Автомобили » Тест-драйв » Тесты Volvo V70

Volvo

Тест-драйв Volvo V70

Тест-драйв Volvo V70

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Volvo V70

Автопилот Март 2004

Volvo V70

Денис Арендарчук



В умах граждан ассоциации, возникающие при слове Volvo, однозначны - безопасный, исключительно надежный, немного "кондовый" автомобиль с кузовом "универсал".

В распоряжении российских официальных дилеров Volvo было три версии моторов для этой модели, все бензиновые: объемом 2,4 л, мощностью 170 л.с. и 2,5 л, мощностью 210 и 300 л.с. Первый в этом ряду и самый маломощный - атмосферный, два остальных оснащены системой турбонаддува. Агрегатируются двигатели с механическими или автоматическими 5-ступенчатыми коробками передач. Исключение - версия R, которая оснащается механической 6-ступенчатой КПП.

БЫТЬ И КАЗАТЬСЯ

Универсал Volvo V70 нового поколения был построен на платформе седана S80. И хотя внешне машины похожи, это два разных автомобиля. Почти все детали экстерьера и интерьера V70 оригинальные, а в ряду двигателей, которыми оснащается универсал, есть только одно пересечение с "восьмидесяткой" - пятицилиндровый турбомотор объемом 2,4 л. Наибольшее распространение в России получили комплектации с атмосферным 170-сильным и турбированным 210-сильным двигателями. Впрочем, "наибольшее распространение" - это громко сказано. Искать на вторичном рынке трехлетку V70 - не самое простое занятие. А все потому, что при базовой стоимости универсала почти $36 тыс. (в 170-сильной комплектации) в эту же ценовую категорию попадает седан S80. И вполне очевидно, что чаша весов для большинства наших сограждан перевешивает в пользу седана. А если человек и приобретал "сарай", можно сказать почти уверенно - этот выбор более чем осознан и особого желания расставаться с автомобилем у владельца не возникает.

ДУНЕМ...

Турбированные двигатели Volvo обладают всеми достоинствами и недостатками, свойственными этому типу моторов. Прежде всего, надо уделять повышенное внимание турбине в периоды сразу после пуска и перед остановкой двигателя: не "рвать когти" в начале движения и не глушить мотор сразу после остановки. Турбина - это тот элемент двигателя, который хуже всего переносит масляное голодание или грязное масло. Для справки: концерн рекомендует производить замену масла через каждые 15 тыс. км, однако, по возможности, лучше это делать чаще.

Масляные потеки вокруг турбины свидетельствуют о некачественном ремонте или сильном износе ее элементов. Периодический глухой стук на холостом ходу (в некоторых случаях - скрип), переходящий в вой ближе к середине рабочего диапазона оборотов двигателя, это настойчивое напоминание о значительном износе подшипников турбины. Ждите скорую кончину агрегата в целом.

И вот самое неприятное: большинство дилерских станций признают турбину неремонтопригодным узлом и меняют в сборе. Все удовольствие обойдется в $200 за работу и минимум $1300 за сам агрегат. Безусловно, можно пойти и другим путем. Выяснив производителя турбины (в большинстве случаев это Mitsubishi, но не исключена "рука" фирмы Garret), попробуйте обратиться в сторонние конторы за помощью. Разброс цен в них велик: простая замена подшипника обойдется немногим более $100, а вот более серьезный ремонт - в те же $1300.

ПЛЮНЕМ...

Отечественный бензин Аи-95 особых проблем владельцам V70 не доставляет, проблемы с топливной системой, присущие более ранним моделям, остались в прошлом. В частности, бензонасосы стали куда надежнее, да и форсунки системы впрыска требуют меньшего обслуживания, чем у предыдущей модели V70 (она же - Volvo 850). Но пренебрегать диагностикой, пусть и поверхностной, этих элементов не стоит, ведь новый бензонасос обойдется в $310, а работа по замене - в $55. Оставшиеся "болезни" носят скорее общероссийский характер и присущи почти всем инородным автомобилям, попавшим в нашу среду эксплуатации. Относительно быстро "умирают" свечи - примерно через 25 тыс. км (одна штука обойдется в $36, работы по замене - $45). Образование нагара на стенках цилиндра и головке блока, закоксовка форсунок системы питания лечатся безболезненно и не слишком дорого - около $300. Главное - не затягивать с "госпитализацией".

Кроме того, на ранних моделях наблюдались "глюки" блока управления двигателем и электроники. Связано это в первую очередь с тем, что компания перешла на использование в своих автомобилях шин памяти вместо традиционных проводов и не все было гладко. На автомобилях 2000 года выпуска наблюдались проблемы с блоком управления бортовым компьютером. Новый блок обойдется в $850, перепрограммирование старого (если это возможно) - примерно $250. Известны случаи внезапного сбоя настроек некоторых узлов и механизмов: зеркал, сидений и т.д., но здесь все гораздо проще, и "заливка" нового софта обойдется всего в $40. Кроме того, довольно низкая посадка автомобиля, отсутствие полноценной защиты и специфические условия зимней эксплуатации рано или поздно внесут свою лепту в надежность электрических систем. Так что при выборе "нового-старого" автомобиля не отказывайтесь от услуг диагностики - на фирменной станции это обойдется примерно в $200.

На некоторых экземплярах V70 при перепаде температуры или при повышенной влажности изнутри "потеют" фары. Закономерностей в проявлении подобного дефекта не замечено, он не зависит от года выпуска или модели двигателя. Однако официальные сервисы бороться с этим недугом не любят и не считают случай гарантийным. Частники помогут справиться с излишней "потливостью" примерно за $50 за блок-фару.

ПОЕДЕМ!

Болезни ходовой и подвески V70 почти традиционны. Обладая довольно простой конструктивной схемой передней подвески типа McPherson, расходным элементом, особенно на машинах ранних лет выпуска, можно назвать стойки стабилизатора ($90 - задние, $82 - передние). Уделите особое внимание рулевым наконечникам ($110 за пару): при появлении характерных стуков в повороте не откладывайте визит на сервис. Наконечники, конечно, не развалятся прямо посреди дороги, но ни к чему хорошему промедление в данном случае не приведет. На большинстве автомобилей ступичные подшипники, особенно задние, больше двух зим не живут. Стоимость комплекта - $260 вместе с работой. При неаккуратной езде передние амортизаторы "закончатся" примерно к 60 тыс. км пробега - воскресить демпфирующие элементы можно, отдав по $130 за каждый вместе с работой. Кстати, при агрессивной езде позаботьтесь о дополнительной защите моторного отсека снизу: защита поддона картера стоит $100. А вот за что не стоит сильно волноваться, так это за нижние рычаги передней подвески. На этой модели они стальные, а не алюминиевые, и конструкторы сделали их практически вечными.

Остаются маленькие, но досадные неприятности, характерные для большинства импортных автомобилей, независимо от марки. Не исключение и V70. Так, периодически замерзающий центральный замок - мелочь, которая, вроде бы не должна волновать владельца скандинавского автомобиля, однако беспокоит... А слабенькое крепление щеток фар может привести владельца к небольшому банкротству. Если фары покрыты слоем грязи, то на скорости щетки просто слетают с поводков. И вроде стоят всего $18 за штуку, но после третьей такой замены начинаешь приходить в легкое бешенство. Возможный выход из неприятной ситуации - отключение автоматического срабатывания омывателей и дворников при включенных фарах. А тем, кому щетки важнее имиджа, можно посоветовать привязать их леской к поводкам.

© Автопилот

Март 2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volvo V70

Прочитано: 1680 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volvo



Рекомендуем прочитать: