Volkswagen

Тест-драйв Volkswagen Jetta

Тест-драйв Volkswagen Jetta

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Скоро стану бюргером

Газета.RU 12.05.2006

Volkswagen Jetta

Никита Васильев



Volkswagen Jetta – оборотень. Спереди она выглядит как Golf, а с кормы никто не отличит от Passat. Сколько бы ее владелец ни рассказывал, что у нее молдинги круче и фары не точь-в- точь такие же, никто все равно не поверит, что на заводе просто не перепутали стапели и не сварили Golf и Passat.

Конечно, Jetta не плод чьей-то ошибки – скорее, наоборот. Маркетологи в VW углядели, что между их популярными моделями найдется целый сегмент небольших седанов, которые так высоко ценятся в Европе и Америке. В этом сегменте и живет Jetta, которую в прошлых жизнях звали Vento и Bora. Решение о переименовании модели, которая всегда старалась выглядеть дороже Golf, было принято из-за успешных продаж в Америке именно под именем Jetta.

Так что «Венту» или «Борю», похоже, придется забыть.

Симбиоз двух автомобилей не сделал ее принципиально лучше них, но она вобрала в себя довольно много хороших качеств. Вроде бы Jetta выглядит типичным городским седаном, но хитрые немцы сумели ее приспособить и для неровных дорог. К сожалению, по кромке двери пластиковую панель не пустили – пожалели. Поэтому в отличие от Passat, распахивая дверь перед высоким бордюром, ее можно легко поцарапать. Зато передний и задний бамперы надежно защищены пластиком, который проще вырвать начисто, чем оставить на нем более-менее значимую отметину о неудачном паркинге. Безусловно, это понравится фанатам подмосковных фазенд. Около моей дачи они с завидным постоянством оставляют на ухабах всевозможные молдинги, накладки и прочие навесные хреновины. Потом они, матеря производителей незлым, тихим словом, простаивают часами в страховых и сервисах. Там они пытаются стереть с их лакированных авто пустяковые царапины. Конечно, при желании можно ободрать и Jettа, но от мелочевки она все же неплохо защищена.

В салоне засилье экономии.

Изнутри Jetta практически не отличается от Golf, Golf Plus, Passat или Skoda Octavia.

Незначительные отличия могут быть только в приборной панели и комплектации. Но я бы не сказал, что это раздражает. Против качества не попрешь: материалы, приятные на ощупь, каждая кнопка работает точно. Небольшие огрехи по эргономике лишь у магнитолы: вокруг дисплея, как у банкомата, разбросаны клавиши, но для того, чтобы переключить канал, нужно снимать руку с КПП. А потом еще среди трех одинаковых кнопок найти нужную станцию или трек диска. Впрочем, если заказать управление на руле или автоматическую коробку, эта маленькая проблема перестает существовать. Зато магнитола вполне сносно звучит и способна выдержать даже натиск Diesel Power от Prodigy.

Бардачок размерами не поражает, но ежедневник там легко умещается, кроме того, его крышка изнутри обита бархатной тканью, что создает ощущение дорогой шкатулки. В ней немцы, как и принято, сделали потайной ящик для инструкции, а также дефлектор для охлаждения напитков и замок подушки безопасности пассажира.

Прелесть этой машины в том, что она лучше, чем ее собратья классом выше и ниже.

Она не такая жесткая, как Golf: большинство колдобин она охотно проглатывает, а всю мелочевку разглаживает, как будто у нее под днищем утюг с тефлоновым покрытием.

И не такая бюргерская, как огромный по городским меркам Passat.

Шестиступенчатая коробка, которую ставят на Jetta, творит чудеса – передачи перещелкиваются по- немецки четко и ровно. Кроме того, дизель отучили от вечной болезни – отложенного старта. Раньше приходилось поворачивать ключ в замке, ждать пока раскалятся свечи, и погаснет соответствующая лампочка. Теперь лампочка гаснет практически одновременно со всеми остальными, и терять такие долгие секунды перед планеркой, прибывающим поездом или началом киносеанса больше не придется. Кроме «быстрых» дизельных свечей пропала и другая напасть – трепетное отношение двигателя к выбранной передаче. Теперь он прощает даже явные ошибки с выбранной скоростью, не спеша, но все же набирая скорость.

Конечно, передачи приходится переключать немного чаще, чем на бензиновой машине, но, когда все работает точно и четко, месить кочергой солярку совсем не сложно.

Еще один важный момент это диета, на которую Jetta посадили, дав ей двухлитровый турбодизель. Когда заправленная под завязку машина обещает, что проедает почти 700 км, это всегда приятно. То есть один раз залившись на Ленинградке, можно спокойно доплестись до Питера, ни разу не задумавшись о качестве солярки. Что касается зимнего старта, то, как выяснилось этой зимой, с этим есть проблемы и у многих бензиновых авто.

Пожалуй, Jetta – это как раз тот случай, когда можно пойти на поводу у тещи с ее причитаниями про большой багажник и просторный салон, на поводу у жены с ее пристрастием к мягким и плавным автомобилям, на поводу у детей, потому что на сдачу они получат по велосипеду, и не забыть про себя – динамика у Jetta вполне подходящая для города. Каждый компонент этой машины хорошо сбалансирован.

Вроде бы это просто очередная рабочая лошадка, но она стильно выглядит, не утомляет в городе и, если речь идет о дизеле, питается только сеном.

За $30206 можно получить кожаный салон, климат-контроль, магнитолу на шесть дисков с большим голубым дисплеем, омыватель фар и ESP. В принципе, это неплохой «бюргерский» набор для машины, которая прилично смотрится на парковке перед фешенебельной гостиницей и на дорожке дачного участка.

ОЦЕНКА

"За": Выглядит серьезней Golf и элегантней Passat Кожаный салон серьезно повышает статус

"Против": Багажник захлопнуть сложно Цена выше, но внутри все равно Golf.

РЕЗЮМЕ

Очередная рабочая лошадка, но она стильно выглядит, не утомляет в городе и, если речь идет о дизеле, питается только сеном.

ОДНОКЛАССНИКИ Volkswagen Jetta 2.0 TD

Volkswagen уже давно перестал делать недорогие автомобили бизнес-класса. Вот и новая Jetta конкурирует с Volvo S40 – 1.6 с пятиступенчатой механикой $22 900, а 2.4i стоит $30 900. Кроме того, шведы выпускают и полноприводную версию S40 – за $43 400, тогда как у Jetta такой модификации нет. Другой одноклассник немецкой новинки – Honda Civic. В базовой комплектации с двигателем 1.8 стоит $19 900, а в максимальной - $23 900.

© Газета.RU

12.05.2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.gazeta.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volkswagen Jetta

Прочитано: 3305 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volkswagen



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020