Автомобили » Тест-драйв » Тесты Volvo V50

Volvo

Тест-драйв Volvo V50

Тест-драйв Volvo V50

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Универсальный солдат

Автомобильные Известия #6-2004

Volvo V50

Андрей Осипов



И правильно, что не стал задавать шведам банальный вопрос — почему универсал отныне имеет индекс V50, а не V40, как было прежде. Стоило проехать на двух версиях автомобиля каких-то 500 километров, и стало очевидно — несмотря на внешнее сходство с седаном нового поколения («АИ» № 23(46), 2003), универсал вполне может претендовать на статус самостоятельной модели. Хотя бы потому, что ведет себя на дороге иначе, имеет мощную полноприводную модификацию Т5 и располагает новейшим дизельным двигателем. Уже не говоря о функциональности. Иными словами, у V50 — свой путь и своя аудитория.

На лицо — похожие, разные — внутри

S40 и V50 — близнецы, если взглянуть на них спереди. Отличить один автомобиль от другого трудно, хотя тренированный глаз и подметит хромированную решетку радиатора с вертикально расположенными планками на V50. Вот в профиль — другое дело, в таком ракурсе новый универсал (он длиннее седана на 46 мм) больше похож на своего старшего брата — V70. Только выглядит, на мой взгляд, более мускулистым, спортивным. Самое же примечательное в его облике — это, разумеется, корма. Огромные фонари практически полностью занимают боковые стойки, простираясь от бампера до крыши. В своей нижней части они выглядят точно так же, как на S40, но выразительное продолжение превращает их в оригинальный и важный элемент оформления экстерьера. В целом же внешний облик V50 оставляет очень приятное впечатление.

Можно было бы сказать, что интерьер V50 — копия салона S40, если бы не одна деталь. Но какая деталь! Центральная консоль прозрачна, как слеза младенца, а под ней ручейки проводов, клеммы — словом, high-tech. Что напоминает модные и очень дорогие швейцарские часы-скелетоны. Называется такое исполнение салона «IcedAqua». Кроме того, V50 может не иметь привычного замка зажигания: в качестве опции предлагается система Keyless Drive. В этом случае «пропуском» в автомобиль служит специальный брелок, а запуск или остановка двигателя осуществляются при помощи рычажка на торпеде.

Но главное в универсале, конечно же, багажный отсек. И в этом отношении V50 не разочарует: его объем при стандартном положении кресел — 417 литров. Сложите одну половину «дивана» — получите 717 литров, сложите еще и вторую — в вашем распоряжении окажется крытая грузовая платформа объемом 1307 литров. Причем именно платформа — пол будет абсолютно ровным.

Что до рабочего места водителя, то и с этим все в полном порядке: сиденье обеспечивает комфорт, а диапазон его регулировок огромен. Нельзя было не обратить внимания и на материалы отделки — особая, приятная на ощупь ткань в сочетании с кожаными вставками. Это делает салон веселее и, кроме того, отделка по-шведски функциональна: ее можно мыть, разводов не останется. Такое убранство является стандартным только для самой мощной версии T5 AWD, которая и досталась мне первой.

Спорт-универсал

Английское слово Sportwagon лучше других подходит топ-версии V50 T5. Это первый относительно компактный автомобиль Volvo, получивший фирменную систему полного привода. Невольно сравнивая его возможности с седаном — а тест S40 проходил по тому же маршруту — я пришел к выводу, что V50 даже более спортивен. И определенно — еще более безопасен, поскольку демонстрирует куда лучшую устойчивость на виражах. Один поворот, другой, третий… Скорость все выше, и я уже точно знаю, что вот на этой дуге за рулем седана мне пришлось бы бороться со скольжением, а V50 лишь слегка поскрипел резиной. И, что особенно приятно, настройки рулевого управления показались мне еще более четкими. Не стал бы говорить об их истинно спортивной остроте, но с обратной связью на баранке все в порядке, контролировать автомобиль достаточно легко.

Отдельных слов заслуживает полноприводная трансмиссия. На V50 она имеет ту же схему, что и на XC90, CrossCountry, S80. Крутящий момент в зависимости от ситуации «свободно гуляет» между передними и задними колесами. При нейтральном движении 100% мощности передается на передние колеса, но стоит начаться легкой пробуксовке, как подключатся задние. Причем, в какой именно момент и сколько именно крутящего момента (простите за невольную тавтологию) приходится на ту или иную ось — определить, а тем более спрогнозировать практически невозможно. Все это может спровоцировать резкую смену характера автомобиля, о чем и я, и мои коллеги не раз писали. И сыграть плохую шутку с неподготовленным водителем. Но вот, что удивительно: в варианте V50 все нюансы поведения машины с такой системой привода воспринимаются по-иному, легче. Стоит начаться сносу, как сразу чувствуешь, что мощь «пошла назад». Чуть сбрасываешь газ, и автомобиль довольно резво сужает траекторию. Типичная переднеприводная реакция, разве что более четко выраженная. Главное — не сбросить газ слишком резко, особенно на скользком покрытии, иначе занос неизбежен. Стоит свыкнуться с V50, что сделать совсем не трудно, и начинаешь получать настоящее удовольствие от связок виражей. Когда, аккуратно манипулируя рулем и педалью акселератора, «плавно блуждая между сносом и заносом», проходишь повороты «все красивее». Тут следует отметить, что всегда «готова к бою» фирменная система стабилизации DSTC, являющаяся стандартным оборудованием всех версий V50.

Что же касается отличной управляемости, то ей в значительной мере способствует лучшая по сравнению с седаном развесовка по осям. Универсал тяжелее, да и муфта Haldex установлена прямо перед задними колесами. Ощущения не портит увеличенный по сравнению с переднеприводными версиями клиренс. Как бы компенсируя этот «недостаток», инженеры Volvo снабдили V50 T5 AWD более толстым стабилизатором поперечной устойчивости и несколько изменили настройки подвесок. В результате ямки и неровности полотна не досаждают, а крены кузова в виражах совсем не велики.

6-ступенчая механическая коробка передач, которая стандартно устанавливается на V50 T5 AWD, заслуживает самых лестных отзывов. Ход рычага четкий и короткий. Да и педаль сцепления вполне информативна. К тому же характеристики турбированного мотора таковы, что для быстрой езды вовсе не обязательно поддерживать обороты выше 3-4 тысяч. Начиная с 2000 об/мин включается турбонаддув, что гарантирует уверенное ускорение. Что до тормозов, так они вполне соответствуют динамическому потенциалу машины.

Вдоволь пощекотав нервы, я добрался до места обеда и заметил, что за 240 км сжег почти две трети бака — да, аппетит у Т5 не слабый. Впрочем, и ехал я крайне неэкономично.

Солярка — тоже «пища»

Читатель может подумать, что, пересев с Т5 в дизельную версию V50, я был разочарован. Ничуть! Моторчик, сразу скажу, удался на славу: несмотря на скромный объем в два литра и мощность в 136 л. с., он выдает огромный крутящий момент — 320 Нм. Прошу заметить — такой же, каким располагает та самая Т5.

Новый двигатель является плодом совместной работы Ford и PSA Peugeot Citroen, и в самое ближайшее время появится на огромном количестве моделей двух компаний. Что не удивительно, поскольку доля машин с дизельными силовыми установками в Европе растет как на дрожжах. К примеру, маркетологи шведской компании прогнозируют, что 50% всех V50 будут иметь под капотом мотор, работающий на солярке. Думаю, и в России такие машины будут пользоваться со временем все большим спросом.

Как бы то ни было, дизель наделяет V50 вполне пристойной динамикой. 6-ступенчатая механическая коробка передач, которая является стандартным оборудованием для этой версии универсала, с лихвой компенсирует нехватку мощности. Если не лениться, и вовремя переходить с одной ступени на другую, можно ехать очень быстро — главное поддерживать стрелку тахометра в диапазоне от 2 до 4 тысяч об/мин. Правда, при активных переключениях особенно замечаешь,, что педаль сцепления у дизельной версии заметно жестче. Но, пожалуй, так и должно быть.

Конечно, проходить повороты с той же скоростью, что и на T5 AWD, невозможно. Крены кузова — больше, подвеска — чуть мягче, а рулевое управление более «ватное». Однако для комфортного, а главное — экономичного передвижения V50 с дизельным мотором вполне подходит. При этом радует тишина в салоне и отсутствие каких-либо вибраций.

Все для молодых

Volvo V50 — безопасный, достаточно мощный, функциональный и комфортабельный — создавался с прицелом, прежде всего, на молодые семьи. Он дает блестящую возможность новоиспеченному главе семьи решить три задачи. Во-первых, демонстрировать заботу о домашнем очаге, без устали наполняя багажник всякой утварью. Во-вторых, показать, что для любимой жены и ребенка не жалко потратиться на комфорт и безопасность. Наконец, в третьих, в свободное от семейных обязательств время промчаться с ветерком. Сколько будет стоить такой «универсальный солдат» у нас, станет известно уже в апреле, когда начнутся продажи V50 на российском рынке.

© Автомобильные Известия

#6-2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volvo V50

Прочитано: 2431 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volvo



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross