Автомобили » Тест-драйв » Тесты Volvo XC90

Volvo

Тест-драйв Volvo XC90

Тест-драйв Volvo XC90

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Не волнуйтесь - мы дадим другую машину!

Автомобили Апрель 2005

Volvo XC90 & Volvo V50

Александр Григорьев



Финский заполярный полигон World Mellatracks я никогда не любил. Иногда даже тихо ненавидел. В дилерских сервисах, когда приходилось жаловаться на те или иные зимние проблемы с машинами, всегда авторитетно объясняли: «Новые машины проверяют в жестких условиях Заполярья, так что завод-производитель тут ни при чем...» Я, конечно, понимал, что в Финляндии похолоднее будет, чем в центральной части России, но отечественная погодная специфика все равно вносила свою лепту в эксплуатацию продукции мирового автопрома.

Когда мне предложили на этом полигоне протестировать новые Volvo XC90 V8 и V50 AWD я согласился со злорадством долгожданной мести. Собственно, совсем новыми внедорожник ХС90 и универсал V50 назвать трудно. Новинкой была «восьмерка» в ХС90 и полный привод в V50. Именно в снегах и льдах финского полигона в Ивало предстояло понять – что это такое и зачем это нужно?

ПОЛТОРА ЛИТРА НЕДОЛИЛИ!

После многочасового перелета с пересадками руки буквально зудели в предвкушении скорой возможности экстремально порулить среди сугробов громадного полигона с интересными лесными трассами, ледяной гладью каналов и озер. К моменту, когда я вывел ХС90 на Off-Road-трассу, у меня сложилось странное впечатление, что в 4,4-литровый двигатель номинальной мощностью 315 «лошадок», как минимум полтора литра недолили. То ли новый и необкатанный мотор еще не приспособился, то ли с крутящим моментом у Volvo обстоят дела по-своему, но резвости в нем было не более чем в 3-литровом Х5 от BMW. По документам до «сотни» он разгоняется за 7,3 секунды. Цифра достойная... Но – недолили. А может, просто показалось.

Итак, бездорожье. В заснеженную горку – тянет, по рыхлому снегу – идет уверенно, особо на кочках не раскачивается (хотя сидевший со мной коллега спрашивал, почему я не торможу). Руль удобный и послушный. Но мне этого мало! Я – мститель! Я – Черный Плащ, летящий... не помню где. Бросок внедорожника в занос через сугроб – вылез, в другую сторону – махнул стрелкой тахометра и опять выбрался... Крутой вираж... По курсу – елка... Рывок вправо... Сели... Хорошо и основательно. Висим практически на боку. Для приличия немного побуксовали, покачались вперед-назад. Нет, без троса не обойтись. Финны со шведами на дежурном «Ниссане» – смешные люди. Кто ж так тянет?! Надо же тихонечко, осторожненько... Эти – бац! – рывком. Задняя проушина улетает вместе с куском пластика от бампера. Ждем трактор. Тот более квалифицированно вытягивает нас из сугроба. Сразу видно – опытный. Наверное, проходил практику где-нибудь под Мурманском, до которого отсюда 300 километров.

Мы даже не успели огорчиться из-за косметических повреждений бампера. Подъехал руководитель тестов: «Не волнуйтесь, сейчас мы дадим вам другую машину»... А мы и не волновались. У них такого добра полный паркинг...

Сев в другой такой же ХС90, адреналин не убавился, но из чувства уважения к хозяевам стали вести себя чуть осторожней. Заодно обратили внимание на третий полноценный ряд кресел, который можно разложить сзади и на неудобный обзор в заднее зеркало – треть панорамы занимает вид огромных задних стоек. Говорят, такими их сделали для безопасности на предмет опрокидывания. Странно, мы же не знакомились в свое время с конструкторами...

К концу теста флагмана шведского концерна восьмицилиндровый двигатель чуток разошелся и машина пошла резвее, но ощущение недолива все равно осталось.

ГДЕ ЭТА «КНОПКА БЕЗУМИЯ»?

Ощутив все прелести поведения паркетника в финских сугробах, я пересел на V50 AWD. Последние три буковки означают, что этот стильный универсал оснащен системой полного привода на все колеса. Что ж, посмотрим-попробуем... Итак, лед. Две трассы – ровный как стол широкий длинный канал и круглое озеро – снова заставили наполниться салон Volvo густым адреналином. Аккуратная езда между оранжевыми конусами быстро наскучила. Мы же на полигоне, а не на городской улице! Газ в пол, руль вбок и тормоз туда же – в пол... Потом снова газ... туда же... Машина летит юзом по глади заполярного льда, спереди, сзади фонтаны снежной пыли... Не хватает стеклоочистителей для боковых окон! Ощущения непередаваемые. И тут я вспомнил, как на предтестовом брифинге нам говорили про кнопку, отключающую DSTC – систему динамической стабилизации и курсовой устойчивости. Где эта кнопка? На приборном щитке загорелась надпись, что система OFF, и после этого за все, что происходит с машиной, завод-изготовитель, казалось бы, может не отвечать... V50 крутился на льду вокруг своей оси, как безумный жеребец, на которого попытались накинуть узду. Ирреальность происходящего усиливалась неадекватностью водителя, который вместо того, чтобы вывести машину из столь глубокого заноса, наоборот, всеми своими действиями делал обратное! Получалось это с горем пополам. Временами автомобиль пытался ставить ездока на место – видимо срабатывал какой-то интеллект, заложенный создателями на сборочном конвейере... Наконец, терпение универсала лопнуло и на приборном щитке зажегся красный треугольник: умная машина подумала, что система противоскольжения неправильно себя ведет и порекомендовала съездить в сервис. Не тут-то было! Какой сервис? 500 метров по прямой, по льду, снова тормоз в пол и руль вбок... И тут V50 это надоело. Он унесся в высоченный пологий сугроб в самом конце «взлетной полосы». Нижняя юбка переднего бампера рявкнула: «Довольно!» Не прошло и пары минут, как появились все те же милые финны с полигона и шведы с Volvo и сказали... (Правильно!) «Не волнуйтесь, сейчас мы дадим вам другую машину»... Наблюдая за моими покатушками, они, видимо, уже давно ее приготовили...

Потом я снова резвился, снова гонял по раллийной трасе, потом по городским улицам, но уже спокойно и по правилам. V50 Т5 AWD очень понравился! Идет по заснеженной дороге, как трамвай по рельсам, – крепко и ровно. Рулится отменно, подвеска не слишком мягкая и не слишком жесткая. Все под рукой. Правда, щиток показался мне не слишком информативным, но это дело привычки. И телефон в ней хороший. Трафик удобный – все исходящие в Москву бесплатно. Правда, я этим не злоупотреблял. Однако машину мне пришлось оставить в сугробе на лесной трассе. Тут уж моя вина была бесспорна – расслабился, отвлекся и ушел в сугроб. Подъехавший ирландский журналист на ХС90 попытался вытащить, но сам засел – сказалось отсутствие мурманской практики. Мне бы трактор подождать, там бы другую машину снова дали, но я торопился в аэропорт. Звонок шведам: «18-й километр лесной дороги, справа в сугробе». – «Не волнуйтесь, езжайте в аэропорт, а машину из леса мы сами заберем»...

И за что их Петр Первый бил под Полтавой? Они же милые ребята! И автомобили у них очень дружелюбные. Даже по отношению к самому безумному водителю.

© Автомобили

Апрель 2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volvo V50
  Volvo XC90

Прочитано: 2468 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volvo



Рекомендуем прочитать: