Автомобили » Тест-драйв » Тесты Volvo XC90

Volvo

Тест-драйв Volvo XC90

Тест-драйв Volvo XC90

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Arizona dreams

АвтоИзвестия #24-2004

Volvo XC90

Олег Осипов



А зря мы подтруниваем над американцами за их любовь к большим внедорожникам. И за океаном есть немало мест, где предпочтительно передвигаться именно на полноприводных автомобилях. В Аризоне, например, за несколько часов можно проехать едва не все известные климатические зоны. Совершив за день 700-километровый вояж, поднявшись примерно на 3000 метров над уровнем моря и попав на обратном пути в метель, легко придти к выводу о необходимости обзавестись мощным и комфортабельным Volvo XC90 с 8-цилиндровым двигателем.

Кактусы в снегу

Образ чисто умозрительный — там, где растут кактусы, снега, как правило, не бывает. Но отложившуюся в сознании картину он передает в точности. А она оказалась настолько яркой, что я бы посчитал за грех не поделиться ею с читателем.

Так вот, российским журналистам очень повезло: мы закрывали программу тест-драйвов ХС90, и после целого дня обязательных маршрутов получили в свое распоряжение еще один день, в который могли направиться куда угодно. Правда, нам на пятерых компания любезно предоставила не один внедорожник, а два седана Volvo S80. И ранним декабрьским утром мы двинулись из Феникса, что в ста километрах от мексиканской границы, в сторону Гранд Каньона, который раскинулся примерно в 370 километрах к северу. За бортом, прошу заметить — плюс 17 по Цельсию. В городе зелено, благоухают цветы и птички поют. За городом — прерии с гигантскими кактусами, прорезанные нитями первоклассных хайвэев (дороги здесь, к слову, лучше, чем в соседней Калифорнии).

По мере продвижения на север и вверх кактусы вокруг стали как-то мельчать, а через пару часов, ближе к городу под названием Седона, в центре одноименного каньона, и вовсе исчезли. Мы оказались, словно в другом мире: прохладном (температура тут на 10 градусов ниже), ветреном и, как мне показалось, тревожно-неуютном. Представьте — все вокруг кроваво-красного цвета: и огромные горы с плоскими вершинами, и стены домов, и, кажется, даже лучи Солнца, прорывавшиеся сквозь тяжелые тучи. Тем не менее, окружающие ландшафты завораживают своей необыкновенной красотой.

Особо не раздумывая, мы тронулись дальше, и через считанные минуты въехали в лощину, живо напомнившую то ли Кавказ, то ли Альпы: вокруг лесистые горы, внизу — стремительная речка, воздух изумительно чист и прозрачен. Очень скоро лиственные деревья сменили ели и сосны, а по обе стороны от дороги была уже не трава, а снег. Трасса, правда, идеально вычищена, но километров через сто, на живописнейшем плато, я стал замечать, что кое-где асфальт подозрительно блестит под солнцем. Вот тут я впервые пожалел, что нахожусь за рулем переднеприводной машины, а не XC90, наделенного полным приводом с системой автоматической настройки под условия движения Instant Traction.

Солнце уже клонилось к закату, когда мы добрались до национального парка Гранд Каньон. Уступили дорогу парочке оленей, по праву хозяев пересекавших ленту асфальта, и выехали на обширную парковку возле смотровых площадок. Перед нами открылось потрясающее, фантастическое зрелище, описать которое я не берусь. Час мы, как завороженные, любовались неземной панорамой, делали снимки, переходя с одной площадки на другую. Однако темнело, ветер при минусовой температуре явно не располагал к долгому пребыванию на высокогорном плато, пора было возвращаться в теплый Феникс.

А на обратном пути, едва выехав на хайвэй, мы попали в настоящую снежную бурю. Мело основательно, и очень скоро под колесами был уже не асфальт, а каток. И мы встали…

Преимущества V8

Нет, с автомобилем все было, слава Богу, в порядке, но впереди образовалась огромная пробка. Нечего было и думать о том, чтобы объехать затор по обочине: во-первых, S80 это не ХС90, а, во-вторых, обочина была то тут, то там занята столкнувшимися легковушками (когда только они успели?). Попавшие в аварии (не слишком серьезные, впрочем) машины тут же эвакуировали на невесть откуда появлявшихся траках. Среди них, кстати, я не заметил ни одного внедорожника или пикапа. Чем не аргумент в пользу большого Volvo?

ХС90, между тем, это истинно американский автомобиль, благо, что собирается в Швеции. Он большой, а кроме Volvo в Штаты ни один другой европейский производитель семиместные внедорожники не поставляет. Он комфортабельный, и лучше всего это ощущается именно на гладких хайвэях. Хотя я не испытывал особого дискомфорта и при движении по гравийным дорожкам, и при медленном, как того требовали условия, прохождении небольшой внедорожной трассы, специально устроенной организаторами тест-драйва. Да, крены кузова в крутых поворотах на хорошей скорости весьма ощутимы, а рулевое управление на вкус европейца слишком легкое, неинформативное. Словом, он «заточен» на американский вкус и предназначен для комфортабельного и безопасного путешествия всей семьей, а не для гонок. Впрочем, как сказать — новый мотор и новая 6-ступенчатая АКП способны порадовать любителя быстрой езды.

Этот первый за всю 77-летнюю историю шведской компании V8, разработанный в сотрудничестве с Yamaha, уникален. Он на удивление компактный — 74 см в длину и 62,5 см в ширину, с углом развала цилиндров 60 градусов. Что позволило установить двигатель поперек, сохранив демпфируемые зоны под капотом и, тем самым, обеспечив высокий уровень пассивной безопасности. Но главное — он наделяет ХС90 великолепным потенциалом, и звучит намного приятнее всех других моторов, которые устанавливаются на этот автомобиль.

Активному вождению помогает и «автомат» Geartronic с возможностью ручного перехода с одной ступени на другую. Время реакции на работу педалью газа явно уменьшилось по сравнению с прежней 5-ступенчатой АКП. Шестая — экономичная — передача предназначена для передвижения с ровной скоростью, едва водитель подстегивает автомобиль, коробка немедленно переходит на низшую ступень. Еще два ее преимущества заключаются в том, что АКП по-настоящему адаптивна, то есть, быстро подстраивается под индивидуальный стиль вождения, и позволяет в ручном режиме «выкручивать» двигатель до максимальных оборотов. В общем, этот ХС90 — уже не тот, что комплектуется менее мощными моторами.

Первым делом — США

Главным рынком для шведского внедорожника остается американский, и туда первым делом начнут поставляться XC90 V8 в самом начале 2005 года. За океаном Volvo намерена продавать до 75% из 15 тысяч таких автомобилей, которые планируется собирать за год. Другое дело, что объем выпуска может быть увеличен, как это уже было с ХС90: вместо планировавшихся изначально 50 000 сейчас производится уже 90 000 машин.

До России самый мощный шведский внедорожник доедет к весне. Цены пока не определены, но совершенно очевидно, что они едва ли будут ниже $90 000, скорее наоборот — ближе к ста тысячам. Американцам, которым эта модель обходится вдвое дешевле, остается только позавидовать.

И, наконец, стоит упомянуть о внешних отличиях XC90 V8 от других модификаций. Воздухозаборник отделан хромом, ручки дверей и молдинги по бокам окрашены в цвет кузова, решетка радиатора стала серой, появились новые 18-дюймовые колеса, а сзади — сдвоенные выхлопные трубы.

…А мой домашний интерьер украсил маленький кактус.

© АвтоИзвестия

#24-2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volvo XC90

Прочитано: 1823 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volvo



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross