Volkswagen

Тест-драйв Volkswagen Golf

Тест-драйв Volkswagen Golf

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Четверо смелых

Автогазета #43-2002

Volkswagen Golf



Сегодня у нас довольно необычный тест: представляем четыре модели одного класса, но конкурентов среди них нет. И даже более того - несмотря на то, что все четыре автомобиля формально относятся к малому среднему классу, сегмент С по европейской классификации, среди них нет даже примерно одинаковых - все они отличаются друг от друга и размерами, и "архитектурой" кузова, и даже дизайном салона. А то, что все они несут на себе "лейбл" Volkswagen, а также являются различными поколениями одной известной модели - Golf, еще более наглядно демонстрирует, как изменились за двадцать лет и сами автомобили, и наши представления о них. То, что считалось нормой двадцать пять лет назад, сегодня не увидишь ни в одной серийно выпускаемой модели, за исключением разве что российских, а многие из конструкторских решений, заложенных тогда, сегодня приобрели совершенно иной смысл. Итак, знакомьтесь - VW Golf. Первый, второй, третий, четвертый…

VW Golf первого поколения - это уже классика в чистом виде, почти антиквариат. Выпущенный в 1975 году прошлого века и ставший родоначальником наиболее популярного в мире семейства моделей, этот автомобиль по сей день сохранил в себе некоторое очарование. А тогда это вообще было откровение: представленный как преемник знаменитого "Жука", первый Golf действительно сформировал рынок автомобилей малого среднего класса. У него было все, что необходимо для успеха: редкий на то время передний привод, широкая гамма бензиновых и дизельных силовых агрегатов, механические и автоматические КПП и большой выбор кузовов - трех- или пятидверный хэтчбек, седан с собственным именем Jetta и даже кабриолет с оригинальной дугой безопасности. Кабриолет, кстати, вообще отдельная "ария" в этой "опере" - его нестареющий дизайн и изначально продуманная конструкция позволили ему очень долго, даже по современным меркам, продержаться в производстве. Пришедший ему на смену VW Golf III Cabrio был представлен только в девяностых годах!

По нынешним временам автомобиль кажется просто миниатюрным, но тогда для европейца со средними доходами Golf I был автомобилем мечты. Никого не смущала ни скромная пластиковая отделка с угловатым дизайном, ни средний комфорт. Особенно популярен этот автомобиль стал тогда, когда в продаже появилась первая спортивная версия серии GTI - парадоксальный автомобиль, сочетающий в себе динамику тогдашнего спортивного купе и стоимость малолитражки. Это сейчас каждый второй производитель имеет в гамме спортивные модификации почти всех моделей, причем настолько мощные, что даже не каждый суперкар сможет с ними тягаться, а тогда VW Golf GTI стал первым по-настоящему массовым "спортсменом". Его 110 "лошадей", снятые с 1,6-литрового мотора, и 9,1 секунды с места до "сотни" стали настоящим откровением - восьмицилиндровые Mercedes-Benz того времени разгонялись медленнее! Можете себе представить, какой ажиотаж вызвала такая модель - наконец-то скромный клерк на скромной же машине мог "сделать" любого пижона на дорогущем купе, заставив того любоваться "кормой" своего "Гольфа". Данный эксперимент с мощной малолитражкой оказался настолько удачным, что имел серьезное продолжение. Все последующие поколения этой модели в обязательном порядке имели спортивную модификацию GTI, причем некоторые даже не одну!

Выпускался VW Golf I довольно долго, последние экземпляры датированы 1983 годом, а это значит, что самый свежий "первый" на сегодняшний день имеет возраст почти двадцать лет! Если есть свободные деньги, можете пригнать себе такую "малютку" в отличном состоянии из Германии и поставить на консервацию. Через пару лет будете иметь бешеный успех на этой машине хотя бы потому, что точно такого же автомобиля вы можете больше и не встретить - "первые" "вымирают", как мамонты. А если серьезно, то эра "первых", похоже, заканчивается - если еще два-три года назад Golf I довольно часто мелькал в потоке и даже считался неплохим вариантом для покупки в том случае, если на "второй" денег не хватало, то теперь его постигла судьба всех устаревших, морально и физически, автомобилей - полное забвение. Как правило, найти VW Golf I в идеальном или хотя бы в хорошем состоянии на наших рынках уже практически нереально - даже нам для теста достался далеко не идеальный экземпляр. Эти машины доживают свой век - запчасти для них подбирают чуть ли не со свалок, потому что покупать их просто-напросто разорительно. Ведь сама машина, по сути, учитывая ее сегодняшнее состояние и возраст, стоит примерно от $150 до $800, причем последняя цена может быть назначена только за тот самый, идеальный, но так и не встреченный нами экземпляр. Поэтому, сами понимаете, никто не будет покупать на такую машину комплект новой зимней "резины" на литых дисках или делать капитальный ремонт - проще немного добавить и купить "второй" "Гольф". А при таком раскладе шансов выжить у VW Golf I очень немного. Они будут ездить до тех пор, пока их содержание не станет невыгодным, когда. расходы на запчасти и топливо за один сезон превысят стоимость самого автомобиля. Однако есть и приятные исключения: видел пару раз ухоженный Golf I в версии GTI. И судя по тому, как резво он "ушел", отлично сохранился не только кузов - не каждому 25-летнему автомобилю дано стартовать с синим дымом из-под ведущих колес.

Про "второй" "Гольф" рассказывать вроде бы особо и нечего, хотя именно он и стал наиболее типичным представителем этого семейства у нас в республике. Этот автомобиль уже на протяжении пяти-семи лет остается одной из наиболее популярных иномарок в Беларуси. А уж про гольф-класс так и говорить нечего - ни немецким, ни уж тем более другим европейским или азиатским конкурентам не удалось добиться такой популярности. Достаточно заглянуть в любую газету, публикующую бесплатные частные объявления, примерно половину всех предложений, относящихся к гольф-классу, составляет семейство моделей Golf II/Jetta II.

Разброс цен на эту модель так же широк, как и модельный ряд - от $1000 за 1,3-литровую "трехдверку" 1983 года выпуска до $4000 - за экслюзивный G60 в идеальном состоянии. Кстати, несмотря на то, что "Гольф" любого поколения, по сути, машина массовая, производитель очень старательно "плодил" редкие, дорогие и экслюзивные модификации. И хотя общий их тираж составил очень небольшой процент в общем количестве проданных "вторых", у любителей данной модели теперь есть хобби - поиск редкой модификации в идеальном состоянии.

Стоят все эти эксклюзивные машины далеко не как обычные, но вопросов по цене, как правило, не возникает - автомобиль действительно интересный.

Тот же вышеупомянутый VW Golf II G60 оснащался 1,8-литровым бензиновым двигателем с механическим нагнетателем (компрессором), благодаря которому мощность "зашкаливала" - производителем были заявлены 160 "лошадей"! И это при том, что в гамме уже присутствовали GTI-шные версии - с 16-клапанными 2,0-литровыми моторами, выдавашие на-гора 139 л.с. Правда, как и все эксклюзивные версии, G60 выпущен очень ограниченным тиражом. Его производство продолжалось менее двух лет, так что машина получилась действительно чуть ли не коллекционная. Другая, не менее интересная модификация, представляла собой вообще что-то ранее неведомое: автомобиль гольф-класса в облике внедорожника. Те, кто разбирается в автомобилях, уже наверняка догадались, что речь идет о версии Golf II Country - полноприводном внедорожнике с обликом серийного VW. Автомобиль, издали похожий на слегка "приподнятый" VW Golf II, на самом деле представлял собой довольно оригинальную конструкцию. Во-первых, он имел лонжеронную раму, как у настоящих "проходимцев", во-вторых, дорожный просвет, как у тех же самых внедорожников, да еще и понижающую передачу. Все это в итоге, а также весьма ограниченное количество выпущенных экземпляров привело к тому, что на сегодняшний день эта версия является самой дорогой. Экземпляр в идеальном состоянии может стоить как "четвертый" Golf! Правда, если вы ищете полноприводную легковушку, то в гамме "Гольфов" можно найти и версии подешевле. Модификации Syncro выпускались наряду с обычными и сейчас встречаются ничуть не реже, чем Audi Quattro. И что самое интересное, стоят они даже дешевле, чем обычные, моноприводные, т.к. наши люди боятся возможных осложнений с ремонтом полноприводной трансмиссии. Выпуск "второго" Golf продолжался до конца 1992 года - последние экземпляры датированы декабрем. И несмотря на то, что в последние годы данная модель выпускалась параллельно с новинкой - VW Golf III, спрос на нее не упал, это заметно по предложению таких автомобилей на рынке second hand. Даже наоборот - многие из покупателей предпочли надежный и отлично себя зарекомендовавший "второй" только-только появившемуся "третьему".

Ну а уж "третий" Golf, греясь в лучах славы двух предыдущих поколений, стал тем самым автомобилем, после появления которого малый средний класс стали называть в его честь - гольф-классом. Новинка, разительным образом отличавшаяся от предшественников, обладала уникальным дизайном, гораздо более просторным салоном, а главное - она перестала выглядеть дешевой малолитражкой. Некоторые версии Golf III до сих пор смотрятся лучше, чем модели-новинки конкурентов: этакий "толстячок" с нестареющим дизайном и выверенными пропорциями. Седан еще больше абстрагировали от хэтчбеков - под собственным именем Vento выпускалась модель, идентичная технически, но максимально "удаленная" внешне - другие фары, светотехника, даже пропорции кузова кажутся другими. Сам Golf в третьем поколении стал престижнее не только внешне, но и с точки зрения классификации, т.к. на модель впервые в этом классе установили 6-цилиндровый мотор. Это знаменитый мотор серии VR6, с необычным, рядно-V-образным расположением цилиндров - как на шахматной доске. От обычных моторов с V-образным расположением цилиндров VR отличался тем, что у него была одна общая головка блока, а не две, как обычно. Соответственно, и деталей у такого мотора было в два раза меньше - нет нужды "дублировать" распредвалы, клапаны, цепи ГРМ и т.д. В то же время мотор с таким расположением цилиндров был гораздо компактнее обычных "рядных", что и позволило уместить его под капот автомобиля малого среднего класса. Версии VR6 имели полный привод и довольно богатое оснащение, поэтому стоили гораздо дороже. Разница между базовой версией и "топовой" шестицилиндровой достигала значительных величин, что очень заметно теперь на рынке second hand.

Впрочем, помимо новых моторов, среди которых был "обнаружен" и выпускающийся до сих пор 1,9-литровый дизель с турбонаддувом, "третий" щеголял и новыми кузовами, ранее для модели "Гольф" не предлагавшимися. В 1993 году к трех- и пятидверному хэтчбекам присоединились универсал, по традиции фирмы получивший название Variant, и кабриолет Cabrio, пришедший на смену автомобилю первого поколения. Его, кстати, ожидала примерно такая же судьба - после смены поколения "третий" кабриолет остался в производстве. Интереснейших модификаций вроде G60 в гамме третьего поколения уже не было - не те времена, производитель занялся немного другим "пиаром": в моду вошли якобы экслюзивные версии, посвященные особым событиям. К примеру, VW был спонсором мирового турне известной группы "Bon Jovi", и по этому поводу была даже выпущена ограниченная серия автомобилей, которая так и называлась - VW Golf III Bon Jovi. Такие эксперименты проводились и с другими группами, так что если вам встретится такой автомобиль с "музыкальным" названием, не удивляйтесь, это не прихоть владельца.

Стратегия развития концерна Volkswagen в целом и модели Golf в частности подразумевает следующую цикличность: одна модель является революционной, следующая за ней - эволюционной. Потом опять "революция", за ней - "эволюция". Эту тенденцию можно проследить во всех поколениях. "Первый" был настоящей "революцией", Golf II закрепил его успех. Третье поколение также являло собой новое слово в автомобиле-строении, а следующее за ним было самой что ни на есть эволюцией. Ничего революционного в Golf 4 не было ни в облике, который в определенных ракурсах можно спутать с "третьим", ни по части "механики" или ходовых качеств - машина как машина, просто хороший, качественный и современный автомобиль. Тем не менее этот самый современный автомобиль пришелся по вкусу потребителю - уровень продаж модели Golf, как в лучшие годы, "зашкаливал". Что, кстати, в итоге позволило семейству моделей Golf стать самым массовым автомобилем в истории автомобилестроения. Недавно, по сообщению пресс-службы концерна, общий объем выпуска перевалил за двадцать пять (25!) с половиной миллионов экземпляров! Таким образом, "четвертый" Golf подтвердил свои претензии на лидерство и доказал, что целый класс автомобилей в его честь назван не зря - он действительно достоин этого.

Однако по сравнению со всеми предыдущими поколениями Golf "четвертый" поначалу мог показаться скучноватым и "пресным", т.к. уже не выпускались ограниченные серии моделей, окончательно исчезли интересные экслюзивные версии. Немного позже, через несколько лет после начала производства, концерн VW все-же решился начать продажи "нетрадиционных" версий. На рынке появилась мощная спортивная модификация V6 с 205-сильным мотором и очень интересный GTI - с турбодизельным двигателем. Да-да, уровень развития дизельных мотором достиг таких вершин, что родоначальник класса "горячих хэтчбеков" посчитал нормальным установку такого мотора под капот спортивного автомобиля. И знаете, не прогадал - новейший турбодизельный автомобиль действительно оказался очень "горячим" - при незначительном проигрыше в динамике он радовал нескончаемым запасом крутящего момента на низких и средних оборотах.

В настоящее время гамма спортивных моделей в семействе Golf расширилась за счет появления еще более мощных модификаций, на последнем автосалоне был представлен мощнейший шестицилиндровый R32. Его "табун" из 241 л.с. позволяет разгоняться всего 6,6 секунды, а "максималка" лишь немного не дотягивает до 250 км/ч - показатели, достойные центральномоторого купе. Ожидается, что машины с R32 будут поставляться даже на наш рынок. Несмотря на жуткие дорожные условия, у нас все-таки любят быстрые и мощные автомобили.

В целом же четвертое поколение "Гольфа", несмотря на уже преклонный возраст и отсутствие рестайлинга, имеет очень сильные позиции на нашем рынке - сказывается и престиж марки, и активная работа импортера с дилерами. Автомобиль по-прежнему на равных конкурирует с более "свежими" одноклассниками, не собираясь никому сдавать позиций в своем "именном" классе. Очередное, пятое поколение VW Golf ожидается только в следующем году - в немецкой прессе уже мелькают шпионские фото. И даже появилась какая-то шпионская информация, касающаяся силовых агрегатов и размеров будущего бестселлера, от которой все представители VW открещиваются. На нашем рынке, как ожидается, VW Golf пятого поколения появится года через полтора - после того как его представят и начнут продавать на других, более приоритетных рынках. Ожидается, что гораздо раньше в продаже может появиться микровэн Touran, сделанный на платформе "Гольфа" и с использованием его узлов и агрегатов. Автомобиль в скором времени должен пойти в производство, и генеральный импортер VW в РБ наверняка постарается, чтобы новая модель появилась у нас как можно раньше.

© Автогазета

#43-2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autogazeta.com

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volkswagen Golf

Прочитано: 3269 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volkswagen



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020