Автомобили » Тест-драйв » Тесты Volvo XC90

Volvo

Тест-драйв Volvo XC90

Тест-драйв Volvo XC90

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Шведский стандарт

АвтоИзвестия #8-2005

Volvo XC90

Андрей Осипов



Если в двух словах, то этот автомобиль обладает потрясающе уютным салоном и он безопасен. Как все модели Volvo. По моему мнению, он идеально подходит для поездок всей семьей на любые расстояния и в любую погоду. А новый бензиновый мотор объемом 2,5 литра мощностью 210 л.с. делает его к тому же самым доступным в линейке внедорожников родом из Швеции. Стартовая цена в 61 900 долларов не выглядит слишком высокой, поскольку речь идет о большой машине премиум-класса.

Не заметить — нельзя

Цвет, уважаемый читатель, это, между прочим, вопрос не только красоты, но и безопасности. Протестированный XC90 неизменно привлекал внимание на дороге, хотя модель эта уже хорошо известна в России. Все дело в окрасе Ruby Red, рубиново-красном металлике. Именно красные автомобили по статистике реже других попадают в ДТП. По той простой причине, что выделяются из потока и хорошо заметны. Правда, за такой цвет придется доплатить 820 долларов. И еще выложить тысячу за 18-дюймовые литые диски — стандартно эта версия комплектуется 17-дюймовыми, но тоже алюминиевыми колесами. В остальном XC90 2,5 ничем не отличается от своих собратьев — собранный, элегантный SUV, вполне соответствующий стилю и духу Volvo.

Но если внешне внедорожник имеет, я бы сказал, агрессивно-надменный и вполне соответствующий классу вид, то салон — дружелюбно-домашний в лучшем смысле этого слова. Мягкое кресло готово принять в свои объятья человека любой комплекции, а установленные в автомобиле электрические регулировки (+ $1242) позволяют быстро найти подходящую посадку. Интерьер любовно обшит бежевой кожей (+ $1948), которая прекрасно сочетается со вставками из натурального темного дерева (+ $570). В протестированной версии даже спортивное рулевое колесо было с деревянным ободом (+ $256), что не помешало вынести на него кнопки управления аудиосистемой (+ $99). По мне, так это уже лишнее — руки без перчаток скользят, зато дерево как нельзя лучше подчеркивает роскошь отделки и тщательность проработки деталей. Да и не для гонок, в самом деле, предназначен такой автомобиль. Кстати, регулируется рулевое колесо как по высоте, так и по вылету, в любом положении не перекрывая шкалы приборов.

Эргономика вообще — на высоте. На покатой центральной консоли есть множество кнопок, но разобраться в них и нажимать при необходимости на нужную не глядя, очень просто. Потому что расположены они логично, и на каждой — пиктограмма. Разумеется, XC90 уже в базе комплектуется системой раздельного климат-контроля. А вот за удовольствие складывать зеркала при помощи электропривода и за «детский замок» (автоматическая блокировка задних дверей) требуется доплатить 211 и 99 долларов, соответственно. Лично я бы доплатил, потому что в центре города зеркала приходится складывать частенько. А вторая опция просто незаменима, если в семье есть дети, к тому же на кнопку нажимать легче, чем всякий раз выходить и пользоваться переключателем в торце задних дверей. Словом, забота о комфорте ощущается буквально во всем. Еще можно, к примеру, подключить сотовый телефон к аудиосистеме. Для этого необходимо лишь вытащить SIM-карту и вставить ее в специальную прорезь на центральной консоли. И пользоваться громкой связью или отдельной трубкой, установленной рядом с подстаканниками.

Просторно и сзади — места для ног предостаточно, да и возможности трансформации сидений велики. Их можно складывать целиком или по частям, а в багажном отсеке я обнаружил еще два кресла третьего ряда. Кстати, пяти или семиместная комплектация не влияет на цену машины. Зато она очень даже сказывается на объеме багажника, который уменьшается с 613 до 249 литров. В любом случае владелец имеет ровный пол, а открывающаяся «по частям» задняя дверь (она разделена на верхний и нижний блок) облегчает погрузку.

Единственное, что лично мне пришлось не по вкусу, — аудиосистема. Несмотря на то, что в тестовом автомобиле была установлена система Premium Sound Dolby Pro-Logic II (+ $1045), уровень ее звучания, по моему мнению, оставляет желать лучшего. Я бы рекомендовал не доплачивать за аудиосистему Premium, а остановить свой выбор на самой доступной версии и уже самостоятельно доукомплектовать автомобиль достойными колонками, усилителем и субвуфером. Все же в машине такого класса и звук должен быть на самом высоком уровне. Да, и еще неплохо бы иметь датчик освещенности, чтобы не было необходимости самостоятельно включать свет фар.

АКП — для спокойных людей

Если кто-то скажет вам, читатель, что турбированный 5-цилиндровый двигатель объемом 2,5 литра «слабоват» для такой машины — не верьте. Разгон до 100 км/ч меньше чем за 10 секунд — это очень неплохо для почти двухтонного автомобиля. Если, конечно, вы не исповедуете исключительно скоростной стиль езды, а рассчитываете на обычное передвижение, тем более — с семьей. 210 сил вполне достаточно для уверенной езды как по городу, так и на загородных магистралях. Благодаря турбине низкого давления большая часть крутящего момента доступна с низких оборотов, так что ускорение вполне пристойное. При этом силовой агрегат обеспечивает достаточно ровную тягу, с небольшим подхватом в районе 3500 об/мин.

В случае с тестовым автомобилем общую картину, увы, портил «автомат». 5-ступенчатая АКП (+ $1550), скажу так — по-американски задумчива. При старте, когда педаль газа — в полу, возникает некоторая пауза. Затем мотор честно раскручивается до предельных 6000 об/мин, и АКП довольно быстро переходит на следующую ступень. Но стоит ослабить давление на акселератор, как электроника незамедлительно перейдет на одну, а то и на две ступени вверх, и стрелка тахометра опустится к отметке 2000 об/мин. В принципе, такой алгоритм работы коробки оправдан — производители все же должны заботиться об экономии топлива.

К слову сказать, аппетит у XC90 «не детский». Как обычно для чистоты эксперимента, забирая автомобиль с дилерской площадки, я обнулил показания бортового компьютера, а спустя три дня он показывал расход в 18,9 литра на 100 км. Правда, при этом стоит учесть три обстоятельства. Во-первых, московские пробки. Во-вторых, мой стиль езды, который уж точно не предполагает экономии топлива. И, наконец, не стоит забывать, что речь идет о большом и тяжелом SUV с полноприводной трансмиссией, да еще и с шипованной резиной на дисках. Однако вернемся к АКП.

Электроника, перейдя на повышенную ступень, не слишком охотно переключается «вниз» при небольшом нажатии на педаль газа. Так что утапливать педаль в пол, чтобы получить должное ускорение, приходилось частенько. То есть, если «автомат» и адаптируется под стиль вождения, это не слишком заметно. Режима Sport нет, есть только Winter, но актуален он лишь зимой, при езде по снегу или льду. Положительный момент заключается в том, что можно вручную переходить с одной ступени на другую. Это меняет дело, но, как догадывается читатель, приводит к резкому увеличению расхода топлива. Что я и доказал при помощи компьютера.

Между тем все эти «претензии» к АКП имеют смысл лишь в том случае, если водитель привык ездить быстро и агрессивно. Человека спокойного или ставящего превыше всего семейные ценности, в том числе безопасность тех, кто находится рядом с ним, такие настройки автоматической коробки устроят вполне. Также по вкусу ему должны прийтись и настройки подвесок. Довольно мягкие, они, конечно, ощутимо кренят кузов в виражах, но ямы и неровности остаются для водителя и его пассажиров практически незаметными. XC90 к тому же стандартно комплектуется амортизаторами Nivomat, которые автоматически выравнивают кузов и оставляют неизменным клиренс, вне зависимости от степени загрузки автомобиля.

При прямолинейном же движении, даже на высокой скорости, внедорожник Volvo демонстрирует отличную устойчивость. С ростом скорости растет и усилие на баранке — благодаря гидроусилителю с переменным усилием, который, что удивительно, является опцией (+ $250). Возможно, при активной езде обратной связи на руле с таким усилителем чуть недостает, но нельзя сказать, что это создает какие-либо трудности. А вот с тормозами у Volvo XC90 все просто великолепно — в меру жесткая педаль позволяет четко контролировать замедление, а мощи суппортов с лихвой хватает, даже если приходится осаживать машину с большой скорости до полной остановки.

К радости всех нормальных людей и к сожалению для «тест-пилота», во время знакомства с ХС90 в Москву наконец-то пришла настоящая весна. Проверить, как ведет себя полноприводная трансмиссия, в полной мере не удалось. Однако кое-какие нюансы все же очевидны. При обычном режиме движения XC90 — типичный переднеприводный автомобиль, задние колеса вступают в работу лишь при пробуксовке передних. Ведает всеми процессами электроника, при необходимости немедленно активирующая все «ресурсы» автомобиля, в том числе систему стабилизации DSTC. Так, уже при первом резком старте со светофора, стоило чуть провернуться колесам на передней оси, как компьютер незамедлительно подключил задние колеса. Подобное же ощущаешь и на виражах. Поворачиваешь руль, добавляешь газу, и где-то в середине поворота чувствуешь, что часть крутящего момента была направлена назад, а начавший было проявляться снос передней оси тут же гасится. Главное — не переборщить со скоростью, иначе можно получить занос, ликвидировать который придется рулем под сброс газа, что, в свою очередь, может привести к скольжению наружу поворота. А это не самая приятная перспектива на городских улицах. С другой стороны, все происходит на удивление прогнозируемо и понятно. Более того, грань, за которой наступает потеря стабильности, нащупываешь практически сразу. В самых же крайних случаях в дело вступит DSTC, способная притормозить одно или несколько колес и вернуть внедорожнику управляемость. Но, если честно, езда на грани фола не для XC90 2,5. На этом автомобили хочется просто — с удовольствием и уверенностью — катить по дорогам с любимой семьей или в иной доброй компании, зная, что впереди тебя ждет душевный вечер.

Комплектация

Итак, цены на Volvo XC90 2,5 начинаются с отметки в 61 900 долларов. Побывавший на тесте автомобиль был тем не менее существенно дороже. Кроме уже перечисленных в тексте опций, он располагал круиз-контролем (+ $445), би-ксеноновыми фарами (+ $750), системой парктроник (+ $500), ламинированными боковыми стеклами (+ $1300), оригинальными ковриками (+ $114), двумя блоками управления аудиосистемой с задних мест и гнездами для подключения наушников (+ $157). В итоге цена возросла до 75 611 долларов. Тем не менее Volvo все же доступнее автомобилей многих конкурентов в схожих комплектациях.

© АвтоИзвестия

#8-2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volvo XC90

Прочитано: 2330 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volvo



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross