Автомобили » Тест-драйв » Тесты Volkswagen Passat

Volkswagen

Тест-драйв Volkswagen Passat

Тест-драйв Volkswagen Passat

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Откуда ветер дует

Автопилот Ноябрь 2000

Volkswagen Passat

Николай Качурин



В сказке конек-горбунок плюнет, дунет, и хозяин молодеет. В жизни через аэродинамическую трубу продули 213 прототипов, прежде чем появился обновленный Volkswagen Passat.

С одной стороны, зачем это надо? VW Passat оказался самой продаваемой моделью в Европе и покорил США. За океан только в июне было поставлено более 8300 автомобилей - и продано - рекордный показатель за всю историю Passat.

С другой - железо надо ковать, пока оно горячо. Машины этого класса надо обновлять чаще, чем престижные суперкары, - стимулирует владельцев регулярно менять свой автомобиль и привлекает новых клиентов. А еще подсчитано, что Passat привлекает водителей в возрасте 30-45 лет - активных и платежеспособных. Представители среднего звена управления и чиновники более высокого ранга любят седаны. Лица свободных профессий и независимые предприниматели предпочитают Passat Variant. Его же эксплуатируют семьи с детьми. Все они пристально следят за автомобильной модой и обладают финансовыми возможностями регулярно менять автомобиль.

Ветром надуло

Новый Passat, естественно, хочется сравнить со старым. При общем сохранении стиля и формы, характерных для VW, на нем появились новые детали, зрительно автомобиль стал намного больше, хотя длина кузова увеличилась всего на 28 мм.

Облицовка радиатора теперь отделена от фар узким хромированным ободком - внизу она сливается в единое целое с мощным бампером, окрашенным в цвет кузова. Если смотреть на автомобиль в профиль, то облицовка радиатора наклонена под гораздо большим углом, чем у предыдущей модели. Фары сохранили свою первоначальную форму, но оптические элементы выполнены теперь из прозрачного стекла - согласно веяниям современной моды и требованиям безопасности.

Задняя часть автомобиля подверглась значительно большим стилистическим переделкам, особенно самая бросающаяся в глаза деталь - оптика: две крупные красные линзы - "габариты" и тормоза. В треугольники, образующиеся на стыке круглых красных линз, вписаны фонари заднего хода и поворотники, а вся конструкция закрыта опять же прозрачным стеклом. В темноте эта комбинация светится очень мощно и красиво. Соответственно, изменилась и форма задних крыльев, которые стали менее сглаженными благодаря узким серповидным ребрам.

Для придания особого тонкого шика внешнему виду VW вернулся к изрядно подзабытой практике - во всех моделях предусматривается хромированная окантовка боковых стекол.

Тепло и не дует

Закрыв за собой водительскую дверь и оглядевшись в салоне, я понял, почему посетители автошоу в Париже многозначительно переглядывались под протяжное "Да-а-а". Салон нового Passat поразительно напоминает Audi. Со всеми его плюсами, да простят меня в Ингольштадте, без некоторых минусов.

Во-первых, значительно повысилось качество отделки - это уже не "народный автомобиль". В разных вариантах комплектации новых Passat активно используются декоративные материалы: кожа, дерево и алюминий. Конструктивно изменилась передняя панель. Она снабжена теперь круглыми аналоговыми приборами с серебристыми ободками, между спидометром и тахометром расположен традиционный дисплей трип-компьютера. Конструкция средней консоли напоминает архитектуру Audi, но лишена главного недостатка - правой ноге в водительском "тоннеле" не тесно, и даже крупный водитель не чувствует себя солдатом в стрелковой ячейке.

Изменилась в лучшую сторону и консоль между водителем и пассажиром - на ней появился удобный подлокотник, который совсем не мешает манипуляциям с рукояткой КПП. Благодаря тому, что "ручник" сместился немного в сторону, на консоли появились подстаканники и ниши для мелочей, опять же в стиле Audi.

Еще одно интересное новшество, которое незаметно для простого глаза, но вполне реально. Продержав автомобиль более часа на еще по-летнему жарком средиземноморском солнце, мы заметили, что салон практически не нагрелся. Дело в том, что в крышку люка вмонтированы солнечные батареи, и их энергия используется для работы вентиляции при выключенном моторе.

Дунуть по трассе

Для новой линейки Passat предлагается такое количество моторов и их комбинаций с различными КПП, что даже на простое перечисление не хватит места. Поэтому мы ограничились для начала самым простым седаном с мотором 1,6 л. Остальные, по умолчанию, лучше по разгонной динамике и ходовым качествам. Зато модернизация этого 4-цилиндрового мотора позволила уменьшить средний расход топлива примерно на 300 г на 100 км. Да и по отношению к общему количеству Passat, продаваемых во всем мире, доля этого двигателя прогнозируется на уровне 10 проц., а в Германии она достигнет 18 проц.

Как и следовало ожидать, такой автомобиль с 5-ступенчатой КПП немного слабоват для гонок по шоссе, зато передачи довольно длинные, и в режиме третья-четвертая можно легко ехать по извилистой дороге, притормаживая на крутых поворотах и хорошо разгоняясь на прямых.

И на седанах, и на универсалах подвеска нового Passat выше всяческих похвал. Мой коллега, который вел рано утром машину в аэропорт, немного забылся и резковато вошел в связку крутых поворотов. Но глаза боятся, а руки делают. Практически не сбавляя скорости и, главное, не прикасаясь к педали тормоза, он проскочил "змейку" и только потом испугался. Passat во время его сомнительных экспериментов свистел всеми колесами, немного вываливаясь наружу поворота, но заданную траекторию все равно держал.

Турбо-ветер

Особый интерес вызвал Passat 1,9 TDI. Новый двигатель на нем заменит прежний мощностью 129 л.с. Интересен он тем, что максимальный крутящий момент достигается уже при 1900 об./мин., а расход топлива колеблется в пределах 5-6 л на 100 км. Кроме того, сочетание с 6-ступенчатой коробкой 4MOTION сулило нам интересные ощущения. И мы их получили.

Довольно необычно этот Passat трогается с места. "Воткнув" первую передачу, надо активно нажать на педаль газа - в противном случае автомобиль просто глохнет. И это не недостаток умения водителя - с этой проблемой столкнулись многие журналисты, принимавшие участие в тест-драйве. Стрелки приборов на старте надо уверенно укладывать вправо. Потом надо резко переключиться на вторую передачу, пока не сработал электронный ограничитель оборотов двигателя. Далее следуют еще две короткие передачи - вторая и третья. Двигатель набирает критические обороты очень быстро, и при активном разгоне - только успевай ручкой дергать.

На четвертой передаче можно дать себе отдохнуть - автомобиль уверенно разгоняется и тормозит в пределах 40-80 км/ч, только двигатель работает шумновато. На пятой шум дизеля становится не столь назойливым, а на шестой - практически незаметен. Причем на последней передаче мы умудрились проделать путь в двадцать километров по довольно неприятной горной дороге, когда серия крутых спусков-подъемов чередовалась с коротким серпантином.

И хотя немного непонятно, зачем агрегатировать новый мотор с 6-ступенчатой спортивной коробкой, он нам понравился: но когда привыкнешь - получаешь огромное удовольствие. Впрочем, как и от любого нового VW Passat.

© Автопилот

Ноябрь 2000

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volkswagen Passat

Прочитано: 1525 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volkswagen



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross