Автомобили » Тест-драйв » Тесты Volvo XC60

Volvo

Тест-драйв Volvo XC60

Тест-драйв Volvo XC60

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

В духе времени

Журнал «МОТОР» Апрель 2008

Volvo XC60

Максим Бордунов



Компактные кроссоверы стали “обязательной программой” для любого уважающего себя автопроизводителя. Очередного и при том весьма харизматичного новобранца в этом сверхпопулярном классе подготовили в Volvo.

Кто-то, наверное, до сих пор ценит Volvo только за безопасность, но на самом деле это уже далеко не единственный козырь шведских автомобилей. Вот и новейший компактный кроссовер XC60 хоть и преподносится как “самый безопасный Volvo всех времен”, однако даже сам производитель упоминает об этом как-то между строк. На первый план вышли такие понятия, как “генетический код дизайна” и “комфорт на уровне первого класса частного самолета”. “Если любой другой Volvo можно узнать с расстояния 100 метров, то XC60 вы узнаете за 200 метров”, – объясняет главный “генетик”, он же главный дизайнер шведской компании Стив Маттин. А все потому, что в новом кроссовере классические формы Volvo впервые обрели столь дерзкую мускулистость, и даже фирменный логотип теперь не прячется где-то посреди решетки радиатора, а украшает ее с монументальной гордостью. “К нашей верности традициям мы решили добавить драматизма и новизны”, – говорит Маттин. Ставшие визитной карточкой марки “плечи” на боковинах в сочетании с восходящей линией боковых окон придают XC60 стремительность в духе спортивного купе. Между тем нижняя часть кузова, очерченная широкими колесными арками, которые накрывают колеса диаметром от 17 до 19 дюймов, “скроена” по всем канонам внедорожной моды. Нешуточный дорожный просвет в 230 мм позволит смело съезжать с асфальта (и заезжать на бордюры, что особенно ценится покупателями таких автомобилей в России вопреки правилам и требованиям ГАИ), а черный пластиковый обвес в стиле XC-линейки Volvo защитит “глянцевый” кузов от недружелюбной окружающей среды.

На контрастах построен и интерьер XC60. Вроде бы ничего революционного, но чувствуется, что у дизайнеров была возможность именно творить, а не тиражировать традиционный “вольвовский” стиль, хоть салон серийного кроссовера и далек от экстравагантности концепт-кара с тем же названием, который Volvo показала год назад в Детройте. Чего стоит хотя бы присутствующая в списке опций отделка интерьера в цвете “лимонный зеленый”! “Волна” передней панели, накрывающая стильные синие шкалы приборов, своим изящным минимализмом напоминает BMW. Снизу ее подпирает чуть повернутая к водителю “парящая” центральная консоль, которую сделали по-внедорожному массивной и не такой легкомысленной, как прежде. Правда, кнопок на ней по-прежнему много, но зато никуда не делся фирменный “человечек” для интуитивно понятного управления климатической установкой. Кстати, климат-контроль имеет специальную функцию проветривания салона, которая автоматически включается на минуту, когда владелец открывает машину.

Если же поднять капот нового XC60, то там можно обнаружить либо один из двух пятицилиндровых турбодизелей – оба объемом 2,4 литра, а мощностью 163 или 195 л.с., либо новейшую бензиновую “шестерку” с турбонаддувом, выдающую с трех литров объема 285 “лошадей”. Все три мотора компонуются с шестиступенчатыми полноприводными трансмиссиями: это либо механика, либо “автомат” Geartronic. Динамические показатели XC60 пока не разглашаются, но, по прикидкам, версия T6 должна будет набирать “сотню” за 7 с небольшим секунд.

Работая над ходовыми характеристиками XC60, инженеры сделали акцент на асфальтовых возможностях машины, так как общеизвестно, что сегодня обладатели кроссоверов выбираются на бездорожье еще реже, чем хозяева настоящих внедорожников. Поэтому, рассказывая о шасси новинки на ее презентации в Женеве, представители Volvo говорили в основном о спортивности и комфорте. Причем варьировать уровень того и другого можно будет при помощи знакомой по другим моделям активной подвески Four-C, которая предлагается как опция. Volvo обещает, что XC60 и с обычной подвеской будет более “драйверским”, чем его “старший брат” XC90, в котором упор сделан на ездовой комфорт. Что же касается того скромного бездорожья, на котором случайно может оказаться XC60, то здесь, по всей видимости, должно хватить просто системы полного привода AWD, подключающей задние колеса при пробуксовке передних с помощью муфты Haldex. Более того, в 2009 году должна появиться переднеприводная версия XC60 с базовым 2,4-литровым турбодизелем мощностью 163 л.с.

Никаких особых внедорожных режимов кроме ставшей общим местом системы спуска с холма у кроссовера Volvo не предусмотрено. Зато системы “асфальтовой” безопасности – самые передовые.

Например, доработана система стабилизации DSTC, которая теперь способна вмешаться в потенциально аварийную ситуацию на более ранних стадиях, среагировав не на скольжение колес, а уже на опасный крен кузова в повороте. Помимо этого DSTC, которой оснащен XC60, как обещает производитель, должна срабатывать более мягко, что будет весьма кстати, учитывая несколько грубый характер работы системы стабилизации на других моделях Volvo. Весьма любопытной надстройкой к DSTC стала система стабилизации прицепа TSA, которая гасит раскачку “автопоезда”, особым образом подтормаживая колеса и “осаживая” тягу мотора.

Наконец, XC60 оборудуется системой предотвращения столкновений на малых скоростях City Safety (“городская безопасность”). По сути, это хорошо известный активный круиз-контроль, но на кроссовере Volvo он, во-первых, входит в стандартную комплектацию, а во-вторых, задействован постоянно на скоростях до 30 км/ч и подтормаживает автомобиль при угрозе попутного столкновения. Если же разница скоростей с впереди идущей машиной меньше 15 км/ч, то электроника может сама полностью остановить XC60. В общем, шведам явно надоело упаковывать свои машины все большим количеством подушек безопасности (тем более что ставить-то их уже практически некуда), и они решили переключить свое внимание на активную безопасность. Конечно, присутствие системы City Safety “в базе” может показаться спорным – ведь это неизбежно делает машину дороже. Но зато бесспорно то, что конкуренты пока не могут похвастать ничем подобным, а уникальность новому XC60 очень понадобится в борьбе за покупателя.

В сегменте рынка, на который вторгается кроссовер Volvo, в ближайшие годы ожидается настоящий бум. К 2009 году продажи компактных “паркетников” премиум-марок, по прогнозам самих шведов, вырастут до 443 тысяч машин, а конкурентами XC60 будут не менее девяти кроссоверов – от признанных фаворитов BMW X3 и Land Rover Freelander 2 до новичков вроде Audi Q5 и Mercedes GLK. Так что дух времени в Volvo уловили весьма вовремя. Ну а время, когда XC60 можно будет встретить в автосалонах, наступит осенью, причем Россия названа в числе пяти приоритетных для нового кроссовера рынков.

© Журнал «МОТОР»

Апрель 2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volvo XC60

Прочитано: 1963 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volvo



Рекомендуем прочитать: