Автомобили » Тест-драйв » Тесты Volkswagen Phaeton

Volkswagen

Тест-драйв Volkswagen Phaeton

Тест-драйв Volkswagen Phaeton

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Дюжина для счастья

Автопилот Май 2004

Volkswagen Phaeton Long

Николай Качурин



Так сложилось, что именно цифра двенадцать открывает машине пропуск в представительский класс, но Volkswagen посчитал, что просто иметь столько цилиндров - мало, и придумал Phaeton Long.

Согласитесь, что убедить нашего избалованного человека в неимоверной крутизне марки "Фольксваген" весьма трудно. Поэтому руководство концерна VW придумало оригинальный ход, предоставив журналистам полную свободу во время теста длинного "Фаэтона" - не было навязанного устроителями жесткого маршрута. Вот вам автомобиль, а вот - название гостиницы, где желательно (именно желательно, а не обязательно) быть к вечеру. Конкретный маршрут - на совести навигационной системы и по усмотрению экипажа. В результате, за четыре дня мы проехали по дорогам Германии более двух тысяч километров. Осмотрели шедевры Дрезденской галереи, поклонились памятнику паре Гете-Шиллер в Веймаре, посетили ночное казино в Берлине и "столицу" "Фольксвагена" Autostadt в Вольфсбурге. Короче, мы приобщились к образу жизни, близкому владельцу VW Phaeton Long.

НАРОДНАЯ ТРОПА

Конечно, любой наверняка повторил бы этот маршрут и на менее пафосном автомобиле. Быть может, устал бы, но повторил: эка невидаль - по 500 км в сутки. А мы на длинном "Фаэтоне" не только не устали, но и удовольствие получили.

Большая часть маршрута приходилась на автобаны. С двигателем V8 мощностью 335 л.с. автомобиль легко движется с крейсерской скоростью 180-200 км/ч, не заставляя водителя особо напрягаться. Потому что управлять лимузином длиной более пяти метров и весом под две с половиной тонны (два пассажира плюс багаж) не просто легко, а очень легко. Немного неприятно становится только на скорости, приближенной к максимальной, - где-то после 210-220 км/ч. "Фаэтон" начинает заметно подрагивать в небольших поворотах. Особенно раздражали в такой ситуации колеи, пробитые фурами на дорогах бывшей Восточной Германии. Не помогала и система регулировки жесткости амортизаторов - должной устойчивости не наблюдалось даже в самом "зажатом" спортивном режиме.

Зато в полной мере мы насладились возможностью вмешиваться в работу автоматической трансмиссии. Технически "ручное" управление решено в стиле Ferrari - за рулевым колесом скрываются два лепестка: правый переключает передачи вверх, левый - вниз. Переводить АКПП в спортивный или "ручной" режим не надо - лепестки сами перехватывают управление, достаточно лишь уверенно прижать один из них. Решение не бесспорное, ведь Phaeton Long - не спортивный болид, а представительский автомобиль. Но если приходится передвигаться на длинные дистанции и водитель - профессионал, то система сэкономит много времени и нервов. Например, в ситуациях, когда на мокром асфальте хочется немного притормозить разгон двигателем или наоборот, резким прыжком обойти наглого водителя-дальнобойщика.

НАРОДНЫЕ ИГРЫ

Пассажиру, если он находится на переднем сиденье, тоже найдется, чем скрасить дорожную скуку. Отдыхая от "вахты", я развлекал себя тем, что изучал кнопки на передней панели и в тоннеле между водителем и пассажиром. Их, мягко говоря, очень много. Однако алгоритм управления всеми вспомогательными функциями понятен буквально с "полутыка": в нем довольно легко разобраться даже без многотомной инструкции. Вся информация транслируется на центральный дисплей, и общаться с компьютером "Фаэтона" сможет любой, кто знаком как минимум с "антикварной" системой Windows 95. Управление всей электроникой организовано по доступному принципу: одна функция - одна кнопка. Кнопки маркированы пиктограммами или вполне международными аббревиатурами типа "Radio", "Temp" или "Nav". Система понятна не только полиглотам, но и любому водителю, хоть немного знакомому с латинским алфавитом. Вот, например, рычажок с изображением амортизатора. Нажимаем, и на дисплее появляется изображение машины с диаграммой. На одном конце диаграммы написано "comfort", на другом - "sport". Далее вращением рычага регулируется жесткость амортизатора. Автоматика способна регулировать и дорожный просвет: в городе кузов можно приподнять на 25 мм, а на трассе - опустить. Кроме того, автомобиль автоматически "приседает" на 15 мм от нейтрального положения при достижении скорости 140 км/ч.

А еще можно вывести на дисплей список всех известных радиостанций, названия дисков, загруженных в CD-чейнджер, или воспользоваться навигацией с колоссальной базой данных по Германии - в нее заложены не только улицы с номерами домов, но и рестораны, больницы, гостиницы, заправки... А можно подключить систему оповещения о пробках, работающую через систему мобильной связи (в автомобиле два встроенных телефона), тогда навигация автоматически выберет более быстрый маршрут.

Климатическая установка - отдельная история. Через дисплей можно настроить микроклимат вокруг каждого из четырех сидений "Фаэтона". А когда температура достигнет заданной, то автоматика спрячет дефлекторы кондиционера под панель красного дерева.

НАРОДНОЕ СЧАСТЬЕ

Пространство - странная штука. Если отложить по линейке 12 см, то это мало. Если удлинить на 120 мм стандартный кузов Phaeton, то это много. Их достаточно для того, чтобы развалиться сзади на своем собственном сиденье и действительно вытянуть натруженные о паркет Дрезденской галереи ноги. Подобный комфорт, правда, обойдется примерно в $13 тыс. - два задних кресла с разделителем-подлокотником считаются опцией. В стандартной комплектации остался все-таки более привычный народу трехместный диван.

Единственным разочарованием можно считать отсутствие в нашем автомобиле электронных развлечений. Массивная пластиковая консоль, расположенная перед глазами задних пассажиров, наводила как минимум на мысль о телевизоре, скрашивающем скуку дальнего путешествия. Но нет, агрегат оказался всего лишь огромным пультом управления раздельной климатической установкой. Так что самое подходящее занятие для заднего пассажира - отгородиться от внешнего мира шторками на всех окнах и погрузиться в блаженную дремоту - индивидуального пространства сзади больше, чем в салоне первого класса в самолете.

НАРОДНОЕ ШОУ

"Фаэтон лонг" не принадлежит к тем автомобилям, которые просто покупают. Его выбирают тщательно и неторопливо, как ужин в дорогом ресторане. Список возможных опций мелким шрифтом занимает 28 страниц, и о том, что было в начале, забываешь к середине книги. Поэтому на "Стеклянной мануфактуре", заводе, где собирают и по совместительству продают "Фаэтоны", разработали специальную компьютерную программу, которая помогает народу определиться со своим выбором. Это даже не программа, а целый компьютерный терминал, замаскированный под обычный стол, подсоединенный к плазменной панели.

Рядом в стеклянных стеллажах сложены грубые макеты автомобиля, окрашенные в реальные цвета, предлагаемые клиентам. Достаточно положить макет на стол, и на дисплее появится фотография автомобиля именно этого цвета. Следующим этапом на стол кладется брусок дерева, обтянутый кожей, - сиденья автомобиля окрашиваются в аналогичный цвет, и появляется второе изображение - собственно салон автомобиля. Дерево и металлизированные вставки подбираются аналогичным способом. Благодаря тому, что внутри каждой "куклы" спрятан электронный чип, а под поверхностью стола расположено считывающее устройство, выбор нового автомобиля превращается в электронное шоу.

© Автопилот

Май 2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volkswagen Phaeton

Прочитано: 1509 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volkswagen



Рекомендуем прочитать: