Volkswagen

Тест-драйв Volkswagen Lupo

Тест-драйв Volkswagen Lupo

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Глазастик

За рулем Июль 2001

Volkswagen Lupo

Александр Катаев



Sharan, Passat, Bora, Golf, Polo… Кого-то не хватает. А-а, на официальном пути в Россию отстал самый маленький и компактный. Даже New Beetle встречается на наших дорогах чаще. Но мы все-таки нашли Volkswagen Lupo!

Сейчас приедет крошка-VW. Городской и… женский, безусловно! Хоть тресни, но за руль Lupo не удастся заманить русского - ни нового, ни старого, ни юношу, ни мужа. Менталитет. Так думали мы, в ожидании "киндера" настроившись на "маленький" лад. И вот детеныш технического прогресса неслышно подкрался сзади, его хозяйка нас представила… О, сколько нам открытий чудных!

Но - по порядку. Мы оглянулись - ой! Вы не снимались в мультиках? Машинку тотчас хочется взять в горсточку и поселить в пряничный гаражик. Не удивимся, если хозяйка "нашего" Lupo постоянно разговаривает с автолюбимцем, заглядывая в хрусталики круглых глазенок - конечно, самый "живой" вариант светотехники. Кажется: шаг в ширину, два в длину. На самом деле - 1639 и 3527, и дизайнеры на славу распорядились столь малым полем деятельности. Знаете, как коллекционеры масштабных моделей определяют, достойная ли машинка? Берут в руку - тяжеленькая, значит оно. Приглядимся: если "взять в руку" Lupo, он тоже потянет. Не весом - 900 кг с хвостиком - имиджем. На важность предмета намекает "нос" - хромированный крупный кругляш эмблемы, ушки-зеркала в цвет кузова, точки противотуманок в "надутом" бампере.

Заглядываем через широкие проемы "в душу", ведь салон действительно сделан с любовью и что важно - с немецкой. Все очень качественное, добротное, а светлая обивка с веселыми вставочками и большие стекла зрительно раздвигают границы салона. Вы видели когда-нибудь "невозможные фигуры" с эффектом искривления пространства? Мы их живо вспомнили: стоишь рядом и кажется, что внутри очень много места, и при этом - если просунуть руку в заднюю дверь, легко высунешь в одну из боковых. Садимся и что же, места и впрямь полно "на все четыре стороны"! Поправка: для двоих. Дружественные сиденья разъезжают взад-вперед и… вверх-вниз! Пытливо дергаем за кольцо на передней спинке: она наклоняется, а подушка поднимается и уходит к панели. Сзади вдвоем упаковались весьма комфортно, тут даже подлокотники есть. Но все равно, дольше всех здесь, не ерзая, проедут дети.

Остатки пространства - 130 литров - конструкторы попытались превратить в багажник. Заднюю спинку сделали складной по частям. Операцию легко проделают даже самые слабые руки, не повредив маникюр. Вероятно, для перевозки любимого колли. Что до тяжелого и громоздкого… Первое - неженское дело, а второе, если и запихнут, перекроет обзор. Разве друг привезет из загранкомандировки кучу подарков и попросит его встретить? Мы же попросили у хозяйки ключи от "сердца" Lupo и вернулись вперед - там интереснее.

Забавно, но глазастик смотрит на хозяина и когда тот за рулем - двумя ясными очами тахометра и спидометра, укрытыми козырьками. Топ-комплектация Comfortline "внушает": электростеклоподъемники, регулировка рулевой колонки, подстаканники, две подушки безопасности, ремни с пиротехническими натяжителями. Сколько "больших" прибамбасов, а про мелочь забыли. Вернее, место-то под нее есть, это две полочки под панелью и карманы в дверях. Воры высоко оценят такое простое и эффективное решение. А мы высоко оценили еще одну особенность Lupo - полностью гальванизированный кузов, который впервые в своем классе не должен проржаветь насквозь за 12 лет. Что ж, пора, наконец, придать ему ускорение!

"Утром 16 мая из Берлина в кругосветное путешествие отправился Volkswagen Lupo TDI, который расходует 3 литра топлива на 100 км пути. Автомобиль должен обогнуть земной шар за 80 дней… Главным условием начавшегося испытания является то, что на 33 333 километра пути Lupo отпущено всего 1000 литров дизельного топлива…" Давненько мы о том писали, но факт - модель считается экономичной. Это не просто эффект от события, в котором блеснул самый продвинутый из трех дизелей - 1.2, который тратит 1,3 литра на 100 км (!). Еще заслуга алюминиевых деталей конструкции и других удачных моторов. Набор бензиновых начинается с литра объема и 50 сил, а заканчивается характеристиками 1.6 л./125 л.с. (Lupo GTI).

Мы пустили средненького в гамме - поперечно расположенный 1.4 16V с распределенным впрыском и мощностью в 75 сил. Поначалу отнеслись к моторчику снисходительно - ну, зашептал там чего-то… Но стоило передвинуть рычаг передач, выловить из тоннеля традиционно "длинную" фольксвагеновскую педаль сцепления и, плавно тронувшись, наддать, как "маленькое" настроение вовсе улетучилось через открытые задние стекла-форточки. Мотор не велик, а стоять не велит. Глазастик понесся, как яркая пулька, выпущенная из пластмассового пистолета. Не заметили, как разогнались до сотни…

А по сторонам замечали всё, особенно льстило, как оглядывались женщины. Увы, не на нас - на Lupo. Обзор из него и впрямь отличный: передние стойки неширокие и вдобавок уходят далеко вперед. А управление, подстать динамике, вовсе не малышовое, с легким оттенком престижа. Легкий, но точный и упрямо тяготеющий к нулевой точке трехспицевый руль. Легко, но четко "переступающая" коробка. Легкая, но очень "понятливая" педаль тормоза. Что тяжелое? Подрулевые рычажки, их приходилось "втыкать" по-взрослому.

С улицы не доносилось никаких шумов, хотя их с лихвой компенсировал движок, чей голосок креп с каждым делением тахометра. Он тянул Lupo вперед в прямом смысле - на крутых поворотах тяжелый нос машины норовил наметить свою, более плавную траекторию. В решении конфликта водителю помогала боковая поддержка спинки. Недовольно пискнув 13-дюймовыми шинами, глазастик быстро соглашался. Зато на прямых не юлил. Подвеска тоже вела себя "сносно", то есть препятствия, которыми глазастику казались и небольшие камушки, сносила почти безропотно. Почти.

Что до габаритов, их познаешь в сравнении. Если на двухполосной улице притормозил автобус, смело можете объезжать - место для встречного автобуса хватит. Интересно, а перед супермаркетом хозяйку просят выйти из Lupo или пропускают в зал так? Даже если и просят, парковать машину - одно удовольствие.

Хозяйка, которая собиралась как-нибудь разогнать автомобиль до максимальных 170 км/ч (еле отговорили!), не смогла рассказать, сколько экономит. "Часто заправляетесь?" "Да нет". "А бака-то на сколько хватает?" "Да не знаю я - езжу и езжу". Это, пожалуй, комплимент Lupo - карту ближайших АЗС с ним не составишь. За время общения он даже не пошевелил стрелкой топливомера. Ну и что? А то, что приехал-то почти "на нуле", и мы, уповая на машину сопровождения, не стали подкармливать глазастика.

Отпускать его на бездорожье - жестокость. Увидеть на стоянке среди невысоких кузовов - задача. Догонять в пробке - бесполезное занятие. К женщинам относится с уважением, а в гараже не претендует на место первого авто, хотя в случае чего выручит главу семьи. Lupo - орешек непростой.

Так чего не везут-то? Мал еще?

Ну да, если не подарок, свои деньги у нас и дамы предпочитают тратить на что-либо посерьезнее. И случайно попавшего в наши края Lupo наша знакомая приобрела потому, что… не было "Гольфа"! Бывает же. Но глазастик ее очаровал. И продолжает напоминать старшего брата не только по цене. Вечером он возвращается из центра, и неоновые огни словно отражаются в циферблатах - "взгляд" становится сине-красным, как у "Гольфа". Мал, да дорог. Зато золотник!

© За рулем

Июль 2001

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.zr.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volkswagen Lupo

Прочитано: 5014 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volkswagen



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020