Автомобили » Тест-драйв » Тесты Volkswagen Multivan

Volkswagen

Тест-драйв Volkswagen Multivan

Тест-драйв Volkswagen Multivan

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Работяга-пижон

Колеса Апрель 2004

Volkswagen Transporter 1.9 TDI

Александр Трохачёв



Такого универсального извозчика в Европе ждали давно – пожалуй, с момента обновления Ford Transit. Шутка ли сказать – прежнее поколение продержалось в серии 13 лет, а новому присвоили титул "Фургон года-2004"!

Немецкие дизайнеры считают, что поговорка "С лица воду не пить" справедлива только в отношении людей, а применительно к технике не уместна. Поэтому, работая над новым "народным" трудягой, они стремились уйти от строгих утилитарных пропорций развозного фургона. Отсюда – более округлые линии силуэта и надменное выражение фар. В то же время практичность не забыта: пластмассовые бамперы по-прежнему не окрашены и, более того, увеличились в размерах. Черные обтекатели наружных зеркал заднего вида тоже выдают свое пластмассовое происхождение.

От новой модели транспортники ждали не просто смены внешнего вида. С калькулятором в руках они готовы были высчитать каждый евроцент затрат на оснащение и эксплуатацию перед вынесением окончательного вердикта: годен или нет к работе в конкретном хозяйстве. Зная, сколь щепетильно относятся бизнесмены к таким машинам, "отцы" проекта стремились учесть их пожелания. Вместе с тем, они придерживались корпоративных стандартов. В итоге поиска компромиссов при доминанте здорового консерватизма победила госпожа Целесообразность.

В сравнении с предшественником обычный фургон на базе "тэ-пятого" увеличился в габаритах. Он стал на 178 мм длиннее при короткой базе и на 183 мм – при увеличенной, на 64 мм шире и на 15 мм выше. Если у старой модели были только две версии крыши, то у новой их три: обычная (ее еще называют низкой), средняя и высокая. Укрупнение в размерах не замедлило сказаться и на собственной массе фургона: она выросла на 205 кг, тогда как полная – на 220 кг. Правда, больше стал и полезный объем грузового отделения. Кроме того, на 500 кг увеличилась максимальная масса буксируемого прицепа. С учетом рыночных реалий новоиспеченный фургон будет позиционироваться в расширенном диапазоне полной массы (от 2.6 до 3.2 т), увеличенной грузоподъемности (от 600 до 1400 кг) и повышенной вместимости грузового отсека (5.8 – 9.3 м3).

Самонесущий стальной кузов Т5 частично оцинкован. Сдвижная дверь грузового отсека по-прежнему на своем месте – справа, а задняя все такая же двустворчатая. Зато в петлях появились резиновые упоры, которые предотвратят преждевременное возникновение царапин и сколов краски. Явный плюс – утопленные подножки, защищенные от попадания воды, пыли, грязи дополнительным уплотнителем. Словом, всюду – царство функциональности. Она прослеживается даже в асимметричном размещении плафонов освещения грузового отсека. Шести такелажных петель для обычного фургона, в принципе, достаточно (в длиннобазном варианте их восемь). Хотя изготовителям пора бы принять на вооружение опыт коллег по производству прицепного состава. Там считается нормой наличие трансформируемых крепежных линеек, с помощью которых можно быстро и надежно закрепить любой груз. Зато "недобор" петель внутри фургона щедро компенсирован снаружи: на рифленой крыше предусмотрены 8 точек для крепления релингов.

Тестируемый фургон выполнен в спецификации "броневик", что подразумевает наличие усиленной подвески и отсутствие некоторых элементов, характерных для простого фургона. Усиленная подвеска мгновенно "телеграфирует" о прохождении стыков и швов асфальта, словно "детектор лжи", фиксирующий неискренние ответы тестируемого. Но за прекрасную эргономику рабочего места водителя можно простить многое. Более комфортное оснащение кабины Т5, по сравнению с Т4, настолько очевидно, что даже не комментируется. Отметим лишь открытый карман для вещей на передней панели с базой для мобильного телефона, крючок для сумок со стороны пассажира и отделение для мелких предметов в потолочной панели. А вот наличие "умных" устройств вроде ABS, электронной блокировки дифференциала EDS, антипробуксовочной ASR и системы контроля за торможением двигателя MSR вызывает чувство настоящего удовлетворения.

Но если пристальнее взглянуть на оснащение кабины, то и здесь найдется потенциал для совершенствования. Скажем, почему бы инженерам VW не отказаться от архаичного напольного расположения стояночного тормоза? Сумели же они превзойти собственную косность, перенеся кулису переключения передач с пола на центральную консоль, вдобавок сделав ее в виде удобного джойстика! И ведь есть у кого учиться. Те же производители грузовиков давно перешли на кран стояночного тормоза, который в буквальном смысле слова под рукой. При трогании с места в гору не нужно кланяться рычагу и нырять под консоль всякий раз, когда без "ручника" никак не обойтись. Пределов совершенству действительно нет, но такие очевидные вещи пора бы применять и в конструкции фургонов: чай, XXI век на дворе.

Однако не время для размышлений – нужно проверить новую машину в деле. Дорога лежит на ВВЦ, где мы решили провести "учебную" загрузку оргтехники. Рулить по узким дорожкам на новом Т5 – одно удовольствие: радиус поворота позволяет легко выписывать крутые зигзаги, а гидроусилитель дает шанс забыть о том, что крутишь баранку коммерческого, а не легкового автомобиля. Двигатель работает непривычно тихо, и порой забываешь, что под капотом дизель. Пока мы прислушиваемся к тому, как немецкий мотор "переваривает" русскую солярку, вспоминается, что фольксвагеновские дизели могут работать на смеси метилового эфира и рапсового масла. По силам ли усвоить такой "биококтейль" отечественному мотору – судить не берусь. Стоять в чреве фургона согнувшись в три погибели не очень-то удобно, поэтому загрузку мониторов производим сидя на корточках. Объем грузового отсека VW Transporter настолько внушителен, что вскоре у фирмы, которая вызвалась нам помочь, заканчиваются коробки. Нужно идти на склад, выписывать разрешение, а времени на это ни у нас, ни у компьютерщиков уже нет. Разгружаем фургон и покидаем территорию ВВЦ. Теперь нам предстоит оценить скоростные возможности "немца" в город-ских условиях.

Проходит несколько минут, и многочисленные старты со светофора подтверждают резвость "тэ-пятого": в городском потоке он не уступает более легким иномаркам. Бодрый разгон с места сменяется размеренным ускорением после рубежа 60 км/ч. На четвертой передаче машина заставляет упереться стрелку спидометра в отметку 100 км/ч через 14 с, а на пятой – через 22 с. Чуть больше времени уходит на разгон от 80 до 120 км/ч, и все равно динамика кажется неплохой.

Тест-драйв позади, и теперь самое время подвести некоторые итоги. Как и ожидалось, Т5 превзошел предшественника по уровню комфорта кабины и вместимости грузового отделения. Он стал более резвым и солидным. В нашей версии с 1.9-литровым мотором используется только механическая коробка передач, а при турбодизеле с рабочим объемом 2.5 л уже можно заказать КП-автомат. В конце мая (на 22-й неделе) в России начнется прием заказов на полноприводную версию 4 Motion. Вот, собственно, и все для первого раза.

© Колеса

Апрель 2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kolesa.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volkswagen Multivan

Прочитано: 1788 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volkswagen



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross