Автомобили » Тест-драйв » Тесты Volkswagen Jetta

Volkswagen

Тест-драйв Volkswagen Jetta

Тест-драйв Volkswagen Jetta

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Была бы ты одна на свете…

Купи Авто #7-2006

Volkswagen Jetta

Алексей Сергеев



Когда у вас появится возможность прохватить на этой машине, вы наверняка разделите мое мнение: сегодня она — лучший седан в “гольф”-классе.

Хочу быть столбовою дворянкой Позор! Непрофессионализм... С двадцати шагов я все еще не могу найти в стройной шеренге “пассатов” предназначенную мне “Джетту”. А может, ее здесь и нет вовсе? Как школьник, научившийся различать автомобильные эмблемы, но только догадывающийся – кроме марок есть модели, я вынужден решать задачку, читая шильдики.

Ага! Вот она – вторая справа. Но помилуйте, те, что стоят рядом и носят гордое имя гуляющего над океанами в тропических широтах ветра, похожи на нее как две капли воды. Вернее, это она на них похожа. Малолитражкой ее назвать язык не повернется. Словно прежняя простушка на сеанс к золотой рыбке сходила и действительно обратилась в столбовую дворянку. Массивная корма с пышными бедрами крыльев, длинный, низкий задний свес, фривольная оптика с белыми линзами, вкрапленными в крупные рубины задних фонарей, – все как у “Пассата”. Так что теперь седаны “Фольксвагена” “гольф”- и среднего класса с кормы близнецы-братья. Единственное отличие – чуть иная форма задних боковых окон. Или, может, вы различите, что младшенький на 46 мм уже и на 13 мм ниже?

Конечно, “Бора” и раньше маскировалась под старшего брата. Но до такого открытого подражания дело не доходило. Хорошо, хоть с лица “кто есть кто” определить проще – по фарам, что позаимствовали у “Гольфа”. Но промеж фамильных насупленных глазок хромированную решетку радиатора а-ля “Пассат” все же пристроили.

Кому на руку это сходство, думаю, объяснять не надо. В глазах большинства владелец “Джетты” – обладатель солидного и большого седана. Так ведь она и вправду шире и длиннее даже самых крупных одноклассников – “Мегана”, “Мазды-3”, S40. Да что там одноклассники, новый “Фольксваген” на несколько сантиметров длиннее С-класса и “трешки” БМВ!

Прежде чем пуститься в путь

Большой седан априори предполагает трудности на тесной парковке. И я их тут же получил. В плохой обзорности назад виноваты оказались не только массивные подголовники. Определить с водительского места, где заканчивается крышка багажника, невозможно. Так что пятиться на “Джетте” без парктроника, что бойцу биться вслепую.

Все остальное в салоне – выше всяких похвал. Передние кресла – так просто прелесть. Боковая поддержка такая, что не замечаешь, как в душе появляется настрой на спортивный лад. Валики подушки и спинки в любом быстром повороте удержат. Плюс обилие регулировок руля, выверенные усилия на педалях, там где надо расположенные и четко работающие переключатели-рукоятки. Добавьте к этому благородную отделку и оснащение, что еще лет пять назад было нормой только для бизнес-класса: АBS, система противобуксовки, полдюжины подушек, обогреваемые передние кресла и форсунки стеклоомывателей, электропакет...

Между прочим, и к тому, чтобы сделать “Джетту” максимально практичной, немцы приложили немало усилий. Я, например, не припомню другого седана, в котором помимо задней разрезной спинки могла бы складываться еще и спинка кресла переднего. Желающие могут использовать “Джетту” и как персоналку. Широкий и довольно высокий задний дверной проем предопределил удобную посадку. И даже если рост водителя под два метра, за ним не подпираешь спинку кресла коленями.

Словом, я еще не успел проехать и сотни метров, но уже непоколебимо верил, будто нахожусь внутри большого, взрослого автомобиля. Два литра рабочего объема мотора должны были только усилить впечатление. Ведь средний класс так и называют в Европе – двухлитровым. И усилили. Да так, что я и предположить не мог! Потому как под капотом был 2-литровый... дизель.

Кто может теперь поспорить со мною?

Выезд на шоссе не предвещал неожиданностей. Сейчас пропущу всполохи ксенона Х5, перестроюсь и вперед. Дабы заранее набрать нужную скорость, резче жму на газ... Кто же знал, что эта “персоналка “гольф”-класса” умеет прыгать с места, как настоящий раллийный снаряд! Только что мирно бурчавший 140- сильный мотор рванул вперед так, как, наверное, не выпрыгивал из ванны Архимед с криком “Эврика!”. Будто открыл, что у него есть турбина высокого давления. Примерно с 1700 до 4700 об/мин дизель отмерил так быстро, что я не успел перейти на ступеньку выше. И не потому, что 6-ступенчатая “механика” плохо работает. Она отщелкивает передачи очень четко. Просто я не ожидал от “Фольксвагена” прыти, что доводилось чувствовать в заряженных полугоночных “Импрезе-WRX” или “Лансере-Evo”.

Но все же самое интересное было потом. Оказывается, с 20-ти ли, со 120 км/ч ускоряться, машине абсолютно не важно. Темпераментным разгон остается в любом случае. И все потому, что двигатель щедро выдает больше 300 Н.м крутящего момента. Ни у кого из седанов-конкурентов такой силищи нет.

Очень приятно ездить на “Джетте” и не столь спешно. Помня лишь о той границе на 1700–1800 об/мин, когда с “газом” лучше аккуратнее. Отличная – пожалуй, лучшая в классе – шумоизоляция “Джетты” только дополняет ощущение комфорта. Примерно до 140 км/ч в салоне можно разговаривать с сидящими на “галерке” – шепотом! Причем даже если колеса обуты в шипованные шины. По звукоизоляции днища и колесных арок этот “Фольксваген” ровня многим седанам бизнес-класса. Жаль, стальные коготки колес уже на 120-ти заметно влияют на курсовую устойчивость. До того шедшая с уверенностью скоростного поезда, теперь “Джетта” заставляет подруливать.

Через пару сотен километров я обнаружил у нее еще одну приятную черту. Как ни выжимал из мотора все соки, двигателю так и не потребовалось больше 7,8 л топлива на сотню. Любой самый экономичный бензиновый “один и шесть” в таких режимах привезет литров 12–13. Если же двигаться в общем потоке, лишь для более безопасного обгона тихоходов используя чудовищную тягу, то “Джетта” будет лучшей и по запасу хода на одной заправке. На 850–860 км хватит ее 55-литрового бака.

Короче говоря, через пару дней нашего знакомства я был на седьмом небе. Еще бы – наконец-то встретил такую машину, что подходит именно мне: быструю, экономичную, лояльную к большинству неровностей, несмотря на не слишком практичный кузов седан, все же вместительную, безопасную (я ведь еще не успел рассказать о великолепных, точных тормозах). Увы, увы... Разумеется, вы правы – так не бывает. Она действительно стала столбовою дворянкой. За соответствующие деньги.

Золотая рыбка Гмбх

Продавцы “Джетты” могут сколь угодно твердить о “премиум”-сегменте и передовых технологиях, пытаться завлекать обилием модификаций и щедростью оснащения – не будет в России выстраиваться очередь за дизельным седаном “гольф”-класса по $30 000. А полдюжины опций, в числе которых металлик, ESP, кожаная отделка, биксеноновые фары, и вовсе подняли стоимость “Джетты” к заоблачным высотам – $36 500. Такой ценник заставит отвернуться от машины подавляющее большинство тех, кто мог позволить себе “Бору”.

Конечно, можно выбрать бензиновый 2,0FSi. Сэкономите в этом случае аж... $1300. Нет желающих? Понятное дело... Остается старый добрый 102-сильный 8-клапанник. Берете? Солидный внешне, удобный и просто дорогой – в оптимальном оснащении $27–28 тысяч – автомобиль. Только старайтесь не вспоминать, что за эти деньги сегодня есть целая плеяда мощных седанов среднего класса, в сравнении с которыми на загородном шоссе ваша “Джетта-1,6” будет выглядеть просто жалко.

Минимальный оптимум

“Джетте” положено три комплектации (“Трендлайн”, “Комфортлайн” и “Спортлайн”), 4 мотора и 3 коробки передач. Даже базовая “Трендлайн-1,6” с 5-ступенчатой МКП уже дороговата – от $22 909, хотя и довольно хорошо оснащена (кондиционер, электропакет, обогрев сидений, аудиоподготовка, 6 подушек, активные подголовники). Но стоит покрасить ее металликом, заказать сигнализацию, диски из легкого сплава и магнитолу, как цена подпрыгнет до $24 500. За “автомат” приготовьте еще $2322. Платить больше за машину “гольф”-класса уже неразумно. Так, “Комфорт-2,0FSi” стоит $28 901. Он богаче базы на литые диски и более практичный салон. “Cпортлайн-2,0FSi” (от $29 445) предлагает еще и спортивный руль и кресла. Дизели 1,9 (105 л. с.) и 2,0 (140 л. с.) требуют как минимум $27 049 и $30 206. Коробка DSG на эти версии стоит $1858.

ЗА

Солидная внешность, тяговитый и экономичный мотор, четкость работы МКП, отличные качество сборки и шумоизоляция, высокий уровень безопасности.

ПРОТИВ

Высокая цена и дороговизна опций, плохая обзорность назад, длинный, низкий задний свес

© Купи Авто

#7-2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kupiavto.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volkswagen Jetta

Прочитано: 2425 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volkswagen



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross