Volvo

Тест-драйв Volvo XC90

Тест-драйв Volvo XC90

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Хранитель ценностей

АвтоИзвестия #21-2005

Volvo XC90

Андрей Осипов



У нас ведь — как? Снег на голову — внедорожник в дом. А ноябрь — самая пора, чтобы не опоздать с приобретением такого автомобиля. Предложений на рынке — не счесть, и народ выбирает отнюдь не только из последних новинок. Так что присмотреться и к XC90 нелишне, тем более что и пара поводов имеется. Во-первых, компания хотя и не намного, но снизила цены на модель (теперь они начинаются с $56 900). Во-вторых, мы заполучили машину на месяц, и, стало быть, смогли со всеми ее плюсами и минусами спокойно разобраться.

О главном и о частностях

«Хранителем, каких таких «ценностей» представился вам ХС90?» — может спросить читатель. Семейных, ответим мы безоговорочно и безо всяких кавычек. Это, разумеется, не означает, что владеть таким автомобилем не может холостяк или, скажем, компания. Но его главное предназначение, как нам видится, заключается в обеспечении максимального комфорта и безопасности в семейных вояжах. Этот внедорожник класса люкс не располагает к рискованной езде, как некоторые его собратья, он вальяжен и одновременно способен вселить чувство уверенности — в водителя, и защищенности — в пассажиров. Ну, а теперь о частностях.

Прежде всего, обратите внимание: Volvo XC90 известен не первый год, но до сей поры не утратил внешней актуальности. Напротив, его экстерьер способен привлекать внимание, кажется, еще очень долго. Массивная передняя решетка радиатора с фирменной полосой, своеобразная светотехника, плавные обводы кузова — все гармонично, элегантно, но без лишнего пафоса.

В салоне даже в самую промозглую погоду будет, как на домашней кухне: тепло и уютно. Кресло мягкое, с сервоприводами. Правда, за электрорегулировки, как и за кожаную отделку, придется доплатить, но дополнительный комфорт, пожалуй, того стоит. К тому же сочетание натуральной кожи и деревянных вставок в интерьере радует глаз. И эргономика на высоте. Несмотря на обилие кнопок на центральной консоли разобраться в предназначении каждой легко: есть пиктограммы, да и сами кнопки расположены логично.

XC90 уже в базе комплектуется системой раздельного для водителя и переднего пассажира климат-контроля, а вот электрически складываемые зеркала и так называемая электроблокировка задних дверей — уже опции. Однако в их полезности сомневаться не приходится. Первая частенько выручает на узких улочках, вдобавок забитых абы как припаркованными машинами, а ведь ХС90 — автомобиль не мелкий. Вторая просто незаменима, если сзади едут дети — им ведь наверняка захочется подергать «этот алюминиевый рычажок» на двери. К тому же это гораздо удобнее привычных переключателей в торце задних дверей — нет надобности выходить из автомобиля. Вообще, забота о комфорте ощущается во всем. К примеру, можно подключить сотовый телефон к аудиосистеме. Для этого необходимо лишь вытащить SIM-карту и вставить ее в специальную прорезь на центральной консоли. Можно пользоваться и громкой связью, и отдельной трубкой, установленной рядом с подстаканниками. А вот сама аудиосистема — Premium Sound Dolby Pro-Logic II (+1045$) — могла бы, как нам показалось, звучать и получше. Позволим себе порекомендовать истинным меломанам не доплачивать за аудиосистему Premium, а остановить свой выбор на самой доступной версии, и уже самостоятельно доукомплектовать автомобиль достойными колонками, усилителем и сабвуфером. Еще, пожалуй, не лишним был бы датчик освещенности, чтобы не было необходимости самостоятельно включать свет фар.

Мы по очереди проехали на заднем сиденье — очень хорошо! Другое дело, если сдвинуть вперед второй ряд, убрать перекладину со шторкой и разложить спрятанные в огромном багажном отсеке дополнительные кресла: будет менее просторно, но все равно — не сказать, чтобы тесно. Впрочем, ХС90 может быть как семиместным, так и обычным, пятиместным внедорожником.

Обо всем знать не обязательно

«А это еще почему?» — опять же может поинтересоваться читатель. Потому, что внедорожник от Volvo сконструирован не для раллийных баталий, а для того, чтобы обеспечить уверенную и безопасную езду в любых дорожных условиях. Его «не интересно» ставить боком перед виражем, зато на нем «интересно» возвращаться домой после тяжелого дня, ощущая себя в теплоте и уюте и подмечая завистливые взгляды из легковушек. Ну, если уж надо, то скажем, что полноприводная трансмиссия наделяет машину не совсем обычным характером. XC90 может вести себя как типичный переднеприводный автомобиль, если он просто катит по асфальту, а может стать и заднеприводным. Если вы вообще об этом задумываетесь, то знайте: процессом распределения крутящего момента и мощности между колесами ведает электроника, действующая «в связке» с системой электронной стабилизации DSТС. И, в зависимости от конкретной ситуации, может направить до 95% потенциала двигателя на любую из осей. Хотя, если кому-то очень захочется управлять XC90 «на грани», и это возможно. Прозрачность работы системы позволяет «действовать на опережение», меняя соответствующим образом угол поворота баранки и степень нажатия на педаль акселератора. Но, повторим, слишком агрессивная езда на ХС90 едва ли способна доставить удовольствие. К тому же DSTC всегда начеку, она способна притормозить одно или несколько колес и вернуть внедорожнику управляемость. А настроена эта система вовсе не на максимально быстрое прохождение связок виражей.

У нас на тесте побывал автомобиль с самым «слабым» в гамме мотором — 5 цилиндров, объем 2,5 л, плюс 5-ступенчатая АКП (в стандарте предлагается механическая коробка передач). Но и 210 сил вполне достаточно для уверенного передвижения, как по городу, так и на загородных магистралях. Благодаря применению турбины низкого давления большая часть крутящего момента доступна чуть ли не с холостых оборотов, и потому ускорение вполне приличное. Сама характеристика силового агрегата достаточно ровная, с небольшим подхватом в районе 3500 об/мин. Что касается «автомата», то он реагирует на подачу газа с некоторой паузой, что также не способствует проявлению спортивных амбиций. Зато обеспечивает плавность при переходе со ступени на ступень и экономичность. Хотя, мы бы не сказали, что аппетит у XC90 слишком плохой: средний расход 95-го бензина в столичных условиях составил 18,2 л на 100 км. С другой стороны, речь все же идет о большом и тяжелом SUV с полноприводной трансмиссией, да еще и с шипованной резиной на дисках.

Возвращаясь к ходовым качествам модели отметим комфортные подвески. Довольно мягкие, они, конечно, ощутимо кренят кузов на виражах, но ямы и неровности не досаждают. Кстати, XC90 стандартно комплектуется амортизаторами Nivomat, которые автоматически выравнивают кузов и оставляют неизменным клиренс, вне зависимости от степени загрузки автомобиля.

Нельзя не подметить и хорошую устойчивость автомобиля на высоких скоростях, и прогрессивную характеристику гидроусилителя рулевого управления — с ростом оборотов мотора растет и усилие на баранке. Правда, при активной езде обратной связи все же не хватает, но нельзя сказать, что это создает какие-либо трудности. Более того, не стоит забывать и об ориентированности XC90 на заокеанский рынок, где мощные гидроусилители — явление обычное. А вот с тормозами у Volvo XC90 все просто великолепно — в меру жесткая педаль позволяет четко контролировать замедление, а мощи суппортов с лихвой хватает, даже если «осаживать» машину приходиться с большой скорости, и до полной остановки.

Конкуренты есть, но они «другие»

Не знаем даже, стоит ли это подчеркивать, но за месяц эксплуатации XC90 в редакции с машиной не возникло ни единой проблемы. Что касается конкурентов, то можно назвать BMW X5 или Mercedes-Benz ML. Однако обойдутся они, пожалуй, подороже. Но главное — это другие автомобили, и главное их предназначение, рискнем заметить, отнюдь не в «сохранении семейных ценностей». Что ж, выбор есть. Главное — успеть его сделать к настоящим холодам…

© АвтоИзвестия

#21-2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volvo XC90

Прочитано: 3079 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volvo



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020