Volvo

Тест-драйв Volvo XC70

Тест-драйв Volvo XC70

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Volvo V70 XC (2000-2003 годы выпуска)

Автопилот Февраль 2003

Volvo V70 XC

Алексей Хресин



Портрет владельца Volvo практически полностью соответствует имиджу марки - ведет здоровый образ жизни, дружелюбный и абсолютно безопасный для окружающих.

Экземпляры предыдущего поколения Volvo Cross Country у нас можно вообще по пальцам пересчитать. Да и Cross Country последнего поколения на нашем рынке - вещь пока еще редкая. Наплыв машин этой модели трехлетнего возраста специалисты фирменных центров Volvo ожидают только к середине этого года. Да и наплывом это будет тяжело назвать. Дело в том, что Volvo Cross Country - уж больно специфическая модель. По опыту отечественных владельцев машин этой модели можно сказать, что Cross Country покупает человек, точно знающий, что именно эта машина ему нужна. И расстается с автомобилем неохотно. Либо он переходит к кому-нибудь из родственников или близких друзей, либо если уж продается, то по цене, ненамного уступающей стоимости новой машины. Впрочем, в этом есть и свои плюсы. Если кому-то посчастливится приобрести себе этот автомобиль на вторичном рынке, то почти наверняка машина окажется в техническом состоянии близком к идеальному.

БЛАГОРОДНЫЙ СПОРТ

Volvo Cross Country, как правило, является второй или даже третьей машиной в семье. Если владелец - мужчина, то летом он ездит на какой-нибудь "околоспортивной" машине, а зимой старается пересесть на что-нибудь полноприводное. Но уж больно у больших внедорожников испорчен имидж. А человек, покупающий у нас в стране Volvo, так уж сложилось, - достаточно образованный и интеллигентный. И он не хочет, чтобы его ставили на одну доску с парнями из черных тонированных джипов. Кстати, из образованности хозяев Volvo вытекает и их отношение к машине: автомобили в срок обслуживаются на сервисе, причем все работы делают по максимуму, а не ограничиваются рамками самого необходимого, без чего машина просто не поедет. Да и эксплуатируют хозяева свои автомобили очень аккуратно - в светофорных гонках не участвуют и трамвайные пути на полной скорости не перелетают. Кстати, благодаря тому, что конструкторы Volvo сделали модель Cross Country не просто полноприводной, а с легким намеком на внедорожный авантюризм, ходовая часть машины переносит наши дороги гораздо легче, чем прародитель этого семейства - Volvo S80 .

ФИРМЕННЫЕ КРОССОВКИ

Элементы ходовой части были усилены, да и дорожный просвет увеличен до 20 сантиметров - довольно серьезная заявка. Впрочем, если уж на наших дорогах хозяева внедорожников ухитряются ремонтировать ходовую часть еще в гарантийный период, то что уж говорить о таком интеллигентном автомобиле, как Volvo Cross Country. Хоть на таких машинах особо не "зажигают", но в дорожную яму провалиться можно всегда. Попадание в такую выбоину на хорошем ходу приводит в замене ступицы. Конечно, она не рассыпается тут же, но появляется заметный гул подшипников. Даже если большие ямки старательно объезжать, то количество маленьких выбоин на отечественных дорогах по-любому выводит ступичный узел из строя уже где-то к 50 тыс. км пробега. Дело в том, что узел целиком взят от модели Volvo S80, машины исключительно шоссейной, и при возросших нагрузках запаса его прочности не хватает. Так что ямки надо аккуратно объезжать либо заранее приготовить $250 за сам ступичный узел и еще $100 за работу по его замене. Впрочем, можно утешать себя тем, что это единственный узел ходовой части, не выдерживающий наших дорог. Все остальное - рычаги подвески и шаровые опоры - нареканий не вызывает. Ну, разве что пресловутые стойки стабилизатора - так это у любой современной машины с независимой подвеской является расходным элементом. Вот только у Volvo это традиционно дорогие запасные части, поэтому одна стойка стабилизатора без стоимости работы по ее замене обойдется в $80. Работа увеличит счет еще на $195. Впрочем, есть еще один традиционно слабый элемент, страдающий у этих машин от наших дорог, - рулевые наконечники. Каждый из них обойдется в $65.

АНАБОЛИКИ

Можно себя утешить лишь тем, что от другой нашей беды - некачественного бензина - двигатель Cross Country практически не страдает. Про бесконечно выходящие из строя бензонасосы, что было свойственно машинам Volvo предыдущего поколения, теперь можно забыть. Остались лишь два уязвимых элемента топливной системы, которые первыми принимают на себя удар "химиков". Как и на остальных иномарках, от российского бензина страдают свечи зажигания, практически независимо от того, на бензоколонках какой фирмы заправляется хозяин. Свечи приходится менять при каждом крупном ТО, то есть раз в 30 тыс. километров. Если машина большую часть времени ездит по улицам Москвы или другого крупного города, то специалисты фирменных сервисов Volvo рекомендуют с таким же интервалом делать профилактическую чистку форсунок. Дело в том, что при постоянной езде по пробкам, а также при коротких поездках, когда двигатель толком не успевает прогреться, в цилиндрах образуется большое количество нагара. До какого-то момента он не сильно мешает работе двигателя, но когда этот момент наступает, то разом все это количество грязи ликвидировать уже сложно. Поэтому лучше не пренебрегать профилактикой. В отличие от очистки форсунок ультразвуком, которая менее эффективна и после которой, как утверждают пользователи, форсунки иногда выходят из строя, на многих фирменных сервисах Volvo сейчас практикуют очистку химическими препаратами марки Winn с помощью специального агрегата. Но после этой процедуры свечи зажигания долго не живут, поэтому рекомендуется совмещать чистку форсунок с заменой свечей, что обойдется в некруглую сумму - $101.

Обратили внимание, что при разговоре о стоимости работ мы не уточняем тип двигателя? Дело в том, что на большую часть рынков Volvo Cross Country поставлялась с одним-единственным типом мотора. Это бензиновый 5-цилиндровый двигатель объемом 2,4 литра и мощностью 200 л.с., оснащенный турбиной низкого давления. В эксплуатации он очень надежен, однако и он, как, впрочем, любой другой мотор с турбонаддувом, требует соблюдения простейших правил. Они несложные. Чтобы "не попасть" на замену турбины, надо: не глушить двигатель сразу после остановки, а дать ему поработать минуту на холостых оборотах; внимательно следить за уровнем масла в двигателе и менять его регулярно; последняя рекомендация распространяется и на воздушный фильтр.

АПГРЕЙД СОФТА?

Техническая продвинутость машин привела к одному интересному феномену, известному до того только владельцам мобильных телефонов и электронных записных книжек. Дело в том, что Volvo Cross Country до предела насыщена электроникой. Одних только процессоров по машине разбросано 26 штук, а общий объем оперативной памяти достигает 6 мегабайт. Всем этим хозяйством управляет программное обеспечение собственного производства Volvo, что, пожалуй, и к лучшему, так как избавляет владельцев машин от свойственных продукции компании "Майкрософт" "глюков" и зависаний. Но, как и любые другие программы, "мозги" периодически подвергаются доработке. Если владелец Volvo захочет установить более современную версию программного обеспечения, ему придется раскошелиться минимум на $25.

© Автопилот

Февраль 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volvo XC70

Прочитано: 4066 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volvo



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020