Автомобили » Тест-драйв » Тесты Volvo XC70

Volvo

Тест-драйв Volvo XC70

Тест-драйв Volvo XC70

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Звать к топору

Автопилот Ноябрь 2007

Volvo XC70

Николай Фоменко



С милым рай и в шалаше, но в «сарае», как у нас почему-то принято называть определенную категорию автомобилей, шансов обрести семейное счастье гораздо больше. Тем более, если этот «сарай» — новый Volvo XC70. Это образцовый автомобиль для образцовой семьи. Не обязательно шведской, и уж тем более не в том смысле, что подсказывает нам наше похабное стереотипное мышление. Он для семьи, у которой в 8 утра — подъем, в полдень — обед, в 4 — кино, в 7 — ужин с молитвой во славу Господа, в 9 — спокойной ночи. Часы аккуратно складываются в такие же блаженные дни. Во вторник — театр. В четверг приезжают бабушка с дедушкой, в субботу — детский костюмированный праздник, а в воскресенье — «не забыть» — «едем на подледный лов с Эриксонами».

СКРОМНОЕ ОБАЯНИЕ СОЦИАЛИЗМА

Если бы эта машина не была вырублена топором и не сделана внутри при помощи паяльной лампы и гвоздодера, я бы, клянусь, с удовольствием ездил на Volvo XC70. Но внешний вид автомобиля меня останавливает.

Вообще, если разобраться, компания Volvo на протяжении нескольких десятилетий показывает, к чему должен стремиться Волжский автомобильный завод. Смотришь на модельный ряд Volvo и проецируешь: это «копейка», это «шоха», а вот «семерка», а вот вам «десятка». Особенно забавны торжественные объявления, дескать, вот получите новый рейсталинговый кузов, над которым много дней и ночей потели наши лучшие дизайнеры. У ВАЗа тоже очень большое и плотно населенное КБ. И хотя отличить «пятерку» жигулей 83 года от «пятерки» 2007 года невозможно, ее следовало бы — по примеру Volvo — презентовать каждый год как революционный автомобиль, дизайнерский прорыв. И печатать пресс-релизы с текстом, например, следующего содержания:«Этот автомобиль одинаково радует глаз независимо от года его выпуска. Сколько уже поколений выросло с момента выхода первого экземпляра, а он все поражает и поражает воображение».

Согласитесь, Volvo делает все то же самое, что и тольяттинский гигант (да, с большим успехом, но с тем же принципом). Я ездил на разных моделях Volvo, особенно много на прокатных машинах в Швеции, и мне всегда было трудно определить изнутри, в какой машине, черт его дери, я сейчас еду. Где я? Что это? XC, S, С, «сорок», «шестьдесят», «восемьдесят»... Единственное исключение из этой партии стальных заготовок — это машина под маркировкой 90, потому что она высокая и внедорожная. Я субъективен, и этого не скрываю. Мне не нравится, как выглядит машина. Но это дело вкуса. Вкусы разные, ведь есть же мир любителей Toyota. Поэтому я не напираю и готов признать факт существования ценителей Volvo. Их тьмы, и тьмы, и тьмы, попробуйте сразиться с ними.

Про Volvo я даже не скажу, что он сухой. Или что это бюргерски-строгий, как какой-нибудь «немец», автомобиль. Или что он лаконичный, как кусок мыла (камень в огород корейцам). Здесь вообще ничего нет, с точки зрения дизайна. Такое впечатление, что это не дизайнерская работа, а фигура детского конструктора. Думаю, что у Lego модели выйдут даже посложнее. Я бы охарактеризовал XC70, как машину бухгалтерии военной части. Налоговый полицейский — тоже органичный водитель этой машины. Не руководитель налоговой полиции, а ее штатный инспектор органично сольются с таким транспортным средством.

УРА МЫ ЛОМИМ, ПРУСЬ ОТ ШВЕДА

И вот с таким благожелательным настроем к скандинавскому творчеству я сел за руль нового — «ха-ха» два раза — XC70. Сказать, что я был потрясен — ничего не сказать. Такое количество опций не было даже на космическом корабле «Буран». И главное — цена. За $56 тысяч тебе дают столько, что просто глаза вразбежку.

Конечно, жаль, что в Volvo, увлекшись удешевлением металла, конструкций, материалов и процессов, забыли о дизайне. Но за такие деньги — такое богатство... Да мне наплевать, как она выглядит, эта машина. Пусть она хоть топором, хоть тяпкой вырублена.

В автомобиле за 56 тысяч долларов — хочу, чтобы вы задумались над этой цифрой, дорогие друзья — есть и система BLIS, предупреждающая о нахождении «посторонней машины в слепой зоне, и система помощи при езде на спусках, и активный круиз-контроль, который решительно бесподобен, который сам притормаживает машину... И это все в приложении к набору стандартных автомобильных «вспоможений».

С таким пакетом стандартов и опций XC70 — прямой конкурент Allroad, например. Если вы не станете сравнивать цены. Потому что, сравнив, вы окажитесь перед нелегким выбором, что же купить: один Allroad или два XC70. Замечу, по-театральному, «в сторону», что в Allroad не найдешь и половину того, что есть у XC70.

Опциями позитив не исчерпывается. В заголовке к этой статье есть определенная натяжка, неточность. XC70 — это не «сарай» в уничижительном смысле бывалых шоферов. Машина абсолютно надежная. В ней — как в танке. Равных ей на рынке мало, и уверен, квоты на нее выкупят влет. XC70 ездит очень здорово. Совершенно не так, как Volvo. Автомобиль быстро разгоняется. Отлично останавливается. Потрясающе сбалансирован.

Даже хвост, который у Volvo обычно ужасный, и то ведет себя прилично. Он, как говорится, не «виляет собакой». Другими словами, здесь нет такого, чтобы ты чуть поддал, и хвост машины встретился с мордой, и она сама себя окрутила. Я почти не заметил парусности, что у Volvo была всегда, как у «Волги» «Скорая помощь» имени 1976 года, которая гудела и свистела, чтобы больному было не душно.

ПРЯМО В СНЕЖНУЮ ЗАРЮ

В Volvo XC есть и спортивный дух. Не такой, разумеется, как у «жеребцов» или «быков», но он чувствуется. Это тем более странно, потому что Volvo и спорт — понятия несовместимые. Заходы Volvo в спорт — это летопись неудач. Сколько они не выставляли свою марку на чемпионаты мира, они ее все равно снимали через пару сезонов. Автомобили Volvo, по идее, не должны ездить быстрее 110 км/ч.

Рассказываю свою историю. Мы, гонщики Russian Age Racing, должны были гоняться в Андерсторпе, а прилетали, понятно, в Стокгольм. Я задержался в Москве, прилетел позже и потому катастрофически опаздывал. Ехать из аэропорта до трека 400 километров. Максимальная разрешенная скорость на трассе — 110 км/ч. Типичная шведская дорога: один ряд в одну сторону, другой в другую. Очень хорошая дорога, но очень узкая. И вот я лечу по этой дороге, нервно поглядывая на часы. В какой-то момент упираюсь в хвост колонне машин. Колонна, естественно, вся из автомобилей Volvo. Грузовики Volvo, автобус Volvo, пять или шесть частных машин Volvo, еще один автобус, еще грузовики... И они все едут 110 км/ч. И они не собираются ускоряться. И не будут ехать быстрее никогда.

Я — стыдно, каюсь — нарушаю правила, выезжаю на встречную полосу через сплошную линию и на 180 км/ч обхожу караван. И мчусь-мчусь дальше. Поднимаюсь на горочку, вижу знак «110», еще раз понимаю, что совершаю нехороший поступок, еще раз сверяюсь с часами и осознаю, что нагнал время и спешить мне уже нет нужды. С этого момента я еду с положенной скоростью.

Выезжаю за поворот, там стоит — как гном с фотографии, весь в новой форме - полицейский. Он останавливает меня и говорит: «Вы не видели, вас не обгонял со скоростью 180 км/ч Volvo S60 синего цвета? К сожалению, номер мне не передали». Я отвечаю: «Уж будьте уверены, меня не обгонял ни один автомобиль». Он: «Ну хорошо, если вы увидите эту машину, позвоните мне», — и протягивает визитку с телефоном.

Я выступил аномально, как тунгусский метеорит, и полицейский ждал встречи с аномальным драйвером. Он даже предположить не мог, что я, такой спокойный и рассудительный «чел», и есть тот злостный нарушитель.

ЧТО РУССКОМУ СМЕРТЬ

Volvo XC70 может ехать быстро, но на нем не будут ездить больше 110 км/ч. Я почти уверен, что рано или поздно на автомобили Volvo начнут ставить какой-нибудь особый прибор, который этого не допустит. Кстати, опцию «Трезвый водитель» — дыхнул в трубочку в салоне, и машина, съежившись от перегара, не заводится — для XC70 предлагают уже сегодня. Швеция собирается добиться «нулевой смертности» на своих дорогах, а для этого все средства хороши.

Жаль, что мы не шведы. У нас, за исключением представителей среднего класса, которые только-только начинают крепнуть и «евроопезироваться» — другая конструкция. У нас все другое. Мозги, традиции, дороги, даже отношение к жизни и смерти. Шведов правят законы и автомобили Volvo. Русских правит могила. Нам не добиться «нулевой смертности» на дорогах, потому что мы к этому и не стремимся. Если мы ее достигнем, то умрем все сразу. От скуки. Это вообще непонятно, как это, когда никто не бьется в лепешку. Нам же это надо все, сколько кутьи мы выпускаем. Потом опять же: а собраться? А повод?

© Автопилот

Ноябрь 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volvo XC70

Прочитано: 1852 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volvo



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Особенности эксплуатации автомобиля зимой
Особенности эксплуатации автомобиля зимой

Советы эксперта

Основы зимнего вождения
Основы зимнего вождения

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross