јвтомобили ї “ест-драйв ї “есты Volkswagen Passat

Volkswagen

“ест-драйв Volkswagen Passat

“ест-драйв Volkswagen Passat

ќбзоры и тесты

’арактеристики ‘ото ќтзывы




ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать

»м€ нарицательное

јвтомобили »юнь 2005

Volkswagen Passat

¬ладимир —мирнов



Passat в –оссии больше, чем Passat. ¬ недавнем прошлом Ц сама€ попул€рна€ иномарка, Ђпришедша€ на смену кресть€нской лошадкеї, то есть отечественному металлолому. ƒаже сейчас Ђѕассатї третьего-четвертого поколений Ц один из самых попул€рных автомобилей на рынке секонд-хенда. » хоть Ђп€та€ї генераци€ не раскупалась у официальных дилеров в последние годы столь активно, но и ее можно отнести к несомненным успехам Ђ‘ольксвагенаї. Ќо и это теперь истори€. ¬ производстве уже принципиально нова€ модель ¬6, котора€ к осени доберетс€ и до российского рынка. «накомьтесь.

ѕервое впечатление Ц маленький Phaeton. ƒаже не слишком маленький, а лишь на полкласса ему уступающий. ѕоговаривают, перспективы Ђфольксвагеновскогої флагмана не слишком радужные, и новый Ђѕассатї Ц досрочна€ реинкарнаци€ Ђ‘аэтонаї. Ќо видимо, чтобы не путать между собой два автомобил€, фарам и фонар€м новинки придали непривычные дл€ марки формы с полукругами, выпирающими за нижний габарит оптики. ¬ голову даже приходит крамольна€ мысль Ц а не подсмотрены ли они на ¬остоке?

”же по силуэту машины заметно, что увеличению объема перевозимой поклажи было придано первостепенное внимание. ј уж отварив зев багажника, можно лично убедитьс€ Ц тут полно места, аж 90 литров прибавки к п€тому семейству! —ва€ли такую конфигурацию €вно на потребу Ђосновному заказчикуї Ц €нки. ћногие другие качества и особенности автомобил€ лишь подтвердили эту мимолетную гипотезу. Ќачать хот€ бы с компоновки кузова Ц выраженное воплощение принципа cab-forward, то есть смещени€ обитаемой части кузова вперед. «ачем? ј так проще закомпоновать просторный салон, Ђвытолкнутыйї вперед объемным багажником. ѕередн€€ ось при этом как бы Ђподкатываетс€ї под ноги переднему р€ду кресел, а поперечно расположенный двигатель Ђвиситї перед колесами.

ѕостойте-постойте, последн€€, сама€ долгоиграюща€ генераци€ Passat Ц ¬5, просуществовавша€ на конвейере почти рекордные дев€ть лет, с гордостью щегол€ла Ђпродольнымї мотором. ¬едь именно така€ компоновка, пришедша€ на Ђп€тый Ђѕассатї, помогает избавитьс€ от дополнительных вибраций и уменьшить негативные про€влени€ от недостаточной поворачиваемости! ƒа и первые два поколени€ модели (73-го и 81-го годов) имели продольно-моторную компоновку. ”вы, исчезла теперь и знаменита€ многорычажна€ подвеска, замененна€ более простым и типовым Ђћак‘ерсономї. ј ведь Ђмногорычажкуї, хоть и клеймили у нас за низкую ходимость элементов с запрессованными в них шарнирами, но по ровным-то дорогам бегала она безупречно, идеально Ђобтека€ї профиль дороги. Ќо восемь рычагов не помест€тс€ в передние колесные ниши, если поставить мотор поперек... ѕравда, все это гола€ теори€, и подавл€ющее большинство пользователей, особенно за океаном, знать не знают о подобных нюансах. Ќо и они в силах подметить, что в ногах у пассажира не так ровно, как прежде, а справа здорово выпирает колесна€ арка Ц непосредственное следствие данной компоновки...

ј вот то, как решено водительское место Ц не может не понравитьс€. «десь заметна рука дизайнеров, настойчиво искавших (и нашедших!) оптимум по удобству управлени€. ƒругим пример и наука, насколько выверенным и удобным получилось расположение всех органов управлени€ Ц от рулевой баранки до ручек управлени€ климатом или зеркалами. ƒа и чисто визуально компоновка торпедо не раздражает, создает впечатление, что попадаешь в давно знакомый интерьер.

≈ще больше новый Passat начинаешь ценить тогда, когда заводишь двигатель. «десь больше нет традиционного замка зажигани€, с торчащим аккурат напротив вашего колена ключом. »менно он во многих аварийных ситуаци€х дробит коленную чашечку, как качественное зубило, изготовленное фирмой Ђ«оллингенї. ѕластмассовый брелок вставл€етс€ здесь правее и выше.  рутить его не надо. Ќажал Ц и сразу запуск. —истема зоветс€ Kessy. ≈сли, скажем, вы приблизились к машине и пот€нули за ручку запертой двери, в долю секунды замки разблокируютс€ Ц если, конечно, ключ у вас в кармане!

ј мотор-то как работает Ц тихо-тихо, на слух почти не определ€етс€! ƒа и на повышенных оборотах, на ходу, новый VW остаетс€ Ђмолчуномї. Ќо это, правда, смотр€, где ехать, Ц по ровной дорожке он стелетс€ тихо, а если Ђпо кочкам, по кочкам и Ц бух в €мкуї, то звуки от покрыти€ очень даже слышны. Ќесмотр€ на заверени€ конструкторов из ¬ольфсбурга, которые обещали сравн€ть акустический комфорт Ђѕассатаї с самим Ђ‘аэтономї. ’оть и прикрепили здесь задние рычаги на отдельный подрамник, подвешенный через сайлент-блоки, но стуки и звуки передаютс€ весьма выражено. ј вот за дорогу задн€€ тележка и вправду цепл€етс€ здорово Ц сорвать с траектории нелегко. ƒа и точность исполнени€ маневра весьма высока, несмотр€ на выше раскритикованную нами переднюю подвеску: похоже практика все же бывает важней теории.

¬ысота Ђѕассатаї над дорогой приемлема€, но вот свесы великоваты. Ќемудрено Ц автомобиль в длине прибавил 62 мм, а в базе нет. «начит, свесы удлинились, да и визуально они снизились Ц потому и цепл€ем бамперами за бордюры. —ущественна€ прибавка ширины Ц 74 мм Ц в большей степени отразилась на толщине дверей, чем на просторе в салоне. ј значит Ц на повышении пассивной безопасности. ÷ентральна€ стойка, изготовленна€ из особо прочной стали, разводит здесь энергию возможного удара на порог и раму крыши. ј в двер€х Ђуложеныї мощные диагональные элементы, сберегающие ездоков от самых опасных Ц боковых ударов. Ќет, внутри отнюдь не тесно, но сказать, что ощущаешь существенную прибавку объема по сравнению с прошлым поколением, не возьмусь. ѕростор в салоне и прежде был визитной карточкой Ђѕассатаї.

“ак, к моторам: бюджетный бензиновый 1,6/102 л. с. вр€д ли будет удачно соответствовать анаболически раздувшемус€ новичку. ј дальше линейка высокотехнологичных FSI, весьма капризных по отношению к нашей ослиной моче, разбавленной бензином: 1,6/115 л. с., 2,0/150 л. с., 2,0“/200 л. с. и, с конца года, топовый V6 3,2/250 л. с. —овершенно очевидно, на российском рынке самым распространенным окажетс€ комбинаци€ 150-сильного силового агрегата с 6-ступенчатым автоматом Tiptronic. ≈сть, конечно, надежда, что соотечественники наконец замет€т великолепное семейство турбодизелей и тоже оцен€т их превосходство не только по экономии средств от заправки до заправки, но и их замечательную т€гу. “ут три предложени€: 1,9TD/105 л. с. и 2,0TD с вариантами 140 и 170 сил. “ак вот, последний демонстрирует такие нереальные дл€ Ђбензинаї того же литража показатели: 223 км/ч Ђмаксималкиї, динамику 8,7 с до Ђсоткиї и средний расход 6,1 л/100 км! ѕерсонально рекомендую Ц ради одних только ощущений при наборе скорости стоит покататьс€. ј вот бензиновые модификации, несмотр€ на вполне приличные цифры динамики, на деле показались более плавными, если не сказать в€лыми. Ќо возможно, это иллюзии из-за хороших шумоизо- л€ции и плавности хода.

ѕрочитал € свой текст и подумал, не слишком ли € критичен к солидному и при этом не самому дорогому автомобилю? ѕрогресс налицо, смена моделей даже несколько запоздала. ¬роде бы все в нем Ђна благо человекаї. Ќо ведь, с другой стороны, Passat традиционно претендует на роль эталона в своем классе семейных автомобилей Ц в сегменте D. » судить его будут строго. Ќадеюсь ¬6 выдержит экзамен жизни как минимум не хуже своих предшественников. » у него в запасе есть еще один козырь Ц новизна.

© јвтомобили

»юнь 2005

ѕолна€ верси€ этой статьи с иллюстраци€ми доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

ѕодробна€ информаци€ о модел€х в јвтокаталоге

  Volkswagen Passat

ѕрочитано: 1860 раз



ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать


  ¬се обзоры и тест-драйвы Volkswagen



–екомендуем прочитать:

 россовер за полцены
 россовер за полцены

ќбзор рынка подержанных кроссоверов

 ак выбрать подержанный автомобиль
 ак выбрать подержанный автомобиль

—оветы эксперта

 ак не уснуть за рулем в дальней дороге
 ак не уснуть за рулем в дальней дороге

јвтомобильный двигатель.  аким он будет через п€ть лет?
јвтомобильный двигатель.  аким он будет через п€ть лет?

Lifan X70
Ќа новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
 расота спасет...

Lada Vesta SW Cross