шведы обмолвились на презентации S40. Будто парящая в воздухе центральная консоль и дверные ручки сделаны из матового прозрачного пластика и называются IcedAqua. На подернутую льдом водную гладь центральная консоль, конечно, не похожа, но она, бесспорно, оригинальна. В замке зажигания нет традиционного ключа – его заменил поворотный включатель, ведь своего хозяина автомобиль опознает по лежащему в кармане чип-ключу.

В комплекс пассивной безопасности добавлен интересный компонент – система IDIS, которая отслеживает дорожную ситуацию и блокирует входящие звонки на встроенный мобильный телефон, если, например, произошло резкое торможение или машину занесло. Но это, так сказать, лишь легкое вооружение. Викинг, отправляясь на поле брани, взял с собой и более серьезное оружие: на стоянке перед гостиницей нас ждали автомобили, оснащенные бензиновыми 2,5-литровыми 220-сильными двигателями с турбонаддувом низкого давления. Этот мотор уже знаком поклонникам марки, а вот настоящим сюрпризом для журналистов и первым чувствительным ударом для конкурентов стала полноприводная трансмиссия, установленная на V50.

Щит и меч

Говоря о том, что новый автомобиль получил помимо мощного двигателя полноприводную трансмиссию, менеджеры Volvo с трудом сдерживали радость, стараясь сохранять дипломатичное спокойствие. Но по их глазам было видно, что они счастливы. Частичка этого счастья передалась и нам, ведь раньше полноприводной трансмиссией оснащались только “старшие” модели фирмы.

А дальше был каскад впечатлений, накрывающий нас новой волной каждый раз при выходе из очередного поворота на горных дорогах Андалусии. Мотор Т5 с 6-ступенчатой механической трансмиссией обладает поистине львиным характером. Он может, будто разомлевший на солнце царь зверей, урчать на высших передачах, а может взреветь и выплеснуть мощный заряд энергии, когда этого потребует ситуация. Его “тяговооруженности” вполне хватает, чтобы рычаг коробки не совершал долгого путешествия по передачам: тронувшись с I передачи, можно довести стрелку тахометра до 3500 об/мин и сразу переключаться на III, а следом на V или VI. И в то же время подвластный молодому амбициозному водителю автомобиль мощно и уверенно разгоняется, доказывая свою принадлежность к спортивным универсалам.

Когда V50 подходит к виражу, максимум крутящего момента передается на переднюю ось и машина начинает плавно скользить наружу, но ситуация развивается не по “переднеприводному” сценарию. Муфта Haldex передает часть крутящего момента на задние колеса, и V50 сохраняет траекторию. Та же ситуация складывается и тогда, когда задние колеса на апексе поворота попадают на гравий: водитель уже приготовился к активным действиям, но тут в дело вступает муфта Haldex и стабилизировать универсал становится проще.

Ощущения довольно интересные. С одной стороны, знаешь, что ты за рулем Volvo, а когда поворачиваешь упругий руль и ощущаешь мощь мотора, начинает казаться, что это автомобиль другой марки. Но знаете, что самое хорошее в этой машине? Не только мощный двигатель, четко работающая коробка передач и внятная система полного привода. Самое хорошее в V50 то, что независимо от сложности ситуации водитель и пассажиры ощущают спокойствие. Новейшие системы безопасности здесь ни при чем, просто это такой автомобиль. Поездка на Volvo дарит те же ощущения, что и тихий вечер на морском берегу под шум прибоя. Умиротворенная релаксация.

“Немцы” заставляют водителя концентрироваться и пилотировать, целиком отдаваясь этому процессу, и это их основной и неоспоримый козырь, а шведы предложили другой подход, основанный на традиционных для марки качествах, плюс новые, поистине широчайшие возможности в динамике и управляемости.

Расставшись с Т5 AWD, мы пересели на версию V50 с 2-литровым дизелем мощностью 136 л.с., разработанным совместно Ford и PSA. Нельзя сказать, что это полная противоположность бензиновой, наоборот, эластичный тихий мотор вел себя очень интеллигентно, уверенно “раскручиваясь” и позволяя при этом почти забыть о существовании рычага коробки передач. Вот тут мы с коллегами и поймали себя на мысли, что быть легендарным Volvo driver не так уж плохо. Мы спокойно ехали, наслаждаясь пейзажами, зная, что в любой момент можем плавно и быстро ускориться, не заботясь при этом о расходе топлива.

Финал

Уже очень скоро автомобили семейства S40/V50 появятся в России. На первых порах покупателям будут предложены машины с бензиновыми двигателями – как Т5, так и обычными 2,4-литровыми мощностью от 140 до 170 л.с. Несколько позже появятся автомобили, оснащенные моторами объемом 1,8 и 2 л, и тогда, смеем надеяться, в секторе компактных универсалов премиум-класса начнется новый интересный поединок.

© Журнал Автопанорама 1995 – 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopanorama.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volvo V50

Прочитано: 1744 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volvo



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross