Volvo

Тест-драйв Volvo XC70

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Country & Western

Журнал «МОТОР» Ноябрь 2000

Volvo V70 XC

Федор Небольших



Совсем недавно мы тестировали новый универсал Volvo V70 и остались им весьма довольны. Пришло время представить полноприводную версию этого автомобиля, которая имеет собственное имя - Cross Country. Впрочем, так называлась и аналогичная модификация предшественника V70.

Заявления Volvo о намерении выпустить "внедорожную" версию универсала V70 в свое время были встречены потенциальными покупателями с некоторым скептицизмом (речь идет о первом поколении Cross Country, которое появилось в 1997 году). Но время и результаты продаж показали правильность маркетингового хода компании, поэтому вполне логично, что за сменой модели V70 очень быстро последовал выпуск ее версии V70 XC - Cross Country.

Внешне Volvo V70 XC - это, в общем-то, уже знакомый нам V70, кузов которого сам по себе достаточно оригинален. Однако если экстерьер первого поколения "внедорожника" почти не отличался от дорожной версии, то во втором поколении изменения более заметны - покупателям хотелось, чтобы вид машины подчеркивал ее внедорожные возможности, и компания пошла им навстречу.

Крупные бамперы визуально соединяются панелями в нижней части боковин кузова и "надбровными" дугами колесных арок - образуется как бы сплошной контур по периметру автомобиля. Массивная облицовка радиатора составляет единое целое с передним бампером. Весь этот защитный обвес выполнен из окрашенного в массе темного пластика, на котором не будут заметны полученные на бездорожье ссадины и царапины. Кроме того, темный цвет подчеркивает высокую посадку машины.

Ходовую часть переделывали по рецептам, уже знакомым по первому поколению автомобиля - удлинили колесную базу, расширили переднюю колею, увеличили дорожный просвет. Клиренс Cross Country составляет 208 мм. Для сравнения: у Land Rover Discovery - 210 мм. (Говорят, конструкторы Volvo рассматривали вариант подвески с изменяющимся дорожным просветом, чтобы улучшить ходовые качества на шоссе, но посчитали, что можно ограничиться увеличением колеи и колесной базы.) Не забудем и специальные шины Pirelli Scorpion S/T размерностью 215/65 R16, и полноприводную трансмиссию.

Трансмиссия с вязкостной муфтой полностью перешла с первого поколения V70 XC, но в облегченном варианте, поэтому полноприводная версия весит всего на пять килограммов больше, чем универсал V70.

Для машины предусмотрен один-единственный двигатель. Это пятицилиндровый мотор объемом 2,4 литра с турбонаддувом низкого давления, развивающий мощность 197 л.с. Характеристика крутящего момента обладает интересной и полезной особенностью - кривая имеет "полку" от 1800 до 5000 оборотов, что обещает хорошую эластичность двигателя. Cross Country может комплектоваться тремя пятиступенчатыми трансмиссиями - одной механической и двумя "автоматами". Первый "автомат" - обычный адаптивный, второй - с возможностью выбирать передачи вручную, Geartronic. Именно такой стоит и на "нашем" Cross Country.

В автомобиле имеется система TRACKS, подтормаживающая буксующие колеса для перераспределения крутящего момента на заблокированные или имеющие лучшее сцепление с дорогой колеса - чтобы привести автомобиль в движение, ей достаточно лишь одного "твердостоящего" колеса. Передняя подвеска - MacPherson с жестким треугольным рычагом, задняя - длинноходная многорычажная независимая Multi-link. В тормозной системе применено электронное распределение тормозного усилия между передними и задними колесами EBD (Electronic Brake Distribution).

Салон отличается добротностью и сдержанной роскошью (как, впрочем, и салон V70). Его дополнили несколькими стильными "штучками", например, появилась крупная прострочка на кожаных сиденьях и таких же вставках на внутренних дверных панелях. Бросается в глаза и оригинальный поручень между передними сиденьями.

Во втором ряду все по-прежнему, вполне комфортно, разве что в паре "высокий водитель - высокий задний пассажир" последний, вероятно, будет испытывать некоторые неудобства в коленях. Заднее сиденье складывается тремя частями в соотношении 40/20/40. Узкая центральная часть снимается, и таким образом освобождается место, например, для автомобильного холодильника. Багажник Cross Country можно отделить от пассажирского отсека решеткой, которая в сложенном виде прячется под потолком...

Занимаю кресло водителя. Оно снабжено механическими регулировками, обеспечивающими удобную посадку. Потребовала освоения настройка сиденья по высоте и углу наклона "в сборе". У основания подушки имеются две рукоятки, отпуская каждую из них, можно своим весом выставить сиденье нужным образом, но для этого приходится немного потренироваться в балансировании. В остальном рабочее место водителя - как у исходного V70.

Рулевая колонка не регулируется, но в этом нет необходимости, поскольку ее положение оптимально. Не менее удобно расположен и рычаг управления трансмиссией - с ним приятно иметь дело как в автоматическом, так и в ручном режиме. В последнем случае рычаг из положения "D" (самое нижнее) надо перевести влево и затем перемещать продольно: вперед - для переключения на высшие передачи и назад - для перехода на низшие. Просто и логично. На руль вынесены дублирующие кнопки управления "фабричной" аудиоустановкой и круиз-контролем.

После серии акробатических упражнений на сиденье привожу его в необходимый мне вид. Благодаря увеличенному клиренсу обзорность еще лучше, чем в обычном V70. Кроме того, всегда приятно занять "высокое положение" в транспортном потоке, во всяком случае, водители "простых" машин сидят пониже.

Работающий на холостых оборотах мотор почти не слышен. У салона отличная шумоизоляция, снаружи не проникает никаких "вредных" звуков. Двигатель неохотно отзывается на игру акселератором на холостых оборотах - сказывается наличие турбонаддува, хоть он и низкого давления. Педаль газа оказалась столь легкой, что поначалу даже возникли сомнения в ее информативности и чувствительности, однако дальнейшее развитие событий их развеяло.

Трогаемся. Сначала - автоматический режим. Автомобиль заметно выигрывает в динамике у знакомого нам V70. От прежней задумчивости почти ничего не осталось: Volvo, ты ли это? Cross Country демонстрирует почти спортивный задор, и если тот соответствует настроению водителя, можно ехать довольно динамично. Кроме того, к его услугам - ручное переключение передач с очень четким алгоритмом работы.

Резина с ярко выраженным рисунком протектора прекрасно ведет себя на асфальте, не создавая избыточного шума. Подвеска заметно жестче по сравнению с обычным V70, исчезла валкость и медлительность в поворотах - несмотря на то, что автомобиль "подрос", и высота центра тяжести увеличилась. Cross Country гораздо интереснее в вождении - активное руление, скоростные перестроения и проход поворотов "внатяг" доставляют удовольствие. Здесь-то и выяснилось, что педаль газа позволяет отлично дозировать крутящий момент. Все это достаточно неожиданно для серийного Volvo. Cross Country не укладывается в сложившийся стереотип, согласно которому автомобиль с диагональной чертой на облицовке радиатора - не более чем солидное семейное средство передвижения.

Машина отлично стоит в повороте, демонстрируя нейтральную поворачиваемость и приличный запас по сцеплению колес с дорогой в боковом направлении. К тормозам тоже нет никаких претензий - замедление уверенное и хорошо прогнозируемое, с небольшим усилием на педали.

Езда по твердому грунту только подтвердила, что специалисты Volvo хорошо поработали над Cross Country. Подвеска прошла проверку на ухабах на "отлично" - ни пробоев, ни сильных толчков или ударов в кузов. Кстати, подвеска была бы еще жестче, если бы машина не предназначалась для американского - главного для Volvo - рынка.

Резина и здесь повела себя молодцом, продемонстрировав хорошую цепкость в поворотах. Такое впечатление, что машине все равно, где ездить, настолько удачно подобраны для Cross Country шины - имея развитые "грунтозацепы", они не подведут на мягком грунте или в грязи...

Volvo V70 Cross Country заслуживает звания "автомобиля для водителя" и в то же время обладает рядом ценных потребительских свойств, которыми всегда отличались модели этой марки. Хороший шоссейный автомобиль, на котором можно смело покинуть твердое покрытие, не задумываясь особо об опасностях, подстерегающих обычную машину уже в нескольких метрах от асфальта.

© Журнал «МОТОР»

Ноябрь 2000

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volvo XC70

Прочитано: 2805 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volvo



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020