Volkswagen

Тест-драйв Volkswagen Golf

Тест-драйв Volkswagen Golf

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Синергия

Автомобили Август 2007

Двигатель 1.4 TSI

Олег Карелов



Уже второй год подряд журналисты отдают победу в конкурсе Engine of Year в классе от 1 до 1,4 литров уникальному мотору Volkswagen 1.4 TSI. Убедиться в заслуженности этой награды скоро смогут все желающие: модели Golf, Touran, Jetta и Golf Plus TSI наконец-то поступают в продажу и у нас.

Ровный, напористый разгон, уверенная тяга почти с холостых оборотов и стремительная раскрутка до предельных 7000 об./мин – нечасто столь лестные слова бывают адресованы моторчику объемом 1,4 литра, но именно таков фольксвагеновский двигатель TSI.

Секрет TSI кроется в применении непосредственного впрыска топлива совместно с двойным наддувом – турбонагнетателем и механическим компрессором. Эта высокотехнологичная мозаика позволила инженерам «Фольксвагена» создать мощный и одновременно экономичный мотор, лишенный недостатков, присущих данным технологиям, взятым по отдельности. Известно, что турбонагнетатель позволяет эффективно использовать энергию выхлопных газов для закачивания дополнительного воздуха в цилиндры, однако он инерционен и малоэффективен при низких оборотах мотора. Механический же компрессор, напротив, моментально создает высокое давление даже на холостых оборотах, но при этом не позволяет экономно управлять давлением наддува и отбирает значительную мощность у мотора при высокой частоте вращения. Технология TSI удачно совмещает эти два типа наддува: на помощь турбине при низких и средних оборотах приходит механический компрессор, который до 2400 об./мин включен в постоянном режиме, а выше, плоть до 3500 об./мин, подключается лишь при резком ускорении, устраняя запаздывание турбонагнетателя, так называемую турбояму. В верхнем же диапазоне оборотов, когда турбина уже в одиночку справляется с созданием необходимого давления наддува, компрессор в целях экономии топлива отключается.

В результате, с объема 1,4 литра снимается 170 л.с. и 240 Нм крутящего момента в широком диапазоне 1750–4500 об./мин! Golf GT с таким мотором разгоняется так, словно под капотом стоит «шестерка» объемом 2,5 литра. И никаких запаздываний, свойственных турбомоторам,– за нажатием педали газа следует моментальная реакция, с любых оборотов загоняющая стрелку тахометра в красную зону за считанные секунды. Поразительная согласованность элементов столь сложной системы! Все это в полной мере относится и к дефорсированной до 140 л.с. версии мотора 1,4 TSI. Конечно, с мощной «шестеркой» его не сравнить, но вот своего ближайшего конкурента, двухлитровый 150-сильный мотор FSI, он обставит легко – внушительный тяга в 220 Нм в широком диапазоне оборотов (от 1500 до 4000 об./мин) обеспечивает несравнимо лучшую эластичность и не дает отстать при низких стартах.

Но, увлекшись динамикой, важно не забыть, что изюминкой моторов TSI является не столько мощность (в конце концов, в 170 л.с. нет ничего особенного), сколько отличная топливная экономичность. Заявленный средний расход 170-сильного Golf TSI составляет всего 7,6 л/100 км, что лишь на 4% больше расхода со старым мотором 1,4 л мощностью 80 л.с.! Добиться такой экономичности удалось в первую очередь благодаря малому рабочему объему двигателя и непосредственному впрыску, позволившему, несмотря на двойной наддув, поднять степень сжатия до 10:1, тем самым увеличив КПД мотора и, соответственно, дополнительно снизив расход топлива. Поэтому при спокойной езде двигатель TSI – это практически обычный мотор 1,4 л с характерно низким расходом топлива, однако стоит только посильнее надавить на газ, как он вмиг преобразится, отозвавшись мощным, упругим ускорением, которому позавидуют многие, гораздо более объемные моторы.

Если говорить о ценах на модели с двигателями TSI, то, как ни странно, их стоимость оказывается вполне конкурентоспособной: 140-сильный мотор располагается, примерно, на $1100 выше двигателя 1,6 FSI (110 л.с.), недотянув до 2,0 FSI (150 л.с.) около $2000, а 170-сильный дороже своей младшей версии где-то на $2500–3200 в зависимости от модели автомобиля.

Перспективный получается претендент на звание «народного двигателя» для «народного автомобиля», не правда ли? Конкурс объявляется открытым.

© Автомобили

Август 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.automobili.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volkswagen Golf
  Volkswagen Jetta
  Volkswagen Touran

Прочитано: 7878 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volkswagen



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020