Автомобили » Тест-драйв » Тесты Volvo XC90

Volvo

Тест-драйв Volvo XC90

Тест-драйв Volvo XC90

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Лучше поздно чем никогда

Журнал «МОТОР» Июнь 2003

Volvo XC90

Сергей Сорокин



Конечно, шведы изрядно припозднились с выходом своего первого внедорожника. Неужто раньше не могли подсуетиться? Помнится, еще году этак в 94-м я краем глаза видел у них - в закутке полигона в Гетеборге - нечто внедорожное или, может, УПВ-образное без опознавательных знаков (фиксировать что-либо на пленку в той зоне полигона гостям запретили). Вряд ли это был прообраз Volvo XC90, однако уже тогда стало ясно, что работа по внедорожной тематике идет вовсю. Значит, теоретически можно было и не тянуть до скончания века (в буквальном смысле), но, видно, что-то не сложилось. Выпусти они машину хотя бы парой-тройкой лет раньше, глядишь, и не пришлось бы бодаться на рынке, скажем, с другим неофитом класса - Volkswagen Touareg/Porsche Cayenne. Имея фору по времени, успели бы занять нишу, привязать к себе клиентов - и тогда перченым туарегам пришлось бы догонять шустрых викингов. А теперь предстоит драться при равных стартовых условиях.

Предвижу возражение: вон, дескать, Mercedes ML появился намного раньше, чем BMW X5, а толку-то - "баварка" быстро наверстала упущенное и взяла свое с лихвой. Аналогия некорректная. Ведь BMW и Mercedes - марки, считай, культовые; каждая имеет массу поклонников, причем "бимер"-фанат никогда не купит швабскую машину, а "мерин"-фанат - баварскую. У Volvo же нет столь преданного контингента (либо он слишком малочислен для того, чтобы делать погоду в продажах), поэтому XC90 придется основательно побороться за место под солнцем. Кстати, в Штатах шведский внедорожник уже успел кое-что отвоевать для себя - в этом году вошел в десятку самых востребованных автомобилей одной из крупных прокатных компаний. Правда, его место - 10-е, но и это весьма почетно, если учесть масштабы выбора прокатных авто в США. Возможно, люди берут новую машину на денек-другой просто чтобы познакомиться с ней - жаль, нет статистики по тем, кого тест-драйв подвигнул на покупку.

Не все из того, что пришлось ко двору на североамериканском рынке, имеет успех на европейском. Прогнозы делать рано, поживем - увидим. Однако интерес к Volvo XC90 уже есть, и немалый - хотя бы потому, что это первый внедорожник родом со Скандинавского полуострова. И есть уже разделение автолюбителей по принципу его (автомобиля) приятия/неприятия. Одни твердят, что фирма, не имеющая собственной внедорожной школы, не способна построить приличный off-roader. Другие - что Volvo все делает вполне добротно, а традиции не всегда являются определяющим фактором: у BMW, мол, их тоже не было, когда X5 строили.

Осмелюсь вступить в этот спор. Лично я считаю, что кое-какие внедорожные традиции у Volvo все-таки есть. В этом я убедился, когда в свое время тестировал Cross Country на стадионе технических видов спорта в Крылатском - там, где некогда случались гонки на выживание, а сейчас иногда проводятся акции 4x4. Клянусь, ни разу не застрял, хотя была и вполне жирная грязь, и ров с водой, которая накатывала на капот - в общем, кросс по кантри прошел весьма успешно...

Оценивая Volvo XC90 по потребительским параметрам, следует учитывать два главных момента. Первый: автомобиль делали, ориентируясь в основном на запросы американского рынка - из 50 тыс. машин, запланированных к ежегодному выпуску (возможно, и больше, если будет спрос), 35-40 тыс. хотят продавать в Северной Америке. Второй: предполагается, что среди американских пользователей XC90 подавляющее большинство - 80% - составят женщины, из которых опять же большинство - женщины семейные, то есть при детях. Что ж, давайте посмотрим, чего пожелала Америка в целом и женская Америка в частности.

Начнем с того, что машина рассчитана на семь посадочных мест. Это само по себе не откровение, новизна здесь в том, что Штаты высказались категорически против типичных вариантов сидений третьего ряда (это показали "вольвовские" опросы на стадии создания XC90) - и тех, что обращены "лицом" назад, и дистрофичных откидных боковушек. Они, Штаты, вообще против всего маленького и неудобного. Американские домохозяйки потребовали сделать полноценный "бельэтаж" (деток-то много, и они растут), и их уважили. Таких больших сидений, как в "партере", конечно, не получилось, но и то, что есть, впечатляет - третий ряд рассчитан на комфортное размещение двух по-американски упитанных деток ростом до 160 см. Для них еще и отдельное кондиционирование воздуха предусмотрено - недурно. Ну, а когда детки с воза, третий ряд можно убрать в пол, среднее сиденье второго сдвинуть вперед аж на 300 мм, а боковые - на 100 мм, и вот вам солидный грузопассажирский вариант. А если вообще все пассажирские сиденья сложить, включая переднее (ну, захотелось мамаше сгонять одной в супермаркет), то получится багажное отделение длиной 2,9 м с ровным полом. Заметим, Volvo XC90 весьма компактна для своего класса - она длиннее BMW X5 лишь на 130 мм, но при этом у нее все-таки семь штатных мест против "баварских" пяти!

У нас на тесте была пятиместная версия, по размерам не отличающаяся от семиместной - возможно, она и будет основной для европейского рынка. Количество полезного внутреннего пространства впечатляет. Откуда оно взялось при таких невыдающихся габаритах? Да просто разумно использовали то, что есть. Например, укоротили моторный отсек, поставив движок - рядную "шестерку" поперечно (впервые это сделали на S80 ), и "партер" салона сдвинули вперед.

А еще Америка пожелала иметь переднеприводную версию XC90 (естественно, в дополнение к полноприводной). Это - только для нее. Нам без надобности. В Европе и, в частности, в России ездить на внедорожнике с моноприводом даже как-то неприлично.

Однако пора и за руль сесть. Салон XC90 не сказать что шибко богатый (но и, понятно, не бедный!) - скорее, умеренно-обеспеченный. И очень спокойный. Нейтральные цвета, добротная отделка. Никакого эпатажа, блестящие цацки не раздражают - их просто нет. Неужели Америка разлюбила хромированные побрякушки? Кстати, а что здесь есть американского? Пожалуй, только стояночный тормоз. Это не привычный ручник, а, правильнее сказать, "ножник-ручник". Ногой его включаешь, давя на педальку. Рукой отключаешь, дергая рукояточку, больше похожую на клавишу.

А как с женским? А также с семейным и внедорожным?

О женском. Честно говоря, меня всегда ставит в тупик вопрос о сексуальной ориентации автомобилей. Почему-то стало модно делить их на мужские и женские. Знаю точно, что такое деление может пагубно отразиться на рыночной судьбе машины (есть прецеденты), особенно если она - внедорожник. Навесят ярлык "дамский джип" - и мужской покупательский контингент тут же норовит отсеяться. Да, в создании Volvo XC90 огромную роль сыграло мнение женщин - ну и что? Это ведь не означает, что автомобиль весь в кружевных рюшечках и из воздуховодов несет "шанелью". Образ XC90 вполне унисексуальный, это фирменный стиль Volvo, опробованный еще на S80 и неплохо принятый людьми самых разных полов (шутка).

О семейном. Тут есть что похвалить. Шведская фирма заботится о первичной ячейке общества - и мне, например, как человеку безнадежно семейному, это приятно. Забота эта отнюдь не исчерпывается грузо- и пассажировместимостью, позволяющими комфортно себя чувствовать большой семье, в том числе и шведской (опять шутка) - тут и мелкие удобства предусмотрены. Чего стоят хотя бы пикниковые прибамбасы. Выезжаешь на природу, поднимаешь заднюю дверь, откидываешь задний борт - и инсталлируешь на нем приличных размеров столик. Мало того - чтобы не сидеть мягким местом на жестком, кладешь на борт специальные упругие сидушки. Чертовски удобно.

О внедорожном. Если закрыть глаза на ручки на передних стойках (у легковушек такие ручки на потолке) и всякие приспособления для фиксации груза, то салон трудно назвать внедорожным. Ничего джиперски-брутального. То же относится и к органам управления. Вот, например, рычаг селектора 4-ступенчатой автоматической коробки Geartronic (с возможностью переключения передач вручную). Никаких понижающих режимов и разных там подключателей ведущих мостов и блокировок. Единственная дополнительная кнопочка - W (winter) - зимний режим. В общем, чисто легковой вариант.

Теперь пора и покататься. Запускаю мотор, перевожу рычаг селектора в положение D (drive) и... Что за ерунда? Рычаг вдруг самостоятельно, без моего участия, перепрыгивает в сектор "+/-", то есть в ручной режим переключения передач. Неслабо. Слава Богу, на ходу этого не происходит... Да и раз на раз не приходится - то скакнет, то нет. Чтобы гарантированно не скакал, после перевода рычага на D секунду придерживаю его рукой - все нормально. (Позже звонил коллегам из дружественных изданий, покатавшимся на XC90. Да, говорят, было такое с рычагом. Не у всех, но было. Забегая вперед, скажу, что это единственная проблема, замеченная у XC90. Может, просто модель еще "сыровата", не все в ней отточено - на ранних стадиях производства такое случается.)

К моторным делам претензий нет. У меня была машина Т6, то есть с 272-сильной рядной "шестеркой" объемом 2,9 л. Два турбонагнетателя, система изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске - все это, как говорится, "способст-вует". Пика крутящего момента (380 Нм) двигатель достигает уже при 1800 об./мин. - тяга великолепная. Разгон достаточно мощный, но при этом не взрывной, а плавный - очевидно, "автомат" тут старается. Он, кстати, адаптивный - сам выбирает алгоритм переключения, подстраиваясь под водительский стиль. Для модели предусмотрены еще два двигателя, оба 5-цилиндровые - 2,5-литровый бензиновый турбо (210 л.с.) и 2,4-литровый турбодизельный с непосредственным впрыском Common Rail и изменяемой геометрией турбины (163 л.с.). Оба имеют прекрасные тяговые характеристики: бензиновый выходит на максимум крутящего момента (320 Нм) уже при 1500 об./мин., дизельный (340 Нм) - при 1750 об./мин. То есть они мало чем уступают топовому 272-сильному мотору. Для них тоже предусмотрен "автомат" Geartronic, только не четырех-, а пятиступенчатый.

Постоянный полный привод в XC90 реализуется известной системой Haldex, выполняющей функции межосевого дифференциала. Основным ее элементом является управляемое электроникой гидравлическое многодисковое сцепление - оно работает быстрее, чем обычная вязкостная муфта. В обычном, не рваном режиме езды XC90 ведет себя, считай, как переднеприводный автомобиль - 95% тягового усилия приходится на передние колеса. Но стоит любому из передних чуть (на четверть оборота) пробуксовать, как тяга мгновенно перекидывается на задние. "Дозу" определяет электроника - в зависимости от ситуации задние колеса могут получать до 65% тягового усилия. Ну и, естественно, оно распределяется еще и между правыми и левыми - этим заведует электронный трэкшн-контроль ETC.

Конечно, такую трансмиссию нельзя назвать полноценно внедорожной - хотя бы потому, что в ней отсутствует пониженный ряд. Но шведы и не рассчитывают на то, что кто-то будет на XC90 штурмовать дебри Борнео. На бездорожье средней тяжести машина ведет себя прилично (благо, и клиренс позволяет - 218 мм), а большего и не надо. И пусть вас не смущает тот факт, что XC90 построен на общей платформе (P2) с легковыми S80, S60 и V70 - все, что нужно, расширено (база и колея) и упрочнено (скажем, подрамник стальной, а не алюминиевый). Напомню, что 90% внедорожников 90% времени используются на хороших либо на вполне приемлемых дорогах - потому, кстати, грубые "армейские ящики" и вытесняются с рынка комфортными "паркетниками". А хотите на Борнео - возьмите Defender или ГАЗ-69...

На асфальте, да на скорости, как показал тест, XC90 хорош почти всем. "Почти" - потому что асфальт был московский, с рельсами, люками и колдобинами. Каюсь, пару раз влетел, не успев сбросить скорость - и подумал, что передняя подвеска могла бы быть чуть более поглощающей. Пробило. Но львиную долю ответственности за этот грешок я возлагаю на себя (смотреть надо, куда гонишь!) и на московских дорожников.

Ну, а там, где дорожники хоть что-то делают, XC90 хорош без оговорок. Мощный, динамичный, маневренный автомобиль. Так бы и закладывал на нем крутые виражи, если бы крепко не сидела в голове мысль, что вообще-то все внедорожники склонны к опрокидыванию (центр тяжести-то высокий, не легковой!). И хотя я знаю, что к XC90 это относится в меньшей степени, чем ко многим его одноклассникам - спасибо продвинутой системе предотвращения опрокидывания RSC (Roll Stability Control; в зависимости от угла и скорости крена перераспределяются тяговые и тормозные усилия), все же лучше поберечься. На технику надейся, а кураж обуздывай...

Что интересно, фирма озаботилась безопасностью не только тех, кто ездит в XC90, но и тех, кто, не дай Бог, попадется им на пути. Использована разработка компании Ford, которая еще в 1999 г. появилась на внедорожнике Excursion. Под облицовкой, ниже балки переднего бампера скрывается поперечина особой конструкции - элемент, при лобовом столкновении "ускоренно воздействующий на собственную зону деформации второго участника аварии" (так в пресс-релизе). Это особенно актуально, если "второй участник" ниже ростом - скажем, размером с "Оку". Краш-тесты Volvo показали, что XC90 не сигает на капот маленькой машины и, соответственно, не подминает ее под себя - мешает та самая поперечина. Умно. Хорошо бы только у этого участника зона деформации была соответствующей - подходящей для "ускоренного воздействия"...

Комфортную начинку XC90 (всевозможные электропакеты, подогревы, ксеноны, плейеры, телефоны и т.п.) описывать не буду - скажу лишь, что она тут есть, и ее немало. Список стандартный для этого класса. Машина прилично заряжена "в базе", и опционную дозарядку предполагает тоже весьма сильную. Были бы деньги - от шести с половиной до семи с ба-альшим хвостом. Естественно, десятков тысяч. И, к сожалению, не рублей.

У американских домохозяек деньги на XC90, судя по всему, есть. Нашим желаю, чтоб были.

© Журнал «МОТОР»

Июнь 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volvo XC90

Прочитано: 2588 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volvo



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross