Volkswagen

Тест-драйв Volkswagen Multivan

Тест-драйв Volkswagen Multivan

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Переговорная

Автопилот Январь 2004

Volkswagen Multivan

Валерий Чусов



Комфорт могут обеспечить не только шикарные лимузины. Достойной альтернативой может стать и Volkswagen Multivan.

Представительским автомобилям довольно часто приходится выступать в качестве кабинета или переговорной комнаты. Но что может предложить "сторонам" даже самый роскошный седан? Полноценные места для двоих собеседников равного ранга да еще пара "классом пониже". Есть, конечно, возможность заказать лимузин с тремя рядами сидений - тогда найдется, куда посадить еще двоих-троих, но следствием будет потеря комфорта и динамических характеристик. Однако в последнее время появилась возможность использовать в качестве служебных машин "доведенные" минивэны. Один из наиболее интересных "фабричных" вариантов - Volkswagen Multivan.

ОБЛАГОРОЖЕННЫЙ

Перед нами - пятое поколение этой модели, которое поможет потенциальным владельцам преодолеть психологический барьер при выборе минивэна в качестве традиционного "офисного" автомобиля. Внешность начисто лишена "фургонообразности". В общем-то, и раньше компактные микроавтобусы Volkswagen выглядели достаточно стильно, да и тенденции моды в целом заставляют сейчас всех производителей коммерческих автомобилей уделять больше внимания дизайну и оснащению. Так что даже базовый для Multivan фургон Transporter Т5 сделали с оглядкой на легковые машины. А чтобы подчеркнуть исключительность Multivan, его оснастили бамперами, зеркалами и ручками, окрашенными в цвет кузова, а также совершенно другими фарами. Еще одно отличие - панель приборов. Multi-van, в сравнении с "коммерческим" Transporter, имеет более "продвинутую" переднюю консоль со встроенной откидной секцией для по-луторалитровой пластиковой бутыли и емкостями для мелочей. Это не только удобно, но и выглядит более "офисно". В лучшую сторону отличается и система вентиляции: в стандартную комплектацию входит кондиционер, который можно дополнить панелями с индивидуальными дефлекторами на потолке для задних пассажиров. А в версии Highline предусмотрен трехзонный климат-контроль с отдельным пультом управления сзади.

ВОЗМОЖНО МНОГОЕ

Обычно минивэны унифицируют с легковыми моделями, но конструкторы VW подошли с другой стороны. Благо в гамме "народных автомобилей" уже есть более скромные Sharan и Touran. Фургон позволяет сразу решить несколько задач, которые для конструкторов обычных минивэнов являются камнем преткновения. Так, ровный пол по всей длине салона, две боковые сдвижные двери и достаточное место для размещения двух рядов пассажирских сидений в салоне конструкция фургона обычно обеспечивает изначально. В принципе, левая сдвижная дверь - опция для 50 автопилот фургонов и базового исполнения Multivan. А вот в более дорогих Comfortline и Highline она входит в стандартную комплектацию.

Самое интересное и приятное ожидает в салоне, рассчитанном на пятерых. Два отдельных кресла в среднем ряду могут поворачиваться на 180 градусов и к тому же фиксироваться в промежуточных положениях. Задний диван - действительно трехместный, а не "2+1", как это нынче бывает практически во всех седанах и лимузинах. Все сиденья установлены на рельсах, которые тянутся вдоль салона, то есть можно менять конфигурацию в самых разных вариантах. Например, слегка сдвинув вперед диван, можно за счет пространства для пассажиров увеличить объем багажника. Кресла, естественно, можно снять, хотя это занятие не для слабых. Несмотря на все усилия по снижению массы, они весят по 42 килограмма, так что работы по перепланировке лучше производить вдвоем. Но это вполне простительный недостаток для сидений, которые оснащены полным набором регулировок, подлокотниками, подголовниками, встроенными трехточечными ремнями и креплениями для детских кресел Isofix.

Возможности для времяпровождения в салоне резко расширяет центральный столик. Сначала его вроде не замечаешь: в сложенном виде он выглядит как скромный ящик, каковым он по сути и является. Однако ящик это не простой... Подергав за выступающие ручки, последовательно обнаруживаем замки фиксаторов, чтобы двигать бокс по рельсам взад и вперед, держатель для стаканов, пепельницу, довольно вместительный выдвижной ящик и, наконец, клавишу, при нажатии на которую поднимается и раскладывается круглый столик. Благодаря тому, что "нога" крепится не по центру, конструкцию можно повернуть как вправо, так и влево. Вот тут заиграли "во всей красе" и кресла: к такому уютному столу так и хочется слегка их повернуть! Получается действительно то ли гостиная, то ли переговорная.

К сравнению с комнатой подталкивает и изобилие "корпусной мебели" - разнообразные емкости находятся буквально под всеми креслами. А ящики под задним диваном, как оказалось, доступны не только из салона, но и из багажного отделения.

Чтобы подчеркнуть престижность Multivan, Volkswagen постарался: отделка интерьера выполнена не хуже, чем в Passat, а может, даже и лучше. Хромированные детали создают шарм дорогого автомобиля, каковым этот вэн является как по цене, так и по сути. Особенно сильное впечатление производят элегантные фонари для подсветки ступенек со светящейся фирменным синим цветом надписью "MULTIVAN". Такое встречается даже не на каждом представительском седане.

КАК ЛЕГКОВОЙ

Как бы ни старались конструкторы сделать фургон похожим на легковой автомобиль, одну проблему они решить не смогут: посадка водителя практически всегда будет более высокой и вертикальной. В этом есть свои преимущества в плане обзорности, однако поведение автомобиля воспринимается водителем по-иному. Отчасти это плюс, так как с непривычки машина кажется менее устойчивой и, соответственно, ведешь ее аккуратнее. Тем не менее в остальном Multivan оказался действительно близким к легковому. Размещенный на консоли рычаг шестиступенчатой коробки передач, пожалуй, даже удобнее традиционного "напольного", руль имеет достаточно большой угол наклона, да и диапазон регулировок рулевого колеса и кресла позволяет выбирать удобную посадку. Обзорность назад можно назвать очень неплохой, однако едущую за вами на минимальной дистанции "Оку" вы сможете скорее угадать, чем увидеть - подголовники мешают.

Дизельная "пятерка" с турбонаддувом и непосредственным впрыском объемом 2,5 литра предлагается в двух версиях. Самая мощная, которая установлена на доставшейся нам машине, развивает 174 л.с. и 400 Нм. Так что неудивительно, что все эти 2300 килограммов могут вести себя на дороге куда живее, чем иные легковые автомобили, которые вдвое легче. При этом достаточная тяга обеспечивается практически во всем диапазоне оборотов двигателя. Естественным психологическим ограничителем в первое время является некоторое ощущение неустойчивости из-за большой высоты. Однако, проехав на этой машине сравнительно немного, ей начинаешь доверять. Подвеска мягкая ровно настолько, чтобы убирать часть "специфики" российских дорог. Вполне "легковым" кажется и рулевое управление: при сравнительно высоком передаточном отношении - от упора до упора 3,3 оборота - усилия на "баранке" невелики, а скромный радиус поворота приятно удивляет.

© Автопилот

Январь 2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volkswagen Multivan

Прочитано: 2608 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volkswagen



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020