Автомобили » Тест-драйв » Тесты Volvo XC90

Volvo

Тест-драйв Volvo XC90

Тест-драйв Volvo XC90

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Спорт и дизель

АвтоИзвестия #23-2007

Volvo XC90

Андрей Осипов



… И, пожалуйста, читатель, не спрашивайте меня — почему этот номер «АИ» имеет «внедорожный уклон». Просто выглянете за окно, и вам все станет понятно. Если, конечно, в данный момент вы находитесь в северном полушарии планеты Земля. Хотя я бы сказал, что и в южном полный привод и большой клиренс не повредят. А на столичной широте в это время года о добром внедорожнике не мечтает только скудный умом и склонный к суициду водитель. Что может быть лучше передвижения (если уж требуется передвигаться) в безопасном, просторном и теплом автомобиле? И как в таком случае обойти вниманием Volvo XC90? Никак не обойти. Тем более что шведы только что начали предлагать россиянам дизельную модификацию своего SUV, а чуть раньше вывели на наш рынок самую мощную бензиновую в версии Sport.

Красный и безопасный

Лишенный всякой скромности благодаря алому кузову XC90 Sport, можно сказать, безопасен вдвойне. Потому что выделяется в потоке, как знаменосец на параде. Известно ведь, что по статистике именно красные автомобили реже других попадают в ДТП. Цвет этот, кстати говоря, подходит далеко не всякой модели, потому как «очень требователен» к дизайну. С Volvo в этом смысле все в порядке.

Отличить Sport от любого другого ХС90 можно также по хромированным накладкам на порогах и вставкам в переднем и заднем бамперах. А еще — по оригинальным, доступным только в этой версии 19-дюймовым литым дискам и хромированным же патрубкам выхлопной системы. Ну, а дизельную модификацию выделяют разве что скромно загнутые вниз патрубки выхлопной системы, да шильдик D5 на крышке багажника.

Но даже если внешне внедорожник имеет агрессивный или надменный вид, внутри он «домашний» в лучшем смысле этого слова. И не без изысков. Центральная часть сидений имеет вставки в цвет кузова (XC90 Sport) или же бежевые (XC90 D5). Кроме того, в «спортивной» модификации педали отделаны алюминием, как и вся центральная консоль, сиденья обладают развитой боковой поддержкой. И щиток приборов здесь не обычный, черно-белый, а синий, с металлическим отливом. Это, по замыслу дизайнеров, подчеркивает не тривиальность версии и является свидетельством ее динамического потенциала.

Мягкое кресло готово принять в свои объятья человека любой комплекции, а электрические регулировки позволяют быстро найти подходящую посадку. Баранка, на которой расположены кнопки управления аудиосистемой, регулируется как по высоте, так и по вылету, в любом положении не перекрывая шкалы приборов. Эргономика вообще — на высоте. На покатой центральной консоли есть множество кнопок, но разобраться в них проще простого. Потому что расположены они логично, и на каждой — пиктограмма.

Разумеется, XC90 уже в базе комплектуется системой раздельного для водителя и переднего пассажира климат-контроля. А вот электрически складываемые зеркала и так называемая электроблокировка задних дверей — уже опции. Однако в их полезности сомневаться не приходится. Возможность быстро сложить зеркала частенько выручает на узких улочках, вдобавок забитых абы как припаркованными машинами, а ведь ХС90 — автомобиль не мелкий. Блокировка просто незаменима, если сзади находятся дети — им ведь наверняка захочется подергать «этот блестящий рычажок». Словом, забота о комфорте ощущается буквально в каждой детали. Еще можно, к примеру, подключить сотовый телефон к аудиосистеме. Для этого необходимо лишь вытащить SIM-карту и вставить ее в специальную прорезь на центральной консоли. И пользоваться громкой связью или отдельной трубкой, размещенной рядом с подстаканниками.

Просторно и сзади — места для ног предостаточно. Сиденья можно складывать целиком или по частям, а в багажном отсеке я обнаружил еще два кресла третьего ряда. Кстати, пяти или семиместная комплектация — это не слишком влияет на цену машины. Зато она очень даже сказывается на объеме багажника, который уменьшается с 613 до 249 литров. В любом случае владелец имеет ровный пол, а открывающаяся «по частям» задняя дверь (она разделена на верхний и нижний блок) облегчает погрузку вещей.

И еще: именно зимой понимаешь преимущества шведских машин. Не только двигатель, но и салон прогревается очень быстро, а подогрев передних сидений настолько мощный, что буквально через пару минут начинаешь «закипать».

Соль — в названии

Под капотом версии Sport устанавливается самый мощный в гамме бензиновый двигатель объемом 4,4 литра. Прежде всего, напомню, что этот мотор — первый за всю многолетнюю историю шведской компании V8, разработанный в сотрудничестве с Yamaha. Он уникален, потому что на редкость невелик: 74 см в длину и 62,5 см в ширину, с углом развала цилиндров в 60 градусов. Что позволило установить мотор поперек двигательного отсека, сохранив демпфируемые зоны под капотом и, тем самым, обеспечив традиционно высокий для автомобилей шведской марки уровень пассивной безопасности. Но главное — он наделяет ХС90 Sport отменным потенциалом, да и звучит приятно. Возможность перемещаться быстро, даже очень быстро — это само собой. Однако смею утверждать, что совсем не в том заключаются преимущества XC90 Sport.

Если рассматривать машину именно с драйверских позиций, то следует сказать, что, во-первых, в XC90 Sport подвески более упругие. Кузов кренится меньше, чем на стандартном шасси. Во-вторых, 6-диапазонная АКП Geartronic весьма расторопна. При резком нажатии на педаль акселератора коробка достаточно быстро переходит на низшую ступень. Еще два ее преимущества заключаются в том, что АКП адаптивна, то есть, подстраивается под индивидуальный стиль вождения, и позволяет в ручном режиме «выкручивать» двигатель до максимальных оборотов. Хотя, обязан отметить, что от «задумчивости» АКП конструкторам избавиться не удалось, и коробка по-прежнему «крадет» мощь двигателя. Но, повторюсь, все это имеет значение только для активного водителя, в повседневной эксплуатации к характеру ХС90 Sport быстро привыкаешь.

Наконец, в-третьих. За счет установки дисков большего диаметра XC90 Sport гораздо приятнее в управлении. Реакции на повороты баранки точнее и острее, и пусть ямы стали ощущаться четче, зато улучшилась обратная связь на руле и повысилась устойчивость — как в поворотах, так и на прямых. Тормоза остались прежними, но мощности суппортов с хватает, чтобы водитель чувствовал себя вполне уверенно на любой скорости. К тому же АБС и многочисленные электронные системы усердно справляются со скользким покрытием, стремясь сохранить заданное водителем направление и практически полностью исключая возможные скольжения или блокировки.

Есть тяга!

Наконец и Volvo решилась поставлять в Россию дизельные версии своих автомобилей. В случае с XC90 речь идет о 5-цилиндровом турбодизеле, который при объеме 2,4 литра развивает 185 л.с. и обладает просто паровозной тягой в 400 Нм. Поэтому, если кто-то скажет вам, читатель, что дизельная версия «слабовата» — не верьте. Разгон до 100 км/ч меньше чем за 11 секунд — это очень приличный показатель для двухтонного автомобиля. Если, конечно, вы не исповедуете исключительно скоростной стиль езды, а рассчитываете на обычное передвижение, тем более — с семьей. 185 сил вполне достаточно для уверенной езды, как по городу, так и на загородных магистралях. Да и в любом случае впечатляющий крутящий момент позволяет очень быстро ускоряться — и с места, и при быстрых обгонах на магистралях. Причем та же самая 6-ступенчатая АКП в паре с дизелем ведет себя куда пристойнее: хорошая тяга способна нивелировать запаздывания «автомата». Но самое приятное, что внутри тракторного рокота практически не слышно. Лишь на высоких оборотах он начинает проникать в салон, но и при этом совсем не раздражает. А окончательно покоряет D5, когда обращаешь внимание на скоромный расход топлива. За время испытаний, а большая их часть проходила в городе, расход составил около 13 литров на 100 км.

К вящей радости «испытателя», во время знакомства с ХС90 D5 в Москву пришла настоящая зима. Поэтому удалось проверить, как ведет себя полноприводная трансмиссия. При обычном режиме движения XC90 — типичный переднеприводный автомобиль, задние колеса вступают в работу лишь при пробуксовке передних. Ведает всеми процессами электроника, при необходимости немедленно активирующая все свои «ресурсы», в том числе систему стабилизации DSTC. Так, уже при первом резком старте со светофора, стоило чуть провернуться колесам на передней оси, как компьютер незамедлительно подключил задние. Подобное же ощущаешь и на виражах. Поворачиваешь руль, добавляешь газу, и где-то в середине поворота чувствуешь, что часть момента «уже позади», а начавший было проявляться снос передней оси тут же гасится. Главное — не переборщить со скоростью, иначе можно получить занос, ликвидировать который придется рулем под сброс газа, что, в свою очередь, может привести к скольжению наружу поворота. Тоже — не самая приятная перспектива на городских улицах. С другой стороны, все происходит на удивление прогнозируемо. Более того, грань, за которой наступает потеря стабильности, нащупываешь как-то сразу. В самых же крайних случаях в дело вступит DSTC, способная притормозить одно или несколько колес и вернуть внедорожнику управляемость. Но, если честно, езда на грани фола не для XC90. На этом автомобили хочется просто — с удовольствием и с чувством уверенности — катить по дорогам.

А цена?

Цена, с моей точки зрения, вполне конкурентоспособна и находится в полном соответствии с классом автомобиля. Volvo XC90 Sport предлагается официальными дилерами за 2 259 000 рублей (5 мест) или за 2 321 000 (7 мест). А вот дизельная версия, что особенно приятно, оказывается одной из самых доступных в ряду XC90. Цены начинаются с отметки в 1 444 800 рублей.

© АвтоИзвестия

#23-2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volvo XC90

Прочитано: 2591 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volvo



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross