Автомобили » Тест-драйв » Тесты Volvo V50

Volvo

Тест-драйв Volvo V50

Тест-драйв Volvo V50

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Северное сияние

Журнал «МОТОР» Апрель 2005

Volvo V50 T5 AWD

Александр Горюнов



Знакомство с машиной состоялось в конце зимы в заснеженной Финляндии. Компания пригласила на тест-драйв разношерстную компанию журналистов со всего света - из Бразилии, Иордании, Голландии, Италии, США, Латвии, еще недавно братской Украины... Самая многочисленная группа прибыла из Москвы. А в какой еще стране издается столько автомобильных журналов?

Окрестности городка Ивало на севере Лапландии - идеальное место для зимних тестов, многие автомобильные и шинные компании его уже давно присмотрели (у Michelin даже шина есть такая - Ivalo). Дороги, на которых не встретишь никого, кроме непредсказуемых северных оленей, самые замысловатые сочетания дорожных покрытий, ледяная трасса на замерзшем озере - большой зимний джентльменский набор. Одно плохо - очень холодно. Заполярье!

Программу выстроили разнообразную, позволяющую испытать автомобиль в условиях, в которые редко когда попадешь в обычной жизни. Автомобиль - это универсал Volvo V50 Т5 AWD, топ-версия: 2,5-литровый 220-сильный двигатель с турбиной низкого давления (крутящий момент 320 Нм), механическая 6-ступенчатая КПП и полный привод. "Обувь" зимняя, с шипами...

Мощный двигатель легко везет автомобиль, разгон напористый и динамичный. Кажется, что мощности слишком много, и колеса вот-вот начнут проскальзывать - ан нет, АПС (антипробуксовочная система TRACS, она же система контроля тяги) бдительно следит за тем, чтобы срыва не произошло. Автомобиль надежно цепляется всеми колесами за снежный накат и продолжает уверенно набирать скорость. При малейшем намеке на пробуксовку АПС тут же подтормаживает провинившееся колесо, перераспределяя тягу в пользу других. На провокации вроде резкого нажатия на педаль газа система не поддается. Компания утверждает, что время ее реакции - четверть оборота буксующего колеса. Похоже на правду.

КПП позаимствована у спортивной серии Volvo R. В ходе многокилометрового пробега тандем "двигательvкоробка" проявил себя с самой лучшей стороны. Передачи включаются легким подталкиванием рычага в нужном направлении. Фиксируются четко. При желании можно работать по алгоритму 1v3v6, а если трогаешься под горку, и вовсе по упрощенной схеме 1v6 - крутящего момента хватает за глаза. На четвертой и даже пятой передаче можно ехать, как с "автоматом". Главное - не забыть переключиться перед остановкой...

А вот и остановка - есть время осмотреться. Ничего нового в интерьере универсала относительно седана S40 не нахожу. Тот же дизайн, та же "парящая" центральная консоль в стиле hi-tech, те же добротный пластик и качественная подгонка элементов. И то же ощущение тепла, уюта и защищенности. Ни в каком другом автомобиле этого класса меня не отделяла от внешнего мира такая толстая дверь. Она - как широкий подоконник в деревенском доме, впору горшочки с цветочками ставить. Но я знаю, что под пластиком скрывается сложная конструкция, которая надежно защитит меня от бокового удара. Салон достаточно просторный и в ширину, и в высоту. Ничего не давит, ничего не жмет...

Добрались. Огромное замерзшее озеро. Проложена трасса - кольцо, восьмерка, прямики. Где-то лед, где-то укатанный снег. Столбов, отбойников и кюветов нет - улететь можно только в сугроб, это безопасно. Поэтому все радостно отрывались по полной программе. И что?

Впечатления неоднозначные. К АПС замечаний нет - как работала, так и работает. На прямиках. Но в скоростных поворотах к ней подключается система динамической стабилизации курсовой устойчивости DSTC... Эта штука призвана облегчить управление автомобилем, сделав его предсказуемым и безопасным на скользкой дороге. На голом льду, укатанном снегу, обледеневшем покрытии - то есть на тех участках, где вероятнее всего нарушение сцепления колес с дорогой, DSTC работает почти безупречно. Но только если ехать "нормально" - в разумных скоростных режимах и не дергать машину.

С ростом скорости ситуация меняется. Если покрытие смешанное - наледь, за ней укатанный снег, асфальтовая проплешина, а потом опять лед (согласитесь, в наших краях это не редкость), да еще и поворот уже маячит, система теряется. Она не успевает отрабатывать поток информации, приходящей от датчиков. Возникают задержки и неожиданные провалы в тяге, подтормаживание колес приобретает непонятный алгоритм. То тебя подталкивают сзади (переключается муфта Haldex), когда ты этого совсем не ждешь, то, наоборот, передок подтормаживает. Траектория начинает "елозить", ты теряешься, путаешься в управлении и не находишь общего языка с автомобилем. К тому же в поворотах машина попеременно ведет себя то как передне-, то как заднеприводная.

Подчеркну, все это было отмечено на более высоких скоростях, нежели те, на которых обычно ездят по обледеневшим дорогам. Сбросьте скорость, не нервничайте - ситуация тут же нормализуется, траектория "вернется на место" и все будет хорошо. Для большей части автомобилистов DSTC - отличный помощник. К отдельным "взбрыкиваниям" системы можно быстро привыкнуть, особенно если не провоцировать ее "дерганым" стилем вождения. В конце концов, это не спорткар, а семейный универсал, пусть и динамичный...

Полный привод показал себя во всей красе. Ездить на таком автомобиле одно удовольствие. Свернув с ледяной трассы на рыхлый снег и перейдя на пониженную передачу, удается проехать там, где только что был внедорожник ХС90. Машина прет как танк. Лишь бы снег не был очень глубоким - в таком можно лечь на брюхо. Со всем остальным Volvo V50 T5 AWD справится.

Что еще? К управляемости претензий нет. А откуда им быть, если у Volvo V50 та же платформа, что и у Ford Focus с Mazda3? Уж к ним-то в этом плане не придерешься. Подвеска жестковата - расплата за полноприводную трансмиссию. Чтобы ее разместить, пришлось увеличивать клиренс. А негативные последствия поднятия центра тяжести компенсировали увеличением жесткости стабилизаторов и амортизаторов.

Единственный очевидный минус Volvo V50 T5 AWD - цена. Официальные московские дилеры за машину просят $44.700 (за автоматическую коробку надо доплатить $1550). Для сравнения: более крупный V70 AWD со сравнимым по мощности двигателем 2.5 LT (210 л.с.) и механической 5-ступенчатой коробкой стоит $42.200.

© Журнал «МОТОР»

Апрель 2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volvo V50

Прочитано: 1591 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volvo



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross