Автомобили » Тест-драйв » Тесты Volvo V70

Volvo

Тест-драйв Volvo V70

Тест-драйв Volvo V70

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Volvo V70

Автопилот Март 2004

Volvo V70

Денис Арендарчук



В умах граждан ассоциации, возникающие при слове Volvo, однозначны - безопасный, исключительно надежный, немного "кондовый" автомобиль с кузовом "универсал".

В распоряжении российских официальных дилеров Volvo было три версии моторов для этой модели, все бензиновые: объемом 2,4 л, мощностью 170 л.с. и 2,5 л, мощностью 210 и 300 л.с. Первый в этом ряду и самый маломощный - атмосферный, два остальных оснащены системой турбонаддува. Агрегатируются двигатели с механическими или автоматическими 5-ступенчатыми коробками передач. Исключение - версия R, которая оснащается механической 6-ступенчатой КПП.

БЫТЬ И КАЗАТЬСЯ

Универсал Volvo V70 нового поколения был построен на платформе седана S80. И хотя внешне машины похожи, это два разных автомобиля. Почти все детали экстерьера и интерьера V70 оригинальные, а в ряду двигателей, которыми оснащается универсал, есть только одно пересечение с "восьмидесяткой" - пятицилиндровый турбомотор объемом 2,4 л. Наибольшее распространение в России получили комплектации с атмосферным 170-сильным и турбированным 210-сильным двигателями. Впрочем, "наибольшее распространение" - это громко сказано. Искать на вторичном рынке трехлетку V70 - не самое простое занятие. А все потому, что при базовой стоимости универсала почти $36 тыс. (в 170-сильной комплектации) в эту же ценовую категорию попадает седан S80. И вполне очевидно, что чаша весов для большинства наших сограждан перевешивает в пользу седана. А если человек и приобретал "сарай", можно сказать почти уверенно - этот выбор более чем осознан и особого желания расставаться с автомобилем у владельца не возникает.

ДУНЕМ...

Турбированные двигатели Volvo обладают всеми достоинствами и недостатками, свойственными этому типу моторов. Прежде всего, надо уделять повышенное внимание турбине в периоды сразу после пуска и перед остановкой двигателя: не "рвать когти" в начале движения и не глушить мотор сразу после остановки. Турбина - это тот элемент двигателя, который хуже всего переносит масляное голодание или грязное масло. Для справки: концерн рекомендует производить замену масла через каждые 15 тыс. км, однако, по возможности, лучше это делать чаще.

Масляные потеки вокруг турбины свидетельствуют о некачественном ремонте или сильном износе ее элементов. Периодический глухой стук на холостом ходу (в некоторых случаях - скрип), переходящий в вой ближе к середине рабочего диапазона оборотов двигателя, это настойчивое напоминание о значительном износе подшипников турбины. Ждите скорую кончину агрегата в целом.

И вот самое неприятное: большинство дилерских станций признают турбину неремонтопригодным узлом и меняют в сборе. Все удовольствие обойдется в $200 за работу и минимум $1300 за сам агрегат. Безусловно, можно пойти и другим путем. Выяснив производителя турбины (в большинстве случаев это Mitsubishi, но не исключена "рука" фирмы Garret), попробуйте обратиться в сторонние конторы за помощью. Разброс цен в них велик: простая замена подшипника обойдется немногим более $100, а вот более серьезный ремонт - в те же $1300.

ПЛЮНЕМ...

Отечественный бензин Аи-95 особых проблем владельцам V70 не доставляет, проблемы с топливной системой, присущие более ранним моделям, остались в прошлом. В частности, бензонасосы стали куда надежнее, да и форсунки системы впрыска требуют меньшего обслуживания, чем у предыдущей модели V70 (она же - Volvo 850). Но пренебрегать диагностикой, пусть и поверхностной, этих элементов не стоит, ведь новый бензонасос обойдется в $310, а работа по замене - в $55. Оставшиеся "болезни" носят скорее общероссийский характер и присущи почти всем инородным автомобилям, попавшим в нашу среду эксплуатации. Относительно быстро "умирают" свечи - примерно через 25 тыс. км (одна штука обойдется в $36, работы по замене - $45). Образование нагара на стенках цилиндра и головке блока, закоксовка форсунок системы питания лечатся безболезненно и не слишком дорого - около $300. Главное - не затягивать с "госпитализацией".

Кроме того, на ранних моделях наблюдались "глюки" блока управления двигателем и электроники. Связано это в первую очередь с тем, что компания перешла на использование в своих автомобилях шин памяти вместо традиционных проводов и не все было гладко. На автомобилях 2000 года выпуска наблюдались проблемы с блоком управления бортовым компьютером. Новый блок обойдется в $850, перепрограммирование старого (если это возможно) - примерно $250. Известны случаи внезапного сбоя настроек некоторых узлов и механизмов: зеркал, сидений и т.д., но здесь все гораздо проще, и "заливка" нового софта обойдется всего в $40. Кроме того, довольно низкая посадка автомобиля, отсутствие полноценной защиты и специфические условия зимней эксплуатации рано или поздно внесут свою лепту в надежность электрических систем. Так что при выборе "нового-старого" автомобиля не отказывайтесь от услуг диагностики - на фирменной станции это обойдется примерно в $200.

На некоторых экземплярах V70 при перепаде температуры или при повышенной влажности изнутри "потеют" фары. Закономерностей в проявлении подобного дефекта не замечено, он не зависит от года выпуска или модели двигателя. Однако официальные сервисы бороться с этим недугом не любят и не считают случай гарантийным. Частники помогут справиться с излишней "потливостью" примерно за $50 за блок-фару.

ПОЕДЕМ!

Болезни ходовой и подвески V70 почти традиционны. Обладая довольно простой конструктивной схемой передней подвески типа McPherson, расходным элементом, особенно на машинах ранних лет выпуска, можно назвать стойки стабилизатора ($90 - задние, $82 - передние). Уделите особое внимание рулевым наконечникам ($110 за пару): при появлении характерных стуков в повороте не откладывайте визит на сервис. Наконечники, конечно, не развалятся прямо посреди дороги, но ни к чему хорошему промедление в данном случае не приведет. На большинстве автомобилей ступичные подшипники, особенно задние, больше двух зим не живут. Стоимость комплекта - $260 вместе с работой. При неаккуратной езде передние амортизаторы "закончатся" примерно к 60 тыс. км пробега - воскресить демпфирующие элементы можно, отдав по $130 за каждый вместе с работой. Кстати, при агрессивной езде позаботьтесь о дополнительной защите моторного отсека снизу: защита поддона картера стоит $100. А вот за что не стоит сильно волноваться, так это за нижние рычаги передней подвески. На этой модели они стальные, а не алюминиевые, и конструкторы сделали их практически вечными.

Остаются маленькие, но досадные неприятности, характерные для большинства импортных автомобилей, независимо от марки. Не исключение и V70. Так, периодически замерзающий центральный замок - мелочь, которая, вроде бы не должна волновать владельца скандинавского автомобиля, однако беспокоит... А слабенькое крепление щеток фар может привести владельца к небольшому банкротству. Если фары покрыты слоем грязи, то на скорости щетки просто слетают с поводков. И вроде стоят всего $18 за штуку, но после третьей такой замены начинаешь приходить в легкое бешенство. Возможный выход из неприятной ситуации - отключение автоматического срабатывания омывателей и дворников при включенных фарах. А тем, кому щетки важнее имиджа, можно посоветовать привязать их леской к поводкам.

© Автопилот

Март 2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volvo V70

Прочитано: 1886 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volvo



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross