Автомобили » Тест-драйв » Тесты Volvo XC60

Volvo

Тест-драйв Volvo XC60

Тест-драйв Volvo XC60

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Мальчик не для битья

Автопилот Декабрь 2008

Volvo XC60

Сергей Сорокин



Когда-нибудь это неизбежно случится - яйцеголовые инженеры полностью исключат человеческий фактор из процесса управления автомобилем. То есть научат его рулить без нас. Как там, в грустном фильме Данелии - "скрипач не нужен"? Скажи только, куда ехать, и автомобиль сам довезет (если навигация не подкачает, конечно). По крайней мере, все к тому идет. В зеркала уже можно не глядеть (ну разве что на себя, любимого), на тормоз можно не жать. Правда, процесс обесчеловечивания идет медленно, и на наш век еще рулежки хватит. Так что скрипач пока еще нужен.

ШВЕД СУСАНИН

Сначала скажу об одной неприятности, замеченной у Volvo XC60, ибо, как говаривал Иосиф Бродский, о плохом либо сразу, либо никогда. И на этом с неприятностями покончим, поскольку их больше у машины не выявилось, по крайней мере, на презентационном тест-драйве. А та, единственная, - навигационная система. Она "блудила", причем беспардонно.

Короче, дело было в Валенсии. Образовалось свободное время, и мы с коллегой рванули на море купаться. Туда добрались без проблем и без навигации, ехали "по солнышку". А вот обратно... Отель наш в историческом центре города, там все довольно узко и хаотично, плюс вечерний час пик, а это значит, что малейшая штурманская ошибка чревата долгим крутежом по закоулкам. Вот мы и крутились. А ошибалась - она, зараза. После каждого маневра (заметьте, ею же нам и навязанного) радостно сообщала, что до отеля осталось... больше, чем было. Поверните налево. До цели 3 км. Поворачиваем. До цели 10 км. И так битый час. Наконец нас выручил сотрудник Volvo, который случайно проезжал мимо и тормознул узнать, почему стоим с такими злыми рожами. Он сказал: "Фоллоу ми", - и через минуту привел нас в подземный паркинг отеля. До цели, оказывается, было бампером подать - а навигация упорно продолжала зазывать нас в кругосветку. Интересно, есть ли в шведском эпосе аналог нашего Сусанина?

"Вы не одни такие, - доверительно сообщил нам сотрудник Volvo после банкета, когда мы уже изрядно подобрели под риоху с хамоном, - но, поверьте, мы обязательно учтем все претензии и исправим все недостатки".

Отсюда два вывода. Что мы не одни такие - это плохо. Значит, навигацию глючило не случайно-единично, а системно. А что обязательно учтут и исправят - это обнадеживает.

ПРОТРИ ПЕРИСКОП

Ходил такой глупый анекдот о том, как в экипаж российских космонавтов был впервые включен представитель малой народности Крайнего Севера (не иначе как по протекции губернатора-олигарха). Вернулись они на Землю живые и здоровые, вот только у нацмена руки в синяках. Как так? Оказывается, хотел поучаствовать в управлении кораблем, но соэкипажники били его по рукам: это не трогай! и то не трогай!

Честно говоря, не смешно. И не в кассу дружбы народов. Но, как говорится, музыкой навеяло в процессе знакомства с Volvo XC60. Попытаюсь объяснить.

XC60 со всей официальной серьезностью заявлен как самый безопасный автомобиль Volvo за всю историю компании. И в это априори верится, стоит лишь взглянуть на арсенал всевозможных "безопасных" систем машины - одно только их перечисление здесь заняло бы немало печатной площади. Все они, безусловно, полезны, а для тех, кто предпочитает перекладывать ответственность на технику, еще и приятны. Они очень много берут на себя. Так много, что иногда это надоедает, хочется, наконец, порешать за себя самому и даже похулиганить им в пику из чувства противоречия, но они не дают особо разгуляться - вот тут-то и начинаешь слегка ощущать себя космонавтом из тундры. Нет, по рукам они не бьют, они в целом тактично, но, как мне кажется, излишне настойчиво предупреждают, советуют, корректируют, осаживают, подтормаживают... Попробуй пересечь линию разметки, не включив поворотник - тут же где-то что-то запищит. Попробуй резко поджаться поближе к корме впереди идущей машины (хотя бы для того, чтобы сбоку не лезли наглые испанцы, так и норовящие ввинтиться в любую свободную щель) - тут же по глазам полыхнет красным псевдо-стоп-сигналом, спроецированным на лобовое стекло. Попробуй кто-нибудь влезть в мертвую зону твоих боковых зеркал - тут же рядом с зеркалом замигает желтый огонек. Так и едешь, помигивая и попискивая. А ну как привыкнешь к электронным советчикам и отучишься в зеркала смотреть и следить за дистанцией - и как потом ездить на других, олдтаймерских, машинах, у которых нет всей этой цветомузыки...

Самую, пожалуй, интересную - по крайней мере своей новизной - систему нам довелось испытать на импровизированном полигоне близ Валенсии. Это City Safety, которая призвана максимально уберечь XC60 от мелкой городской "жестянки".

Подсчитано, что три четверти всех столкновений случается на скоростях до 30 км/ч - то есть это преимущественно "город". Особо отмечен вопиющий факт: виновник каждого второго зарегистрированного "поцелуя в зад"... даже не пытался тормозить! Причина: банальное отвлечение внимания - настраивал магнитолу, прикуривал, вытирал сопли ребенку, отвечал на эсэмэску, считал ворон... Если знаете за собой такие грешки, значит, вы - клиент системы City Safety.

Работает она так. Лазерный "глаз", установленный на манер эдакого перископа в верхней части лобового стекла по центру, мониторит 10-метровый кусок дороги перед автомобилем. Если в этой зоне возникает объект потенциального наезда (с отражающей поверхностью в 1 кв. м и более) - например, корма стоящего или резко затормозившего авто, - а ваша скорость не выше 30 км/ч, включается автоматическое торможение до полной остановки. Если скорость сближения не превышает 15 км/ч, наезда не случится. Если выше - до 30 км/ч - машина замедлится по максимуму возможного, и удар будет ослаблен. Замечу, что, если вы при срабатывании системы City Safety крутанете руль, она сразу же "умоет руки", то есть отключится, поняв, что вы решили объехать препятствие.

Так вот, мы все это проверили, используя в качестве мальчиков для битья (точнее, для небитья) надувные макеты автомобилей, - все прекрасно работает! Мальчики остались небитыми. Правда, было светло и чисто, а нас предупредили, что зрение датчика может снижаться в туман, дождь и снегопад, а особенно при грязном "перископе". Но последнее - наша забота. Эта машина и так много делает за нас, так хоть "перископ" не поленимся содержать в чистоте. (Он, кстати, попадает в зону работы "дворников".)

О том, что City Safety реально эффективна, свидетельствует тот факт, что многие европейские страховщики дают 15-30-процентные скидки на каско XC60. А они народ жадный и деньги считать умеют. Особенно наши с вами.

ТОЛЬКО НЕ ПЕСКОДРАЛОМ

Тест-драйв в Валенсии и ее окрестностях не предполагал никакого офф-роуда - только город, автобан и серпантины на холмах. Мы, когда собрались на море в свободное время, хотели там поскакать по прибрежным дюнам, но вольвовцы, узнав об этом, хором взмолились: "Нет, только не в песок!" Дескать, во-первых, кузовную лакокраску попортите, во-вторых, это же "паркетник", так что отнеситесь к нему соответственно. Что ж, мы так и отнеслись. Трансмиссия и вправду "паркетная" (это не наезд, а констатация факта), с муфтой Haldex последнего поколения; ну, а что касается по-внедорожному высокого, в 230 мм, клиренса, то чего его испытывать - и так ясно, что в российских дорожно-климатических реалиях он завсегда лишним не будет. Да и просто приятно - высоко сижу, далеко гляжу...

По дорогам откатали две версии - бензиновую T6 и дизельную D5, обе с 6-ступенчатым автоматом. Моторы могучие, на всех режимах ведут себя вполне достойно; мне особенно понравился подхват с самых низов. Что интересно, бензиновый на низах оказался даже более тяговитым, чем дизель: оба выдают крутящий момент 400 Нм, но если дизель выходит на пик момента при 2000 оборотов (что нормально), то бензиновый уже при 1500 (что весьма и весьма). Понятно, что мощностная разница в сто сил, но все-таки... Автомат слегка разочаровал, но только слегка. Есть в его поведении некая тягучая вальяжность. Впрочем, это дело вкуса. На XC60 при желании можно "зажечь", но по всем повадкам это все-таки не "зажигалка", рваной езды не любит. Лучше так: мощно, быстро - но плавно.

© Автопилот

Декабрь 2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volvo XC60

Прочитано: 2346 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volvo



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross