Автомобили » Тест-драйв » Тесты Volvo XC90

Volvo

Тест-драйв Volvo XC90

Тест-драйв Volvo XC90

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Новое сердце

Журнал «МОТОР» Ноябрь 2004

Volvo XC90 V8

Александр Горюнов



Знакомство с Volvo XC90 с новым мотором V8 состоялось еще в сентябре. Но на публикации об увиденном до поры до времени был наложен запрет, о чем шведы напоминали неоднократно. На вопрос, почему нельзя рассказать о чудо-двигателе незамедлительно, сотрудники Volvo Cars отвечали строго - вот состоится официальная презентация в Париже, тогда и напишете. Премьера состоялась - пишем...

Швеция, Гётеборг - родина автомобилей Volvo. Двухчасовой теоретический ликбез, инструктаж, ответы на вопросы. Возле отеля два новеньких автомобиля. Один почти черный, другой серый. Небо затянуто облаками, моросит дождик - перспективы фотосъемки сомнительны. Внимательно вглядываясь и рассматривая детали XC90, даем круги. Странно - кроме 18-дюймовых дисков, ничего нового не находим.

- Это те самые, с V8?

Нас успокаивают - все в порядке, мол, не волнуйтесь. Те самые, с новым V8, но в целях конспирации все внешние атрибуты с машин удалены.

- Много ли внешних признаков, выдающих XC90 с восьмицилиндровым двигателем? Да их почти нет, - говорит Александр Иванов, брэнд-менеджер российского представительства Volvo Cars. Претерпела изменения радиаторная решетка (она стала графитно-серого цвета), на ней и задней двери появилась эмблема V8, две новые выхлопные трубы - вот, пожалуй, и все. Да еще боковые молдинги и ручки дверей окрашены в цвет кузова...

Что ж, не густо. Ну, а надо ли гуще? Volvo XC90 и так красив. Еще в 2002 г. он нашел поклонников по обе стороны Атлантики. Многие согласились тогда и согласны сегодня с характеристикой, выданной главным дизайнером Volvo Питером Хорбери: "Мужественный, но не мачо. Мощный, но без агрессии". Все остальное - из серии "нравится - не нравится". Дело вкуса. Мне лично - нравится. К тому же автомобиль получил новый двигатель. О том, как он создавался, поведал главный инженер проекта Юрген Свенссон.

Задача была поставлена так: разработать, изготовить и разместить в моторном отсеке двигатель V8 повышенной мощности, при этом соблюсти все требования по безопасности, экономичности, экологии и т.п. Сроки отвели сжатые, а моторов V-образной конфигурации у компании до сих пор не было, поэтому инженеры Volvo обратились за помощью к "старшему брату" - Ford Motor Co. Там вспомнили о былом сотрудничестве с Yamaha и свели японских инженеров со шведскими...

Так на свет появился компактный (установлен поперечно), легкий (190 кг), мощный (315 л.с.) и тяговитый (440 Нм) мотор объемом 4,4 л. При этом вполне экономичный и отвечает нормам ULEV II (США) и европейским Euro 5 по чистоте выхлопа. Такого сочетания параметров, пожалуй, ни один другой производитель предложить не может.

Новый мотор потребовал переделок в трансмиссии. Чтобы передать колесам всю мощь двигателя, создали новую автоматическую коробку передач. Шестиступенчатую. Коробка "умная" - подстраивается под водителя, учитывая его характер и манеру езды. Есть ручной режим управления и возможность "запереть" любую из шести передач. Силовой агрегат установлен так, что в случае лобового столкновения он уйдет вниз, под автомобиль, не задев водителя и переднего пассажира.

Под выросший крутящий момент адаптировали систему полного привода, увеличив долю крутящего момента, передаваемого на заднюю ось. А в схеме управления AWD появилась система Instant Traction разработки шведской компании Haldex...

И как все это едет? Как троллейбус, только мощь и скорость побольше будут. Легкое прикосновение к педали газа - и почти двухтонный автомобиль без задержек начинает разгон. Работа коробки не ощущается совершенно - если не смотреть на стрелку тахометра, которая гуляет по шкале туда-сюда, то можно и не вспомнить о происходящих переключениях.

Машина уверенно и быстро добирается до контрольных 100 км/час. Вжимает в кресло - отличное ускорение! Против заявленных 7,3 сек. у нас получилось чуть больше 8. Это по обычному секундомеру, без претензий на точность измерений. Да и в машине нас было двое, каждый под 90 кг.

С ручным режимом управления коробкой должно было получиться еще лучше - но не у нас. Пробовали и так, и этак, и на сухом покрытии, и на мокром - все те же восемь секунд с хвостиком. Наверное, сноровки не хватило.

Полный привод с системой Instant Traction (мгновенная тяга) работает здорово. Суть в следующем. В первое мгновение, когда автомобиль только трогается с места и когда ему наиболее "тяжело", крутящий момент передается на колеса пропорционально распределению на них массы автомобиля. Сцепление колес с дорогой обеспечивается без проскальзывания. После разгона до 15 км/час привод на заднюю ось плавно отключается, и автомобиль превращается в переднеприводный...

Систему мы опробовали не только на асфальте, но и на грунтовых (в том числе лесных) дорогах. Впечатления позитивные. А как автомобиль трогается на мокрой траве! (Да простят нас шведы за вторжение на их девственно чистые луга и поля. Ну что поделаешь, нет грязи в Швеции. Приходилось нарушать местные законы.) С какой интенсивностью ни дави на газ, проскальзывания не добьешься. Автомобиль честно трогался и шустро разгонялся, как будто и не было под его колесами скользкой травы с листвой. Хорошую штуку придумали шведы. Ежели обуть XC90 во внедорожную резину, то можно и в грязь по самые... зеркала.

А как ведет себя силовой агрегат на трассе? По легенде, предстояло проехать более 400 км. Мы, как следопыты, имея на борту навигационную систему с подробнейшей картой Швеции, решили отклониться от заданного маршрута и поискать участки шоссе, которые не просматриваются камерами-радарами. (Не хотелось огорчать наших хозяев непомерными штрафами за русскую удаль - что для нас 120 км/час!) И поскольку в Швеции, как в Греции, есть все, быстро нашли требуемые просторы. Тут-то все и началось.

Разгон проходит не только динамично, но и эластично - самое подходящее слово. Никаких провалов во всем диапазоне оборотов. Автомобиль набирает скорость так, как это нужно водителю. Педаль в пол - и программа управления "умной" коробкой уже знает, чего вы добиваетесь. Большой крутящий момент двигателя доступен с самых низов (370 Нм с 2000 об./мин.). Дух захватывает. Это тяжелый внедорожник, а не спортивный болид, но ощущение, скажу я вам, приятное. Вот уже и почти 200 на спидометре. Ветер жутко шумит, но машина, разрывая воздух, уверенно держит дорогу. Аборигены с ужасом смотрят вслед улетающему "броневику". Они не знают, что такое 200 км/ч, хотя и производят отличные автомобили - под стать, надо отметить, шведским дорогам.

Между провинциальными шведскими городками, в сельской местности нашлись замечательные участки, напоминающие канарские горные серпантины, только без перепада высот. Здесь приходилось ехать в рваном стиле, то сбрасывая, то вновь увеличивая скорость. В таком режиме можно объективно судить о работе всех составляющих автомобиля. Никаких замечаний у меня нет. Подвеска в меру комфортная, в меру упругая. Памятуя о тестах двухлетней давности, я ожидал от XC90 некоторой валкости в крутых поворотах, но у нового автомобиля подобного не наблюдалось. Машина держала дорогу лучше иных более дорогих внедорожников. (Представитель Volvo сообщил, что на XC90 можно установить четыре варианта подвески, отличающиеся жесткостью пружин, - в зависимости от количества опций, на которые может быть богат автомобиль и от которых зависит его окончательный вес.)

Претензий к работе мотора, как уже говорилось, никаких. Разве что можно пожелать ему чуть меньшего аппетита.

Тормоза выше всяких похвал. Они настолько эффективны и в то же время деликатны, что место полной остановки можно предсказать с точностью до миллиметра. При этом никаких клевков не наблюдается. АБС включалась только при экстремальном выходе из виража и резком торможении на мокрой дороге. Имитируя крутую змейку на спуске, нам удалось пустить заднюю ось в занос. Но и здесь автомобиль и его системы активной безопасности оказались на высоте. Занос получился управляемым и предсказуемым...

Общее впечатление: с новым двигателем и усовершенствованной ходовой частью автомобиль преобразился. Теперь у Volvo есть все возможности развивать свой успех на североамериканском, приоритетном для компании рынке. Ведь именно мотора V8 так не хватало Volvo для конкуренции с другими производителями внедорожников премиум-класса.

Компания рассчитывает продавать в год 15.000 экземпляров Volvo XC90 V8, три четверти из них - в США. Четверть остается на другие рынки. Может, и российским покупателям что-то перепадет.

© Журнал «МОТОР»

Ноябрь 2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volvo XC90

Прочитано: 1989 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volvo



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross