Volkswagen

Тест-драйв Volkswagen Polo

Тест-драйв Volkswagen Polo

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Поло без пони

Автопилот Декабрь 2001

Volkswagen Polo

Андрей Тимофеев



Я маленькая лошадка, но стою очень много денег. Так поется в одной модной песне. Лошадка - это хлопотно и дорого. Запрягите лучше новый Volkswagen Polo.

Малоизвестная в России игра поло гораздо более престижна и изысканна, чем более известный у нас гольф. Кроме высокого мастерства и очень дорогой экипировки она требует специально обученных лошадей или пони, которые в Европе стоят не менее $25 тыс. за одну лошадиную силу, а также умения с ними обращаться. В мире автомобилей все наоборот. И в "табели о рангах" Polo располагается ступенькой ниже, чем Golf. Однако с ростом плотности "автонаселения" на квадратный километр российских городов эта маленькая "лошадка" заслуживает гораздо большего внимания.

ГЕНЕТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ.

За последние 300 лет средний рост людей, по наблюдениям антропологов, увеличился примерно на 15 см. Аналогичная тенденция наблюдается последние полвека в мире автомобилей. И Polo - не исключение: новая версия этого компакта "подросла" на 15,4 см в длину, на 4,7 см в высоту и почти на 2 см в ширину. С точки зрения абсолютных цифр это, конечно, немного, но в реальной жизни оказалось очень ощутимо.

Дизайнеры постарались подчеркнуть как промежуточную позицию, которую занимает Polo в модельном ряду Volkswagen, располагаясь между малышом Lupo и почти "взрослым" Golf, так и их генетическое родство. Если формы и линии нового Polo, его кормовая оптика стали гораздо ближе по своей стилистике к "старшему брату", то раздельные округлые фары и дружелюбное, даже наивное "выражение мордочки" отсылают нас к забавному малышу Lupo. Правда, на наш взгляд, решение с фарами спорное, очень уж легкомысленно как-то. Впрочем, дело вкуса.

Волнообразная линия крыши с сужающимся к корме "оконным" проемом и маленький козырек на торце задней двери придают новому компакту элементы спортивного стиля и зрительно увеличивают его длину. В пятидверной версии этот эффект еще более выражен за счет дополнительной "форточки" в задней стойке. А вот любителей порассуждать о "женской" или "мужской" сущности автомобилей новый Polo наверняка озадачит. Потому что его внешние данные могут в равной степени удовлетворить представителей обеих половин человечества. Правда, возможности выбора кузова новой модели ограничены - новый Polo выходит на рынок только в варианте 3- и 5-дверного хэтчбэка.

БОГАТАЯ СБРУЯ.

"Маленький и компактный" в данном случае никак не могут рассматриваться как синонимы простого и дешевого. По сложившейся традиции компании, Polo предлагает базовую комплектацию, которую каждый потенциальный владелец сможет надстроить на этапе заказа автомобиля. Практически все опции, предусмотренные для "старших членов семьи", доступны и здесь. Включая ESP, четыре подушки безопасности, электропакет, кожу, трип-компьютер, "круиз" и "климат". А АБС с интегрированной в нее системой электронного распределения тормозных сил вообще присутствует в базе.

Исключение, конечно, составляют размеры. К компактным автомобилям я вообще отношусь с изрядным предубеждением. Просто потому, что мне в них тесно. Однако новый Polo стал в этом смысле приятным исключением. Компоновка салона, использование внутреннего пространства очень хорошо продуманы и рациональны. Свою роль сыграли, наверняка, и те сантиметры роста, о которых уже упоминалось. Во всяком случае, мы вдвоем с коллегой, при габаритах, существенно превосходящих среднестатистические, от тесноты и "чувства локтя" не страдали. Конечно, было бы преувеличением сказать, что и пассажиры себя будут чувствовать так же свободно. Polo, по сути своей, рассчитан не более чем на двоих взрослых. Плюс, возможно, дети на заднем сиденье. Ничего не поделаешь, это природное свойство "класса".

А вот за рулем и на переднем пассажирском месте сидеть просто замечательно. Жесткие, прекрасно сконфигурированные сиденья с регулировкой по высоте, удобный руль, регулирующийся по углу наклона и вылету, грамотно расположенные педали - все это позволяет подобрать наиболее оптимальную позицию за рулем человеку практически любых габаритов. Тут новый Polo преподнес еще один сюрприз - дизайн и материалы салона, его простор, конфигурация торпедо и окантованные хромом приборы создают впечатление, что ты находишься внутри автомобиля более высокого класса.

КОМПАКТНАЯ ЭНЕРГЕТИКА.

Новый Polo на сегодняшний день комплектуется шестью вариантами моторов, из них три бензиновых и три дизельных. Причем два из трех бензиновых, 1,2-литровые, - довольно уникальные, 3-цилиндровые. "На подходе" еще один бензиновый мотор с непосредственным впрыском объемом 1,4 л. На российский рынок новый Polo выйдет в феврале следующего года с двумя бензиновыми, 1,2 и 1,4 литра, и тремя дизельными двигателями. Два из которых, объемом 1,4 и 1,9 литра, снабжены турбонаддувом, а один, 1,9-литровый, - атмосферный. Все машины будут комплектоваться механической 5-ступенчатой трансмиссией, исключением будет лишь 1,4-литровый бензиновый 75-сильный мотор. К нему будет возможна и автоматическая КПП.

Одним словом, по богатству гаммы моторов новый Polo уже почти вырвался в лидеры среди одноклассников. Почти - потому что пока самым мощным среди них будет 1,9-литровый 100-сильный турбодизель, такой же, как и на сегодняшнем Golf. Учитывая приверженность наших сограждан ко всему "большому и мощному", не исключаем, что энергетика нового Polo вряд ли вызовет восторг среди россиян. Однако давайте посмотрим на это с другой стороны. Что требуется от современной машины "для мегаполиса на каждый день" в руках молодого хозяина или хозяйки, в частности? Небольшие размеры, маневренность, вместительность, достаточная для пары спортивных сумок, и, наконец, то, что мы все лишь сейчас понемногу начинаем осознавать и понимать, - экономичность. И, конечно, способность нормально ездить в городских условиях. А с этим все в порядке.

ПОЛЕ ДЛЯ ПОЛО.

Маленький пони на многих может произвести впечатление слабосильного и не способного на сколько-нибудь серьезную работу. Конечно, если его впрягать в телегу вместо ломовика, так и будет. С новым Polo ситуация выглядит очень похоже. Нам удалось опробовать три варианта двигателей: базовый 1,2-литровый бензиновый, аналогичный 1,4-литровый и 1,4-литровый турбодизель. Который уникален уже сам по себе: 3-цилиндровый агрегат да еще такого объема просто не имеет аналогов среди конкурентов.

Так вот, вопреки ожиданиям, и 1,2-литровый мотор, и маленький турбодизель продемонстрировали вполне достойные бойцовские качества. Машинка с двумя пассажирами разгоняется вполне энергично, а турбодизель, что особенно удивительно, позволяет даже пошлифовать асфальт на старте. Конечно, когда впереди затяжной подъем или возникает необходимость быстрого обгона, приходится переключаться на пару передач ниже, особенно с 1,2-литровым моторчиком и дизелем. И все же надо признать, что все три мотора обладают замечательной тягой на средних оборотах, а это, вкупе с оптимально подобранными передаточными числами, дает легкой машинке неплохую динамику и скоростные характеристики. Но только при уже упомянутом условии - не более двух человек в машине.

Что же касается подвески и рулевого управления, то тут вполне уместна аналогия с Golf четвертого поколения. Подвеска работает замечательно, обеспечивая машине точное и устойчивое движение по намеченной траектории. Предсказуемость поведения машины и ее реакции, несмотря на то, что руль у Polo чуть более "пустой", чем у Golf, также не вызывают никаких сомнений. На изобиловавших связками поворотов горных дорожках на севере Сардинии я это почувствовал в полной мере. Более того, от работы подвески, тормозов и рулевого управления осталось впечатление, что их характеристики имеют немалый запас, под более "заряженные" моторы.

Подводя краткий итог, можно сказать, что новый Polo представляет собой законченный и полностью сбалансированный автомобиль в рамках той ниши, которая ему отведена. И многим понравится.

© Автопилот

Декабрь 2001

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volkswagen Polo

Прочитано: 4050 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volkswagen



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020