Volkswagen

Тест-драйв Volkswagen Golf GT

Тест-драйв Volkswagen Golf GT

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Политика зарядки

Журнал «МОТОР» Сентябрь 2007

Volkswagen Golf GT

Николай Ильин



Golf в пятом поколении – автомобиль, всем известный и для многих уже скучный. Однако на четвертом году выпуска немцы сумели сильно подогреть интерес к машине, предложив версию GT.

Новинка представляет больший интерес, чем GTI и R32! Все дело в любопытнейшем моторчике. «Прикрутив» к двигателю с рабочим объемом всего 1,4 л компрессор и турбину, немецкие инженеры сняли с него 170 л.с. и 240 Нм. В Россию, наконец, начали поставлять такие автомобили, и мы сразу поспешили свести знакомство с одним из них. Внешне младший из заряженных Golf выдает себя прежде всего соответствующими шильдиками и симпатичными легкосплавными дисками со сдвоенными спицами. 17-дюймовые колеса обуты в резину Bridgestone Potenza RE050 размерностью 225/45, что можно считать оптимальным вариантом для специальной горячей и повседневной езды. В подвеске трудятся новые пружины и амортизаторы, клиренс стал меньше – во внешности больше спорта.

Внутри отличные тканевые кресла с выраженной боковой поддержкой, приятный руль, обтянутый кожей, с великолепными фрикционными свойствами. Короткоходный рычаг шестиступенчатой МКПП с круглым, обтянутым кожей набалдашником так и просится в руку. Общий стиль автомобиля сдержанный, но с очевидными спортивными акцентами. Вздрогнув, под капотом оживает маленький мотор. Сейчас проверим, на что он способен. Плавный старт, практически с холостых оборотов. В диапазоне от 1000 до 1800 оборотов двигатель слабоват, однако никакой другой 1,4-литровый мотор, пусть даже с наддувом, так машину не повезет. Но самое любопытное начинается, когда стрелка тахометра переваливает за упомянутую отметку.

Компрессор и турбина вгоняют в маленький мотор большой заряд воздушно-топливной смеси, и двигатель сразу выдает все свои 240 Нм момента. Уверенная тяга наталкивает на ассоциацию с дизельными моторами. Однако стоит стрелке преодолеть отметку 4500 и бодро устремиться к ограничителю, как все дизельные параллели улетучиваются – в верхнем диапазоне Twincharger весьма деятелен. Пришпоренный турбиной, он охотно раскручивается, сообщая машине напористое ускорение. При этом нет даже намека на турбо-лаг.

Схема следующая. На холостых оборотах работает только компрессор, который приводится ремнем от шкива насоса охлаждающей жидкости. Воздух под давлением проходит через турбину, и дальше в двигатель. После 1500 оборотов турбина просыпается и начинает помогать компрессору. Избыточное давление, создаваемое последним, частично стравливается через обходной клапан. Электромагнитное сцепление отключает привод компрессора, когда обороты мотора достигают отметки 3500 – тут уже вовсю дует турбина высокого давления. Координирует совместную работу агрегатов электроника. Максимальное значение избыточного давления составляет 2,5 бар и достигается при 1500 об/мин. Вот почему внизу этот маленький мотор везет автомобиль столь уверенно.

Кстати, под такой «избыток» пришлось вносить изменения в конструкцию силового агрегата. Применен новый блок цилиндров, который отлит из высокопрочного чугуна. Повышено давление непосредственного впрыска топлива. Изменена степень сжатия, она составляет 10 : 1 – солидно по меркам турбодвигателей. Интересно, что расчетный ресурс высокотехнологичного двигателя – порядка 300 000 км.

Но не только двигателем силен Golf GT. Каждый параметр этого автомобиля тщательно просчитан и достоин высшей оценки. Отличная эргономика, просторный салон. Великолепные материалы отделки и качество сборки. Достойная шумо- и виброизоляция. Радует работа органов управления автомобилем – сцепления, тормозов, напольного акселератора и рулевого управления. На ходу Golf GT собран и притом комфортен. Четкие реакции и минимальные крены спокойно уживаются с упругим проездом неровностей и хорошей стабильностью при движении по разбитой дороге. На пределе машина также вполне понятна. Под загрузку передних колес она прогнозируемо виляет кормой, подруливая, а при добавлении газа мягко распрямляет траекторию. Занос возникает и корректируется плавно. Следствие небольшого рабочего объема – очень слабо выражено торможение двигателем.

Возникает резонный вопрос. Ради чего немцы городили этот огород из турбин и компрессоров, ведь можно было просто поставить «атмосферник» большего объема, как это было на предыдущих «полузаряженных» Golf GT? Видятся две причины. Первая – высокая эффективность нового мотора. При активной езде по городу с включенным кондиционером машина показала расход топлива в районе 11 л – скромненько для 170 сил. Вторая причина – имиджевая. Приятно осознавать, что даже при меньшей мощности этот Golf благодаря своему Twincharger выглядит технологически более продвинутым, чем старшие по рангу GTI и R32. Ждем новых, более объемистых версий этого чудо-мотора!

ЦЕНЫ И КОМПЛЕКТАЦИИ

С VW Golf в версии GT предлагается большой набор двигателей и КПП. Можно заказать автомобиль с моторами 1,6 л, 1,6 FSI, 1,4 TFSI, 1,4 TSI (в двух версиях), 2,0 FSI, 1,9 TDI, 2,0 TDI. КПП – пяти- или шестиступенчатая «механика», шестиступенчатый Tiptronic, DSG. Цена варьируется от 635 780 руб за самую простую версию до 828 465 руб – за самую непростую.

© Журнал «МОТОР»

Сентябрь 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volkswagen Golf GT

Прочитано: 4426 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volkswagen



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020