Автомобили » Тест-драйв » Тесты Volkswagen Multivan

Volkswagen

Тест-драйв Volkswagen Multivan

Тест-драйв Volkswagen Multivan

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Вэн на всякий случай

Автомобильные Известия #18-2003

Volkswagen Multivan

Сергей Ильинский



Не скрою — люблю ездить на полноразмерных минивэнах. Несмотря на огромные проблемы с парковкой под окнами нашего офиса, расположенного в самом центре Москвы. Зато какое приволье на дороге — памятуя о том, что в России ценится размер, можно особо не сомневаться в том, что тебя пропустят при перестроениях, не станут лишний раз сигналить на светофорах, стоит лишь на долю секунды замешкаться со стартом, вежливо уступят дорогу в левом ряду шоссе. Это личные впечатления, оставшиеся после дня, проведенного за рулем нового минивэна VW Multivan Т5. Но то все мелочи по сравнению с завидной функциональностью машины — недаром в ее названии присутствует приставка «multi».

Законы эволюции

«Скучновато», — была первая мысль, пришедшая мне в голову в ходе прошлогоднего теста VW Multivan прежнего поколения. Да, то была «богатая» машина, с роскошным салоном, где кожей было отделано буквально все — включая основания сидений и внутренности бардачков. Да, большая, да, неплохо ехала, но какая-то квадратная, не было в ней души, все равно, что у некоторых современных небоскребов из стекла и бетона. «Скучновато», — вторили родственники-автомобилисты, которых я, помнится, перевозил на дачу. И на дороге я не заметил ни провожающих взглядов, ни даже мимолетного интереса. Другое дело современная версия минивэна Т5, дебютировавшая недавно — весной, на Женевском автосалоне, а теперь наконец-то добравшаяся до России. Скажем так — из менеджеров среднего звена эта машина была переведена на повышение, и теперь уверенно входит в топ-команду. И подтверждений тому можно найти много. От «одежды» до «интеллекта».

Взгляните, к примеру, на обновленную внешность Multivan. Место квадратных панелей кузова заняли детали с плавными обводами в стиле легковых моделей VW — Passat и флагманского Phaeton. Венчает фасад минивэна огромная эмблема концерна — для большой машины, в общем, нормальный размер. Модернизирована и корма автомобиля. Старые и угловатые фонари канули в лету — новые блок-фары, несмотря на то, что стали уже и короче, смотрятся куда приятнее и гармоничнее. Особенно в сочетании с узкой полоской дополнительного стоп-сигнала на антресолях двери багажника.

Что касается салона, то в нем появилось весьма много нового. Дабы не запутаться и не упустить важные детали, начну свой рассказ с передних кресел, а закончу багажником. Во-первых, модель обзавелась современной передней панелью с приливом по центру — там теперь разместился «джойстик» рычага механической коробки передач. На прежней версии из пола торчала длинная «кочерга», которая была все же не слишком удобна для высоких людей — у водительского сиденья как не было, так и нет регулировки по высоте. Хотя, по чести сказать, посадка весьма комфортабельна и вполне сравнима с посадкой в легковых машинах. Вот только придется смириться с автобусным положением руля — он несколько смещен в горизонтальную плоскость. Но это у Multivan фамильное.

Также на приливе появился огромный монитор, на который в нормальных странах, не страдающих шпиономанией, выводятся показания навигационной системы. Ну, а в нашем случае этот огромный дисплей всего лишь показывает настройки аудиосистемы и другого дополнительного оборудования. Притом, что под ним имеется еще одно табло, работающее с системой климат-контроля. Оба экрана обслуживает добрых два десятка кнопок, разобраться с которыми в течение одного дня мне так и не удалось — слишком мало времени было в моем распоряжении. Единственное, что поддалось моему пониманию, так это блок дополнительного обогревателя салона, пульт управления которым находится над головой, как раз за зеркалом заднего вида. Да и то история вышла отчасти комичная. Возвращаю машину в салон «Алеа-Моторс», выключаю зажигание и слышу, что работает какой-то вентилятор. Оказалось, что, включая свет в салоне на потолочной консоли, я нечаянно задел клавишу дополнительной печки. Честно говоря, таким образом весьма просто «посадить» аккумулятор. Ну да ладно, зато этот обогреватель имеет собственный пульт дистанционного управления, который, судя по инструкции, работает с расстояния до полукилометра. То есть можно, к примеру, выехать за город погулять на природе, а, возвращаясь к машине, заранее включить отопитель и сесть в уже прогретый салон. Удобно.

Кроме того, на передней панели теперь находится такое количество бардачков, что в них, кажется, без труда сможет уместиться все содержимое огромного трильяжа, принадлежащего заправской моднице. Имеется даже отдельный холодильник, где продукты или напитки охлаждает воздух из кондиционера.

Что касается посадки водителя, то, как я уже сказал, она довольно сильно напоминает легковую. С той лишь разницей, что под руками находятся два на редкость удобных подлокотника — один прикреплен к креслу, а роль второго выполняет довольно широкий «подоконник». Так что найти удобную позу за рулем просто. Чуть не забыл — Multivan T5 наконец-то обзавелся шестью подушками безопасности и системой Digital Voice Enhancement. Суть ее в том, что водитель и задние пассажиры общаются между собой по интеркому: шесть чувствительных микрофонов, расположенных по всему салону, улавливают голос, после чего сигнал усиливается и подается на небольшие динамики, расположенные вблизи каждого пассажира.

Склонность к трансформациям

Перемещаемся дальше, назад. В пассажирском салоне как таковом все осталось прежним. Те же поворачивающиеся на 180 градусов на салазках отдельные кресла среднего ряда, которые при желании можно сложить, превратив в удобные столики (правда, для манипуляций с ними требуется сила), те же потолочные консоли с интегрированными светильниками и блоком управления вентиляцией, та же высота потолков. А вот задний диван теперь можно двигать вперед-назад, соответственно варьируя объем багажного отделения. Под ним, кстати, в закрывающихся нишах находятся три весьма объемных «корытца», доступ к которым возможен как из салона, так и из грузового отсека. Плюс к услугам пассажиров предлагаются сдвижные оконца и интегрированные в подоконники шторки, готовые в любую минуту огородить сидящих внутри людей от посторонних взглядов.

А в самом центре отсека появился... Поначалу воспринимаешь «это» как небольшой сдвижной бокс, выполняющий роль столика. Но нет, стоп. Что-то уж больно много в нем швов и мелких деталей. Так вот, на деле этот ящичек может расцветать, словно шикарная роза из неприглядного бутона. Небольшие манипуляции, пара нажатий на кнопки — и кусок пластика превращается в полноценный рабочий стол, который можно двигать по всему салону и поворачивать как душе угодно. Внутри — весьма вместительные ниши, встроенные пепельницы, подстаканники, закрывающиеся ящички. А с каким видом он раскладывается! Столешница снабжена пневматическим амортизатором и поднимается на удобный уровень.

Возмужавший седан

Что представляет собой обновленный Multivan T5 на ходу? Машина воспринимается, словно обычная легковушка, и с ощущением габаритов не возникает никаких проблем. Характеристики усилителя руля вполне удобны, так что водителю не составит труда плавно управлять автомобилем, особенно если он используется в качестве представительского. Вот только с педалями следует быть аккуратнее. Минивэн, побывавший на нашем тесте, был оснащен 2,5-литровым турбодизелем, развивающим 174 л.с. (точно такой мотор устанавливается на внедорожник VW Touareg). Хороший, тяговитый двигатель, ничего не скажешь. И разгон дарит довольно бодрый, и работает совсем не по-дизельному, без вибраций и шума. Но вот на малых оборотах ему не хватает тяги, и на старте приходилось выбирать — либо трогаться с повышенных оборотов, филигранно работая сцеплением, дабы не дернуть машину, либо… заглохнуть. Как вы понимаете, я выбирал первое. При том Multivan нам достался переднеприводной, то есть энергия мотора тратилась лишь на одну пару колес. А как поведет себя полноприводная версия, где неизбежны потери мощности в раздаточном механизме? Впрочем, если на автомобиле будет ездить один и тот же водитель, то вскоре он, думается, овладеет специфичными навыками управления и проблем возникать не должно.

По сравнению с предыдущей версией, новый минивэн получил более жесткую подвеску. Она благотворно повлияла на управляемость, «задушила» крены в поворотах, однако если говорить о комфортабельности, на мой взгляд, могла бы быть и помягче. Это ощущения водителя. Если же пересесть в кресло пассажирского салона, то все становится на свои места. Вот где обитать удобно! Мотор не слышен, тряски практически не ощущаешь, можно откинуть спинку и вздремнуть — ничто не побеспокоит. Собственно говоря, именно ради салона Multivan Т5 и создавался.

В заключении — о ценах. Multivan T5 в весьма богатой комплектации обойдется в 55 600 евро. Гарантия — 2 года без ограничения пробега.

© Автомобильные Известия

#18-2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volkswagen Multivan

Прочитано: 2093 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volkswagen



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross