Автомобили » Тест-драйв » Тесты Volvo V70

Volvo

Тест-драйв Volvo V70

Тест-драйв Volvo V70

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Залог успеха

Журнал «МОТОР» Май 2000

Volvo V70

Сергей Иванов



С универсалом Volvo V70 чуть было не вышла путаница... Я ехал в представительство компании в Москве и размышлял, какую же именно машину предстоит тестировать. Новую, которая дебютировала в Детройте? Так времени с момента мировой премьеры прошло всего ничего... У офиса стоял универсал Volvo V70. Старый и давно знакомый. А за ним, чуть подальше, - совершенно иной автомобиль.

Передо мной - новый универсал Volvo V70, построенный на базе седана S80. Во всяком случае, так сразу показалось. Все характерные черты седана были в наличии. Заходящая на капот облицовка радиатора, оригинальный излом боковины, который отражен в задних фонарях, целиком занимающих заднюю стойку крыши... Но, присмотревшись, я заметил отличия в бамперах, да и двери немного изменены, наружная панель у них цельная - в отличие от двери S80 с отдельной рамкой стекла, выкрашенной в черный цвет.

С задними дверями понятно, на редких универсалах они взаимозаменяемы с "седанными", а вот зачем изменили передние, ясно не совсем. Ведь дверной проем - один из самых сложных, дорогих и ответственных элементов автомобильного кузова - требует длительной кропотливой работы дизайнеров и технологов.

"Хитрый ход", который компания проделала, в очередной раз изменив систему индексации своих моделей, привел к тому, что непонятно, с чем теперь сравнивать Volvo V70. Логично было бы - с предыдущей моделью, но у них разные платформы. Прежняя машина использовала платформу Volvo 850, а универсал 2001 модельного года построен на "большой" платформе седана S80. (Говорят, что вариант V80 проектировался, но получился настолько громоздким и "корявым", что сами разработчики испугались и построили "вагон" поменьше.) Так что придется "метаться" в сравнениях...

Итак, новый универсал. На сантиметр длиннее предыдущего, на 50 мм шире и выше. Колесная база составляет 2756 мм - на 100 мм больше, чем у предшественника, но на 30 мм меньше, чем у седана. Задняя колея расширена почти на 80 мм. Кузов стал на 70% жестче на скручивание - швы теперь соединяются не точечной сваркой, а клеем.

Пока автомобиль предлагается всего с двумя двигателями, оба бензиновые 5-цилиндровые, знакомые по предыдущей модели. Чуть повышена экономичность, слегка выросла мощность. Первый, объемом 2435 см куб., оснащенный турбонаддувом низкого давления, развивает 200 л.с. У второго объем чуть меньше (2319 см куб.), но давление наддува выше и мощность составляет 240 л.с. В дальнейшем гамму моторов, по крайней мере для Европы, грозятся расширить...

Трансмиссий для V70 предусмотрено две, "механика" и "автомат", обе - пятиступенчатые. "Механикой" комплектуется только двигатель с высоким давлением наддува.

Подвески перешли с седана без серьезных изменений. Впереди - стойки MacPherson с треугольными рычагами, сзади - многорычажная независимая, сконструированная таким образом, чтобы в будущем легко "принять" привод и на задние колеса. Будущее - не за горами, полноприводные версии V70 и V70 XC должны появиться уже осенью.

Под капотом - поперечно расположенный 2,4 л двигатель. Внимание привлекла поперечина между опорами стоек передней подвески. Сначала я подумал, что таким образом решили увеличить жесткость кузова, но при ближайшем рассмотрении выяснилось, что на концах поперечины имеются резинометаллические шарниры - сайлентблоки. А потом заметил и шарнир посередине балки. Все вместе оказалось верхней опорой двигателя.

В салоне "по-вольвовски" просторно. Отделка в серых тонах. Серая кожа сидений хорошо гармонирует с однотонным пластиком торпедо, которого, скажем так, многовато - уж больно обширны свободные поверхности. Из-за этого торпедо кажется простоватым, хотя его форма вполне современна, а качество изготовления и сборки высокое. Центральную часть занимают встроенная аудиосистема, кнопки климат-контроля и другие "мелочи", среди которых тумблер системы поддержания курсовой устойчивости DSTC (Dynamic Stability and Traction Control), зажим для ручки или карандаша и розетка бортовой сети. Ниже находится селектор трансмиссии ("наш" V70 оснащен "автоматом"), между сиденьями - два подстаканника.

Сиденье радует удобством и широким диапазоном регулировок в длину, высоту и по наклону спинки, при этом электрика освобождает водителя от соответствующих манипуляций. Есть память на три набора настроек, включая положение наружных зеркал. Поясничная опора регулируется вручную.

Положение рулевой колонки также изменчиво, но по сравнению с сиденьем возможностей подогнать ее под себя меньше - мне хотелось поставить руль повыше. К педалям особых претензий нет, расположены они удобно. Педаль газа отличается хорошей чувствительностью.

Заднее сиденье довольно широкое, а вот расстояние до спинки переднего кресла маловато - особенно если это кресло отрегулировано под высокого водителя. Я сидел "враскоряку", упираясь коленями в упомянутую спинку, и недоумевал, почему у этого вполне крупного автомобиля заднее сиденье "жмет". Вероятно, комфортом задних пассажиров пожертвовали ради увеличения объема багажного отсека - универсал все-таки.

Осмотр багажника это предположение подтвердил (сразу вспомнился термин "сарай"). Места здесь действительно предостаточно. Почти грузовик. Спинки задних сидений с изменяемым углом наклона фиксируются рычажками-флажками, после их складывания (ни снимать подголовники, ни возиться с ремнями безопасности не требуется) образуется ровная площадка, на которой может, например, "разлечься" горный велосипед. Трансформация салона проходит без сучка и задоринки - еще одно подтверждение высокого качества изготовления и сборки деталей автомобиля. Пятая дверь, как и в старом V70, для человека большого роста поднимается недостаточно высоко.

При повороте ключа в замке зажигания ожила аудиоустановка. Работало радио, сигнал в FM-диапазоне принимался вполне устойчиво. Двигатель что-то совсем не слышен... Приглушил приемник, но это почти ничего не дало. Судя по приборам, ехать можно. Селектор - в положение D, и автомобиль покатился. Потребовалось некоторое время, чтобы привыкнуть к размерам Volvo V70 (особенно спереди), и поначалу в "узких" местах я маневрировал достаточно осторожно. Но, в общем-то, освоился быстро.

Разгон динамикой не потряс, несмотря на двухсотсильный мотор. Ровный, без провалов, рост оборотов двигателя с плавным, без рывков переключением передач - как будто ты в не слишком резко набирающем скорость троллейбусе. "Автомат" работает очень хорошо, кажется даже, что в трансмиссии вообще нет ступеней.

Попытка притопить педаль в пол явно застала машину врасплох и заставила ее сильно задуматься. Ясно, что V70 в таком исполнении - отнюдь не "уличный боец". Попробовал ехать более "сдержанно" - и автомобиль тут же меня отблагодарил. Все стало получаться, и я вспомнил, что успевает тот, кто никуда не торопится. Размеренное движение - удел этой машины. Она словно ждала, когда мы найдем общий язык.

А какая подвеска! Мягкая, комфортная, при этом пассажиров не укачивает. Автомобиль быстро успокаивается после продольных длинных неровностей, а таких неприятностей, как мелкий дорожный рельеф, вообще не замечаешь. И уже не расстраивает несколько вялая реакция на быстрый поворот руля при смене полос движения. Подумаешь, это же не Audi S4, к примеру.

Ночь, МКАД... "Тихоня" V70, не напрягаясь, делает 180 км/ч. В какой-то момент я решил, что спидометр нагло врет: казалось, скорость - где-то в районе 120, автомобиль плавностью хода и одновременно устойчивостью умудрился, так сказать, притупить бдительность на треть. Рулевое управление в районе "нуля" несколько расплывчатое. О тормозах сказать особо нечего - они просто хорошо выполняют свою работу.

Краткое определение: универсал Volvo V70 - солидный, надежный семейный автомобиль. Не очень-то оригинально, конечно, так можно охарактеризовать и многие машины Volvo предыдущих поколений. Зато соблюдены традиции (при том, что приведенная характеристика, согласитесь, должна внушать уважение). Ну, а стабильность, как известно, - залог успеха.

© Журнал «МОТОР»

Май 2000

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volvo V70

Прочитано: 1602 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volvo



Рекомендуем прочитать: