Volkswagen

Тест-драйв Volkswagen Golf GTI

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Гражданин Евросоюза

Автомобили Сентябрь 2007

Volkswagen Golf GTI

Антон Борисенко



No replacement for displacement – «нет альтернативы литражу», считают американцы. «Это у вас там нет», – ответили им в Volkswagen и создали автомобиль с шокирующе малым для GT-класса мотором 1,4 л. Прародитель моды «горячих хэтчбеков» открывает новую эпоху? Если речь о политкорректном духе современной Европы – несомненно. Но…

Немецкий эксперимент со скрещиванием малолитражного мотора, двух разных по сути и дополняющих друг друга наддувов, и прикреплением поверх всего этого горделивой таблички GT – дал странный эффект. Основоположник класса, как водится – объективно безупречен.

Немецкая школа достигла таких высот, что может позволить себе то, за что других бы запинали. «Горячий хэтч», в салоне которого на дух нет спортивных ноток, – всяческих «карбонов», прострочек и отделок на сиденьях, шильдиков и прочих работающих разжигателями адреналина прибамбасов? Кто еще рискнет? А Volkswagen – легко! Монотонный, черный, как съязвила Катя Каренина – «офисный» интерьер... Сядь в машину с закрытыми глазами, открой – и ни за что не скажешь, что это не самый простецкий Golf V. Но разве от этого этот салон становится хуже? Отделка – безупречна, даже самые простые поверхности не выглядят дешево, все идеально подогнано и ничто не позволит себе лишних «песен» в движении. И определенный стиль, и вкус – все на месте. Ну и какое дело, что все это родом из начала века? «Фольксвагену» такие фокусы простительны. А эго драйвера еще и подогревается тем, что лишь его посадочное место оснащено электрорегулировками, «штурману» (или все-таки жене со списком покупок?) придется удовлетвориться обычными ручными. Что еще отметить во внешности? Здесь следует жадный «до хоть чего-то» взгляд – и обреченный ответ: увы, ничего...

Старт, и крохотный по «гэтэшным» меркам моторчик начинает активно «надувать щеки» в оба своих наддува – сначала механический, потом турбо... И получается очень достойно. Не надо смотреть в графики и таблицы, чтобы почувствовать – полка момента отличная. Все-таки четверть тысячи ньютон-метров – показатель если и не впечатляющий, то лишь до тех пор, пока не вспомнишь, с какого литража он снимается. Вон у Леонтьева вообще осталось ощущение «тяга – как на дизеле!» Но почему остается и другое ощущение – то самое, «надувания щек»? Звука не хватает? Вроде бы нет, все адекватно... А-а! Вот оно – реакция машины на педаль газа. Ох уж этот век электроники и господства Euro 4! Перещелкиваешь идеально работающую коробку передач «вверх», педаль в пол... И эта педаль уже клацает «по железу», а машина разгоняется в своем темпе. Да, отличном, да «пришпоренном», но – своем. А вовсе не следует за мыслью и желанием «пилота». Может, отсюда и родилась фраза Лысенкова: «эту машину можно попросить о спортивном режиме, и она согласится. Но – не очень охотно». Может, и вправду – зачем тут «механика»? Ведь есть и отлично работающая DSG.

Управляемость и устойчивость – вот, пожалуй, то, на чем Golf GT отыгрывается. Здесь «отличник» все-таки позволяет хоть немного пошалить. Немного «помести хвостом», переложить машину из одного крутого виража в другой с драйверским кайфом. И даже немного испугаться, когда в агрессивном торможении ее слегка начнет «подкрещивать». Да, после определенного предела эти шалости электроника обуздает, но до того – чувствуй себя драйвером, этаким «уикэнд-бюргер-рейсером» сколько влезет.

Эх, где же вы, янки! Вот был бы для вас повод удовлетворенно, даже язвительно потереть руки! Replacement, говорите? Дудки! «Политкорректный», отличный, высокотехнологичный мотор все-таки не стал replacement для рабочего объема. «Эх, ему бы еще моторчик побольше», – к концу тестов эту фразу можно было бы говорить уже, предвосхищая мнение очередного члена жюри. И дела до гения немецких моторостроителей им при этом не было. Дитя эпохи европейской выдержанности – вот кто этот Golf GT! Все хорошо, все в меру, все сбалансировано и адекватно, ничто не напряжет и не вызовет отторжения. Он честно, как хороший менеджер среднего звена, отработает выложенные за него (и не самые маленькие) деньги – и кровь взбодрит, и в супермаркет свозит. Но так и хочется порой крикнуть этому отличнику: ну не будь же ты таким «правильным»! Не заставляй считать, что главная надежда – на третью фирменную буковку в претендующей на спортивность аббревиатуре. На GTi...

МНЕНИЕ ЖЮРИ

Андрей ЛЕОНТЬЕВ: «Если мы на трассе не будем ловить секунды – «Гольфу» и «автомата» хватит за глаза! Потому что в том диапазоне, когда мотор тянет – он тащит, тащит и будет тащить. И это делает Golf GTi действительно универсальным. И в булочную съездить, и на треке прохватить...»

Катя КАРЕНИНА: «На самом деле хорошая машина, хорошая в управлении, яркая по цвету внешне, но по салону – темная и мрачная. Из плюсов – очень удобные боковые и салонное зеркала. Почти нет слепой зоны. Но вот эмоций здесь нет – как садилась два года назад в «Гольф» или «Бору» – так все и осталось. А ведь хочется новых решений!»

Алексей ЛЫСЕНКОВ: «Есть машины, от которых ожидаешь – а они не показывают. Есть – не ожидаешь, а показывают. Есть – и ожидаешь и показывает. От этой ожидаешь... И автомобиль – абсолютно в адеквате. Стоял бы другой движок – еще бы круче отжигала!»

Никита РОЗАНОВ: «Стиль GT – в чем он? Одного красного цвета явно маловато, в особенности, когда рядом Civic Type R или Audi RS4».

ДИЗАЙН

СНАРУЖИ Название Golf – культовое для многих, аббревиатура же GT в связке с ним – нет. Две азартно соединенные буквы явно скучают на практически стандартной облицовке радиатора и сужают круг фанов «народного автомобиля», превращая его в транспорт для избранных. Нонсенс? О чем в его внешности можно еще говорить, кроме букв и цветов? Честно скажу – не знаю: проще сказать, чего нет... В результате, стиль может показаться кому-то ущербным, а кому-то вызывающим. За кем будет последнее слово – не знаю, ибо, быть может, время «народных автомобилей» вообще прошло, как прошло время избранных, которым было «в настроение» оценить особенности истинных Grand Tourismo, тем более, в классе Golf...

ВНУТРИ Здесь в очередной раз понимаешь, для кого строилась базовая модель. Стиль, пластика и архитектура выверены до вида инструкции для несложной бытовой техники. Поэтому немногочисленные спортивные детали – трехспицевый руль и пара блестящих рамочек, добавленных к этому порядку, становятся яркой и громогласно заявленной темой.

ТЕХНИКА

КОМПОНОВОЧНАЯ СХЕМА Переднемоторный 5-местный хэтчбек.

ДВИГАТЕЛЬ четырехцилиндровый, 1,4 л, 170 л.с., с двойным наддувом (компрессором и турбиной), непосредственным впрыском топлива и изменяемыми фазами газораспределения.

ТРАНСМИССИЯ Механическая 6-ступенчатая.

ПРИВОД Передний.

ПОДВЕСКА Спереди стойки McPherson, сзади многорычажная.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Расход и марка топлива – 7,3 л АИ-95

Стоимость нормо-часа – 1590 руб.

Cтоимость первого ТО – 9000 руб.

Передние тормозные колодки – 4477 руб.

Размерность шин – 225/45R17

Стоимость комплекта шин – 27000 руб.

Стоимость переднего бампера – 10320 руб.

РЕЗЮМЕ

Помешать стать бестселлером этой машине может разве что ценовая политика VW, к которой в последние годы вопросов немало. Да, те, кто захочет выделяться «лица не общим выраженьем» и те, кому «стандартно-дозированного» адреналина в крови мало – будут искать другое. Что ж, таких – единицы процентов, а значит, маркетологи VW вряд ли ошиблись.

© Автомобили

Сентябрь 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.automobili.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volkswagen Golf GTI

Прочитано: 3463 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volkswagen



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020