Volkswagen

Тест-драйв Volkswagen Multivan

Тест-драйв Volkswagen Multivan

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Вэн на всякий случай

Автомобильные Известия #18-2003

Volkswagen Multivan

Сергей Ильинский



Не скрою — люблю ездить на полноразмерных минивэнах. Несмотря на огромные проблемы с парковкой под окнами нашего офиса, расположенного в самом центре Москвы. Зато какое приволье на дороге — памятуя о том, что в России ценится размер, можно особо не сомневаться в том, что тебя пропустят при перестроениях, не станут лишний раз сигналить на светофорах, стоит лишь на долю секунды замешкаться со стартом, вежливо уступят дорогу в левом ряду шоссе. Это личные впечатления, оставшиеся после дня, проведенного за рулем нового минивэна VW Multivan Т5. Но то все мелочи по сравнению с завидной функциональностью машины — недаром в ее названии присутствует приставка «multi».

Законы эволюции

«Скучновато», — была первая мысль, пришедшая мне в голову в ходе прошлогоднего теста VW Multivan прежнего поколения. Да, то была «богатая» машина, с роскошным салоном, где кожей было отделано буквально все — включая основания сидений и внутренности бардачков. Да, большая, да, неплохо ехала, но какая-то квадратная, не было в ней души, все равно, что у некоторых современных небоскребов из стекла и бетона. «Скучновато», — вторили родственники-автомобилисты, которых я, помнится, перевозил на дачу. И на дороге я не заметил ни провожающих взглядов, ни даже мимолетного интереса. Другое дело современная версия минивэна Т5, дебютировавшая недавно — весной, на Женевском автосалоне, а теперь наконец-то добравшаяся до России. Скажем так — из менеджеров среднего звена эта машина была переведена на повышение, и теперь уверенно входит в топ-команду. И подтверждений тому можно найти много. От «одежды» до «интеллекта».

Взгляните, к примеру, на обновленную внешность Multivan. Место квадратных панелей кузова заняли детали с плавными обводами в стиле легковых моделей VW — Passat и флагманского Phaeton. Венчает фасад минивэна огромная эмблема концерна — для большой машины, в общем, нормальный размер. Модернизирована и корма автомобиля. Старые и угловатые фонари канули в лету — новые блок-фары, несмотря на то, что стали уже и короче, смотрятся куда приятнее и гармоничнее. Особенно в сочетании с узкой полоской дополнительного стоп-сигнала на антресолях двери багажника.

Что касается салона, то в нем появилось весьма много нового. Дабы не запутаться и не упустить важные детали, начну свой рассказ с передних кресел, а закончу багажником. Во-первых, модель обзавелась современной передней панелью с приливом по центру — там теперь разместился «джойстик» рычага механической коробки передач. На прежней версии из пола торчала длинная «кочерга», которая была все же не слишком удобна для высоких людей — у водительского сиденья как не было, так и нет регулировки по высоте. Хотя, по чести сказать, посадка весьма комфортабельна и вполне сравнима с посадкой в легковых машинах. Вот только придется смириться с автобусным положением руля — он несколько смещен в горизонтальную плоскость. Но это у Multivan фамильное.

Также на приливе появился огромный монитор, на который в нормальных странах, не страдающих шпиономанией, выводятся показания навигационной системы. Ну, а в нашем случае этот огромный дисплей всего лишь показывает настройки аудиосистемы и другого дополнительного оборудования. Притом, что под ним имеется еще одно табло, работающее с системой климат-контроля. Оба экрана обслуживает добрых два десятка кнопок, разобраться с которыми в течение одного дня мне так и не удалось — слишком мало времени было в моем распоряжении. Единственное, что поддалось моему пониманию, так это блок дополнительного обогревателя салона, пульт управления которым находится над головой, как раз за зеркалом заднего вида. Да и то история вышла отчасти комичная. Возвращаю машину в салон «Алеа-Моторс», выключаю зажигание и слышу, что работает какой-то вентилятор. Оказалось, что, включая свет в салоне на потолочной консоли, я нечаянно задел клавишу дополнительной печки. Честно говоря, таким образом весьма просто «посадить» аккумулятор. Ну да ладно, зато этот обогреватель имеет собственный пульт дистанционного управления, который, судя по инструкции, работает с расстояния до полукилометра. То есть можно, к примеру, выехать за город погулять на природе, а, возвращаясь к машине, заранее включить отопитель и сесть в уже прогретый салон. Удобно.

Кроме того, на передней панели теперь находится такое количество бардачков, что в них, кажется, без труда сможет уместиться все содержимое огромного трильяжа, принадлежащего заправской моднице. Имеется даже отдельный холодильник, где продукты или напитки охлаждает воздух из кондиционера.

Что касается посадки водителя, то, как я уже сказал, она довольно сильно напоминает легковую. С той лишь разницей, что под руками находятся два на редкость удобных подлокотника — один прикреплен к креслу, а роль второго выполняет довольно широкий «подоконник». Так что найти удобную позу за рулем просто. Чуть не забыл — Multivan T5 наконец-то обзавелся шестью подушками безопасности и системой Digital Voice Enhancement. Суть ее в том, что водитель и задние пассажиры общаются между собой по интеркому: шесть чувствительных микрофонов, расположенных по всему салону, улавливают голос, после чего сигнал усиливается и подается на небольшие динамики, расположенные вблизи каждого пассажира.

Склонность к трансформациям

Перемещаемся дальше, назад. В пассажирском салоне как таковом все осталось прежним. Те же поворачивающиеся на 180 градусов на салазках отдельные кресла среднего ряда, которые при желании можно сложить, превратив в удобные столики (правда, для манипуляций с ними требуется сила), те же потолочные консоли с интегрированными светильниками и блоком управления вентиляцией, та же высота потолков. А вот задний диван теперь можно двигать вперед-назад, соответственно варьируя объем багажного отделения. Под ним, кстати, в закрывающихся нишах находятся три весьма объемных «корытца», доступ к которым возможен как из салона, так и из грузового отсека. Плюс к услугам пассажиров предлагаются сдвижные оконца и интегрированные в подоконники шторки, готовые в любую минуту огородить сидящих внутри людей от посторонних взглядов.

А в самом центре отсека появился... Поначалу воспринимаешь «это» как небольшой сдвижной бокс, выполняющий роль столика. Но нет, стоп. Что-то уж больно много в нем швов и мелких деталей. Так вот, на деле этот ящичек может расцветать, словно шикарная роза из неприглядного бутона. Небольшие манипуляции, пара нажатий на кнопки — и кусок пластика превращается в полноценный рабочий стол, который можно двигать по всему салону и поворачивать как душе угодно. Внутри — весьма вместительные ниши, встроенные пепельницы, подстаканники, закрывающиеся ящички. А с каким видом он раскладывается! Столешница снабжена пневматическим амортизатором и поднимается на удобный уровень.

Возмужавший седан

Что представляет собой обновленный Multivan T5 на ходу? Машина воспринимается, словно обычная легковушка, и с ощущением габаритов не возникает никаких проблем. Характеристики усилителя руля вполне удобны, так что водителю не составит труда плавно управлять автомобилем, особенно если он используется в качестве представительского. Вот только с педалями следует быть аккуратнее. Минивэн, побывавший на нашем тесте, был оснащен 2,5-литровым турбодизелем, развивающим 174 л.с. (точно такой мотор устанавливается на внедорожник VW Touareg). Хороший, тяговитый двигатель, ничего не скажешь. И разгон дарит довольно бодрый, и работает совсем не по-дизельному, без вибраций и шума. Но вот на малых оборотах ему не хватает тяги, и на старте приходилось выбирать — либо трогаться с повышенных оборотов, филигранно работая сцеплением, дабы не дернуть машину, либо… заглохнуть. Как вы понимаете, я выбирал первое. При том Multivan нам достался переднеприводной, то есть энергия мотора тратилась лишь на одну пару колес. А как поведет себя полноприводная версия, где неизбежны потери мощности в раздаточном механизме? Впрочем, если на автомобиле будет ездить один и тот же водитель, то вскоре он, думается, овладеет специфичными навыками управления и проблем возникать не должно.

По сравнению с предыдущей версией, новый минивэн получил более жесткую подвеску. Она благотворно повлияла на управляемость, «задушила» крены в поворотах, однако если говорить о комфортабельности, на мой взгляд, могла бы быть и помягче. Это ощущения водителя. Если же пересесть в кресло пассажирского салона, то все становится на свои места. Вот где обитать удобно! Мотор не слышен, тряски практически не ощущаешь, можно откинуть спинку и вздремнуть — ничто не побеспокоит. Собственно говоря, именно ради салона Multivan Т5 и создавался.

В заключении — о ценах. Multivan T5 в весьма богатой комплектации обойдется в 55 600 евро. Гарантия — 2 года без ограничения пробега.

© Автомобильные Известия

#18-2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volkswagen Multivan

Прочитано: 3434 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volkswagen



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020