Автомобили » Тест-драйв » Тесты Volvo XC90

Volvo

Тест-драйв Volvo XC90

Тест-драйв Volvo XC90

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Материалы предоставлены журналом Автопанорама

VOLVO XC90 V8

Автопанорама Апрель 2005

Volvo XC90

Максим Ракитин



Бывает так, что, для того чтобы закончить картину, художнику не хватает одной, главной детали. Без нее картина неплохая, но все же незаконченная. В случае с Volvo XC90 такой детали как раз и не хватало. Не хватало мощного двигателя, с которым шведский вседорожник мог бы на равных конкурировать с одноклассниками.

Поиски

Новый V8, который теперь будет устанавливаться на ХС90, – первый в истории марки двигатель с таким расположением и количеством цилиндров. У инженеров из Гетеборга мысль об установке этого мотора появилась, как только стало ясно, что ХС90 ожидает успех, особенно в США. Кроме того, статистика свидетельствует, что 30% вседорожников сегмента “премиум” имеет двигатели V8. Но первый факт, а именно успех в США, показался все же более важным, поэтому новый автомобиль ориентирован прежде всего на американский рынок, где планируется продавать около 10 тыс. ХС90 V8 в год.

Проблема состояла лишь в том, что у производителя не было опыта в производстве такого мотора. Именно поэтому было решено обратиться к “сторонним организациям”. И стратегический партнер был найден – им стала японская Yamaha, которая в свое время сделала двигатель для Ford Taurus SHO. Собственно, от этого мотора японцы и “плясали”. Разработчики поставили перед собой две очень важные задачи: уместить агрегат в моторном отсеке ХС90 и сделать так, чтобы новый мотор не повлиял на безопасность автомобиля в целом. В результате получился 8-цилиндровый агрегат объемом 4,4 л, длина которого 745 мм, а ширина 635 мм. Это самый компактный двигатель такого объема! Мощность мотора – 315 л.с., а максимальный крутящий момент равен 440 Нм. Головка и блок двигателя изготовлены из алюминия, что, конечно, сказалось на его массе – он весит всего 190 кг. Угол развала цилиндров в данном случае составляет 60° против ставших традиционными 90°. Для снижения вибраций применяется балансирный вал, а распредвалы впускных клапанов приводятся в действие дополнительными цепями. Двигатель снабжен системой изменения фаз газораспределения и впускным коллектором изменяемой длины. У инженеров наконец-то появилась возможность установить и современную коробку передач: этому V8 в пару подобрали 6-диапазонную КП опять же японского производства – фирмы Aisin. Она снабжена новым управляющим компьютером, а программное обеспечение для коробки и двигателя носит громкое название Complete Vehicle Control (полный контроль над автомобилем). Интересно, а человеку что-нибудь осталось? В качестве “довеска” мотор оснащается четырьмя каталитическими нейтрализаторами и уже сейчас соответствует нормам Euro 5 и ULEV II. Для европейских версий максимальная скорость ограничена 210 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает 7,3 с, что всего на 0,3 с меньше, чем показатель основного конкурента – BMW X5 4.4.

Полноприводная трансмиссия с муфтой Haldex претерпела изменения, ведь крутящий момент мотора увеличился. Теперь в конструкции муфты используется специальный клапан, и при старте задним колесам передается больший по сравнению с версией Т6 крутящий момент. Если пробуксовки нет, то после 15 км/ч крутящий момент почти полностью передается на переднюю ось. Внешних изменений минимум. ХС90 с новым мотором обзавелся хромированным ободком нижнего воздухозаборника, новыми 18-дюймовыми колесными дисками и окрашенными в цвет кузова боковыми молдингами. Сзади появились сдвоенные трубы глушителя, которые, правда, могли бы быть и посолиднее – все-таки статус обязывает. Не обошлось без шильдиков “V8”, которые расположены в самых заметных местах – на решетке радиатора и на двери багажника. А вот в салоне нет никаких изменений. Кажется, что ничто не может потревожить этот заповедник шведской эргономики. Здесь по-прежнему пахнет кожей, а панели декорированы деревом, хотя можно было бы и салон украсить соответствующим шильдиком, чтобы водителю и без того престижной машины было еще приятнее.

Результат Результаты поисков мы смогли оценить в США, там, где, по мнению маркетологов, автомобиль ждет безусловный успех. Нам предстояло преодолеть несколько сотен миль по американским хайвеям и, свернув с них, немного полюбоваться дикой природой штата Аризона. Йорген Карлссон, представлявший силовой агрегат, рассказал нам о некоторых особенностях голоса мотора еще до того, как мы повернули ключ в замке зажигания. Зная о безграничной любви американцев к рокочущему звуку моторов, шведы настроили систему выхлопа так, чтобы двигатель звучал, как мотор чоппера. У машин, предназначенных для Европы, этот звук будет чуть тише и выше.

Место водителя – это скорее капитанская рубка с отделанным деревом штурвалом и крупными циферблатами, и когда оживает двигатель, кажется, что заработали гигантские моторы в машинном отделении круизного теплохода. Общеизвестно, что в США действуют строгие ограничения скорости, а нарушения чреваты серьезными проблемами. Поэтому некоторое время мы просто плыли по городу Финикс и наслаждались видами. В салон проникает уверенный бас мотора, который отнюдь не мешает воспринимать идиллическую картину американского образа жизни. Главное на хайвее – как можно быстрее занять левые ряды, ведь разгонные полосы очень короткие. Вот здесь-то и проявляются все преимущества мощного тяговитого двигателя. Привыкнуть нужно к двум вещам – большому ходу педали “газа” и более расторопному “автомату”. До “выстрелов” дело не доходит, просто сидящих в машине накрывает волной ускорения. Потенциал мотора можно использовать, задействовав и ручной режим переключений. К счастью будущих владельцев, ручной режим здесь честный, без принудительных переключений. На высоких оборотах рык двигателя становится отчетливее, а водитель всем телом ощущает мощностной ресурс автомобиля. “Продавил” педаль, и машина с грозным рыком рванула вперед. Подвеска осталась той же, что и на базовых версиях, на “волнах” асфальта она раскачивает кузов по вертикали. То же самое можно сказать и о рулевом управлении, которое, несмотря на возросшую мощность, осталось таким же вальяжно-спокойным, – его характер слабо увязывается с V8, но говорят, что американцев пугает излишняя поворотливость машины. Впрочем, и предыдущие версии ХС90 не отличались отточенностью реакций на руле. Набрав максимально разрешенные 75 миль/ч, можно включить круиз-контроль и под популярную на юге США музыку кантри “идти в фарватере”. Сиденья без намека на боковую поддержку тоже часть американской идеологии автомобиля. Нам, например, непонятна любовь американцев к широким диванам, по которым пассажиры “совершают маневры” вместе с автомобилем.

В окрестностях озера Апачи, где степи соседствуют с горами, поросшими кактусами, нам предоставили возможность проехать по импровизированной внедорожной трассе. Конечно, никаким откровением для нас это испытание не стало, а ХС90 остался “настоящим” SUV, правда, теперь у него больший запас тяги, а значит, он может эффективнее преодолевать бездорожье. Настоящее удовольствие от езды мы получили, как ни странно, на грунтовке, где нет ограничений скорости и патрульных на мотоциклах. Вот где под боевое урчание мотора можно по настоящему “зажечь”. И мы наконец поняли всю прелесть нового автомобиля. Его нельзя держать на “голодном пайке”! Ему нравится, когда стрелка спидометра находится в районе 4000 об/мин, тогда он раскрывается полностью, превращаясь в филигранно отточенный инструмент, способный во время загородной прогулки сорваться в спринт. Вот оно, настоящее удовольствие, когда окрестности оглашает победоносный голос нового V8!

Финал

Поставки Volvo XC90 V8 на рынки Северной Америки уже начались, и там он стоит около 50 тыс. долларов. С ценой для российского рынка на момент подготовки статьи определенности не было. Единственное, что можно сказать, – она будет ниже, чем на BMW X5 4.4. Окончательно все прояснится в начале лета, когда у нас начнутся продажи нового ХС90. Шведский вседорожник остался верен себе: он по-прежнему спокойный и уравновешенный, но теперь способен ввязаться в асфальтовое противостояние с конкурентами. Из тихого клерка Volvo-driver превращается в более-менее уравновешенного перспективного менеджера, которому не чужды комфорт и скоростная езда.

© Журнал Автопанорама 1995 – 2007

Апрель 2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopanorama.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volvo XC90

Прочитано: 2118 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volvo



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross