Автомобили » Тест-драйв » Тесты Volvo XC60

Volvo

Тест-драйв Volvo XC60

Тест-драйв Volvo XC60

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Январские тезисы Volvo

Колеса Февраль 2007

Volvo XC60 Concept

Роман Зубко



Компания Volvo замыслила очередную революцию в дизайне своих автомобилей. Предвестником ее стал компактный хэтчбек С30, вошедший в семерку финалистов конкурса «Автомобиль года – 2007» в Европе.

За ним, как ожидается, последует среднеразмерный кроссовер XC60. Венцом революционных преобразований станет «шестидесятая» серия. О том, как будут выглядеть будущие законодатели мод в шведском автодизайне, общее представление дает представленный в Детройте Volvo XC60 Concept.

– Если сегодня вы можете узнать автомобиль Volvo, скажем, с пятидесяти метров, то в будущем я хочу, чтобы эта цифра увеличилась вдвое, – сказал, представляя новый концепт, шеф-дизайнер шведской компании Стив Маттин.

Иными словами, увидев издали XC60 Concept, по мысли вольвовского начальства, мы должны сперва присвистнуть от восхищения, а затем воскликнуть: «Ба, да это ж Volvo!» С такими мерками и будем подходить к нему, оценивая дизайн.

Надо признать, что задуманное стилисты из Гетеборга воплотили. Как – блестяще, просто хорошо или средненько, – решать вам: фотографии вы видите. Автомобиль, что называется, «цепляет» с первого взгляда, а когда хочешь разглядеть его повнимательнее, моментально обнаруживаешь, что это Volvo.

Кроме того, в автодизайне есть железное правило: в любом ракурсе, под любым углом зрения автомобиль должен выглядеть одинаково привлекательно. С этой точки зрения работа шведских дизайнеров выше всех похвал. С какой стороны к нему ни подойди, XC60 Concept не только симпатичен, но и стопроцентно узнаваем. Наверное, именно это имел в виду г-н Маттин, когда говорил о повышении узнаваемости автомобилей марки.

Возникает, однако, один вопрос: ХС60 – это, пока еще, только концепт. А будет ли его серийная версия столь же оригинальна и что она унаследует от прототипа? Если бы дело происходило каких-нибудь 7-10 лет назад, мы бы, ничтоже сумняшеся, заявили, что яркие концепты и полет дизайнерской фантазии – это одно, а вот серийные Volvo – совсем другое; что шведы, ясное дело, отделят котлеты от мух, так как, по традиции, ориентируются на степенную семейную публику, которой свойственен некоторый консерватизм и которая не примет смелые решения.

С тех пор, однако, утекло немало воды. Термин «Volvo-driver» благополучно почил в бозе. На свет появились такие оригинальные модели, как знаменитая «шестидесятая» серия, новая S40 и нынешний хэтчбек С30, в связи с чем массовых инфарктов среди консервативных поклонников Volvo не наблюдалось. Сама же компания получает все больше призов и премий за дизайн и последовательно отходит от устоявшегося имиджа производителя смирных семейных авто.

Так что, с учетом всего сказанного выше, рискнем предположить, что серийный XC60 недалеко уедет от одноименного концепта. Элегантный и, в то же время, стремительный силуэт с высокой подоконной линией явно сохранится в первозданном виде. (Кстати, о подоконной линии: только дизайнеры Volvo делают эту самую линию в прямом смысле слова «подоконником», отчего автомобили этой марки кажутся весьма «плечистыми». Эта деталь остается фамильной чертой Volvo в любую эпоху.) То же относится и к задней части: подобные формы пятой двери, после выхода С30, очевидно станут стандартом на всех пятидверных Volvo.

В конструкции задней двери инженеры компании применили оригинальное решение: ее нижняя часть поднимается отдельно от верхней, что сильно облегчает удобство погрузки/выгрузки тяжелых грузов. Можно также открыть только стекло, что традиционно для современных внедорожников; ну, и, конечно, дверь открывается вся, целиком.

Что же до передка, то присмотритесь к нему повнимательнее: судя по последним утверждениям шведов, эти формы в недалеком будущем станут, своего рода, фирменным стандартом. С концепта уберут разве что блестящие «побрякушки» да расположенные на капоте у самого лобового стекла «жабры». А вот слегка раскосые фары, массивная, с выступом в нижней части, фальшрадиаторная решетка, агрессивные линии бампера и ярко выраженные площадки под «противотуманки» пойдут в серию практически в неизменном виде. Впрочем, даже если в Гетеборге решат отложить революционные преобразования, серийный XC60 будет отличаться от концептуального лишь второстепенными деталями.

Вместо крыши на автомобиле – тонированное стекло, смонтированное на Y-образном каркасе. Салон в результате выглядит вдвойне просторным и светлым, хотя на самом деле он является таковым и без прозрачной крыши. Сиденья кажутся подвешенными в воздухе; центральная консоль, как и на Volvo S40, сделана «парящей»: позади нее – пустота, благодаря чему удалось выгадать дополнительное пространство для хранения разного рода мелких вещей. Сама панель стала тоньше, нежели на нынешних серийных моделях Volvo, и, кроме того, она слегка повернута к водителю: точь-в-точь как на спортивных автомобилях.

Ну, и напоследок, – о главном: о сроках выхода серийной версии новинки на рынок. Точной информации на сей счет пока нет. По одним данным, «товарный» автомобиль стоит ожидать только в 2009 г., по другим – уже в 2008-м. В любом случае, увидим мы его уже на следующем мотор-шоу – в Детройте.

© Колеса

Февраль 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kolesa.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volvo XC60

Прочитано: 1961 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volvo



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross