Автомобили » Тест-драйв » Тесты Volkswagen Passat

Volkswagen

Тест-драйв Volkswagen Passat

Тест-драйв Volkswagen Passat

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Подальше от народа

Автопилот Август 2001

Volkswagen Passat W8

Григорий Митин



Ветер дует, куда захочет. Однако в Вольфсбурге давно научились приручать пассаты. Самый мощный - Vw Passat W8.

Нет, все-таки совершенно напрасно эту машину "навернули" внешне. Без хромированных молдингов, нашлепки W8 4Motion на корме, четырех хромированных труб и 17-дюймовых легкосплавных дисков это был бы настоящий волк в овечьей шкуре. Представьте: какая-то сволочь пристраивается в хвост и сигналами требует уступить дорогу. Вы пропускаете и через секунду врубаете вслед ксеноновые фары. Согнав обидчика вправо, ваш как будто обычный "Пассат" с ревом уходит в точку. Подробнее см. известное произведение писателя Ремарка.

ШТОРМОВОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.

В самом деле, таких порывистых пассатов - в первоисточнике "северо-восточный тропический ветер" - история еще не знала. Passat с 2,8-литровым V6 развивает "всего" 193 л.с. Тюнинговым фирмам Projektzwo и Zender удается "расшивать" четырехцилиндровый турбированный двигатель до 195 л.с. Наконец, знаменитый гонщик Кристиан Абт недолго выступал на экстремальном 265-сильном "Пассате". И вот уже в сентябре в продажу поступит серийный Passat W8 c 275 "лошадьми" под капотом, с заявленным 6,5-секундным разгоном до "сотни" и крутящим моментом 370 Нм при 2750 об./мин. Для сравнения: у 300-сильного Porsche 911 момент составляет всего 350 Нм.

На "Фольксвагене" новинку позиционировали как "представительский автомобиль среднего класса". Вероятно, так оно и есть. Во всяком случае, никто в сегменте C сегодня не может похвастать восемью цилиндрами, и далеко не все - "фаршем", который предлагается в стандартной комплектации автомобиля, бывшего когда-то "народной маркой". Помимо упомянутых ксенона, спортивных дисков и хромированных труб, это еще и такая мелочь, как новая система работы стеклоочистителей - щетки оптимально прижимаются к стеклу, независимо от скорости автомобиля. Внутри - полдюжины эйрбэгов, автоматическая система кондиционирования, хром, натуральные кожа и дерево. В качестве опций предлагается навигационная система, эксклюзивная радиоподготовка, ТВ, а также сиденья Recaro, обтянутые Alcantara и кожей Nappa, имеющие 8 регулировок. И это только вершина айсберга.

ПОД ПАРУСОМ.

С тех пор как все телерепортажи с международного финансового форума в заснеженном Давосе начинались с демонстрации преимуществ quattro, полный привод стал чуть ли не обязательным атрибутом автомобиля представительского класса. VW Passat W8 стандартно оснащается системой полного привода Torsen с автоматической блокировкой дифференциала, которая вместе с системами контроля тяги и курсовой устойчивости должна сообщить автомобилю "максимальный уровень активной безопасности".

В стандартной комплектации на W8 ставится 6-ступенчатая "механика". Версия с 5-ступенчатым "типтроником" стоит на $2 тыс. дороже, и, надо сказать, деньги эти тратятся не впустую. "Автомат" работает исключительно плавно. А запас тягового усилия мотора настолько велик, что позволяет куда интенсивнее ускоряться, плавно добавляя газ, нежели понижая передачу с резким нажатием на педаль или прибегая к услугам "типтроника" - в этом случае рывок произойдет лишь спустя ощутимую паузу.

Если адаптивная АКПП сама подстраивается под ваш стиль вождения, то к "механике", наоборот, должен привыкать водитель. Длинноходная неинформативная педаль сцепления поначалу делает городскую езду настоящим мучением - чтобы не глохнуть на старте и переключаться без рывков, надо постоянно жать на газ, раскручивая двигатель от 3-4 тыс. об./мин. Невостребованно при городской эксплуатации и избыточное количество передач. Например, на скорости 60 км/ч можно двигаться как на 2-й, так и на 5-й, ощущая разницу лишь по положению стрелки тахометра. Кстати, эластичная работа W8 в салоне практически не слышна. Зато на скорости свыше 200 км/ч приходится добавлять громкости магнитоле, дабы перекрыть шум встречных пассатов и муссонов.

Максимальная скорость Passat W8 искусственно ограничена 250 км/ч. Однако несложная хакерская работа позволит нейтрализовать электронный ограничитель и наслаждаться скоростью 275 км/ч.

ОТКУДА ВЕТЕР ДУЕТ.

Среди потребительских качеств машины все уже успели отметить солидный аппетит двигателя. В городском режиме четырехлитровый мотор проглотит 19,4 л топлива на "сотню", в смешанном - 13,2. Это больше, чем потребляет, например, BMW 540i или Mercedes E430. Дают о себе знать полноприводная трансмиссия и большой вес. Впрочем, экономия топлива пусть останется уделом владельцев VW Lupo 3L. У W8 будут несколько иные хозяева.

Покупателя Passat W8 господа из "Фольксвагена" видят так: "состоявшийся менеджер среднего звена крупной компании, удачливый владелец средней компании или просто ориентированный на luxury предприниматель, которому надоело ездить на V6 и V8 других марок". Очень похоже на знаменитое определение стопроцентного американца: wasp - "белый, англо-сакс, протестант". И это неспроста - из 10 тыс. W8, которые концерн собирается производить ежегодно, 60 процентов пойдет в США, где уже сегодня половина продаваемых "Пассатов" имеет двигатель V6. Еще 3 тыс. машин должны купить консервативные немцы, многие из которых всю жизнь ездят только на "Пассатах".

Что касается российского "фолька", то едва ли следует ожидать особого ажиотажа по поводу восьмицилиндрового "вагена". В Германии W8 стоит от $38 тыс. Нетрудно посчитать, что после таможенных наворотов цена машины у нас без труда зашкалит за $60 тыс., и в этом случае купит ее разве что беззаветный фанат марки. Однако, как заявил нам большой человек из Вольфсбурга, в России концерн планирует продать порядка ста машин. Вероятно, их покупателями должны стать те, кто десять лет назад начинал ездить на "Пассате" с "лыжей" впереди, пару лет назад пересел на V6, а сегодня, убедившись, что "бизнесом" летать комфортнее, чем "экономом", хочет подняться на еще одну ступень. Подальше от народа. Поближе к ветру.

© Автопилот

Август 2001

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volkswagen Passat

Прочитано: 1505 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volkswagen



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross