Автомобили » Тест-драйв » Тесты Volkswagen Passat

Volkswagen

Тест-драйв Volkswagen Passat

Тест-драйв Volkswagen Passat

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Выше всех в классе

Автопилот Июль 2005

Volkswagen Passat

Михаил Кирцер



Скажу прямо, Passat 2005 года меня не разочаровал, хотя специалисты VW и пугали: разработана, дескать, практически новая модель. Вроде бы действительно новая, но главная новость состоит не в дизайне, а в том, что у этого автомобиля резко повысился IQ. Passat шестого поколения стал полностью компьютеризирован, что, впрочем, в точности соответствует современному этапу эволюции автомобилестроения.

Консервативный щеголь. Вместо ключа прекрасная барселонка, представительница VW, выдала мне маленький пультик. Три кнопки: "закрыть", "открыть" и "открыть багажник". Для запуска двигателя этот пультик надлежит всунуть в специальную скважину почти до конца. Чтобы завести шестое поколение Passat, надо надавить на "ключ", чтобы заглушить мотор - надавить еще раз. (Ненароком вспомнилось, как однажды сырым осенним утром у меня не заводилась "жигулевская" "пятерка" и как я с яростью, всей нервной опаздывающей душой помогая стартеру, крутил ключ раз за разом... В случае с новым Passat никаких эмоций проявить не удастся.)

Внешность вполне привычная, VW в ней виден с любого ракурса, но, что приятно, машина зрительно стала побольше и как-то постремительнее. Все по моде, все на своих местах: жесткие линии капота ниспадают на чрезмерно хромированную радиаторную решетку; поворотники высверкивают из зеркал и узких щелей в бампере; противотуманные фары - как рыбьи глаза; круглые стоп-сигналы неожиданно загораются в колпаке неопределенной формы. По новой русской моде можно заказать себе биксеноновые фары, которые будут "заглядывать" за поворот, повинуясь движениям руля. Цена вопроса - всего 1000 евро.

Салон заметно увеличился. Меньше стали только дверные проемы, поскольку утолщены стойки: в них запрятаны подушки - точнее, занавески безопасности. С одной стороны, вроде бы хорошо, но обзорность от этого несколько пострадала - из-за толстой стойки запросто можно не заметить пешехода, а под определенным углом - даже небольшую машину.

На руле - дерево и кожа, пластиковые детали салона подогнаны образцово и выглядят дорого. Отличны сиденья, сохранившие фирменную "фольксвагеновскую" жесткость и огромный диапазон регулировок, способных удовлетворить любой сколиоз. В общем, новый Passat подтверждает имидж своего владельца как успешного, положительного и достаточно скромного человека с прекрасной репутацией.

Незабываемый дизель. Хватит рассиживаться, говорю я себе, поехали. И сразу отмечаю, что моей правой ноге явно тесно - тоннель чрезмерно широк. Особенно неудобно работать с педалью акселератора. А вот между сиденьями пространства - море: разработчики нашли там даже место для такого важнейшего устройства, как подстаканники, за счет того, что ручник электронный и представляет собой небольшую кнопочку. Удобно - снимать с такого ручника машину не надо, просто нажимаешь газ и поехал. Это особенно понравится начинающим - тем, кому страшно трогаться в крутую горку.

Долго не мог понять, почему меня так раздражает подсветка приборов, потом вспомнил: она здорово напоминает фасады игровых заведений на Новом Арбате. А у кого-то, кстати, это может вызвать добрые воспоминания.

Двухлитровый бензиновый двигатель неожиданно оказался громче дизеля, что не возбудило неприязни, потому как шестой Passat особенно хорош именно с дизелем. Мотор на солярке тащит просто великолепно, а если не изображать Шумахера, то одной заправки может хватить почти на 1000 километров - существенная экономия на топливе. В последнее время автопроизводители повадились ставить дизельные агрегаты туда, где меньше всего ожидаешь их встретить, - на кабриолеты. Мне всегда казалось, что кабриолет покупают люди, которых волнует не экономия, а комфорт и кошачья бесшумность, когда можно прокатиться так, будто машина вообще не имеет мотора. Место дизеля - в семейном седане, чтобы поменьше вспоминать о заправках и пониже подпрыгивать, увидев стоимость топлива. И более чем логично и даже стильно для VW приблизиться к народу на дизеле, со всеми достижениями своей "фольксвагеновской" инженерной мысли, которые особенно заметны при разгонах. На полюбившемся мне дизельном Passat стоит шестиступенчатая механическая коробка, что позволяет ему ехать с вполне курьерской скоростью 140 км/ч, в то время как обороты двигателя держатся чуть выше 2000 в минуту.

Мне удалось поездить на всей гамме шестого Passat; большинство из них похожи друг на друга до степени неразличимости, и только спецспортпакет невозможно спутать ни с каким другим - 200 "лошадей", низкопрофильная резина шириной 225 мм. Passat так потрясающе резво разгоняется и так лихо проходит виражи, будто он не автомобиль, а бобслейный болид в ледяном желобе. Так, конечно, и должно быть. Хотя бы для того, чтобы чувствовать не ужас, а счастье, летя по серпантину, когда слева - стена, справа - пропасть и море, а навстречу - трейлеры, то и дело залезающие своей левой стороной на встречную полосу.

О ходовой части можно сказать, что она и упростилась, и улучшилась одновременно. VW отказался от слишком сложной двухрычажной конструкции и снова нанял на работу старого надежного "МакФерсона". Зато сзади предпочел независимую многорычажную - и управляемость лучше, и с полным приводом проще. Рычаги Passat похожи на "гольфовские", но только алюминиевые. Правда, то, что хорошо для неподрессоренных масс, не очень хорошо в московских солевых ваннах.

Бывший "Фаэтон". Водитель шестого Passat может быть не только непрофессионалом, но даже вообще новичком - инженеры об этом специально позаботились. Самый яркий пример - радар, запрятанный за фирменную эмблему на носу автомобиля. Вот мне было баловство: изображаешь, будто хочешь наподдать под задницу хорошенькой маленькой машинке, давишь на газ - помните, я говорил, как это неудобно? - так еще и Passat нарочно сам подтормаживает и не позволяет случиться нашей интимной близости.

Организаторы теста очень хотели, чтобы их новое детище понравилось журналистам, и постарались учесть все их самые мелкие капризы. Вплоть до того, что CD-чейнджер был упакован очень приличной музыкой, которая звучала посредством весьма достойной аудиосистемы от датской Dynaudio с десятью динамиками все то время, пока тестовый Passat рассекал прекрасные дороги в окрестностях Барселоны. Они, к слову сказать, за 12 с половиной лет, прошедших с Олимпиады, стали только лучше.

А еще на тестовых Passat была самая дорогая из предлагаемых в списке опций система навигации. Доступная и понятная даже мне. Я потерял доверие к ней всего один раз, когда в Пиренеях электронный навигатор стал упрямо советовать мне свернуть в пропасть, - и то зря: именно там находился потайной съезд в гостиницу.

Похвастаюсь, как мне повезло с напарником: он оказался бывшим инструктором по экстремальному вождению и обеспечил меня бесплатными уроками. Когда приходилось уступать ему место за рулем, я, чтобы не мешать мастеру рулить, беспечно отправлялся на заднее сиденье, так что протестировал и его. Выяснилось, что моим 190 сантиметрам там вольготно, даже с избытком. Нашел розетку на 220 (жаль, компьютера под рукой не оказалось), оперся на подлокотник, понаслаждался отдельным климат-контролем и попытался получить удовольствие от подогрева сидений, что было не особенно актуально при плюс 25 в тени. Возмутило то, что стекло невозможно опустить полностью, а на высокой скорости его приходится вообще закрывать, чтоб не выдуло.

Мне показалось, что новый Passat вобрал в себя большинство инженерных и дизайнерских достижений недавно бесславно прошествовавшего по автомобильным подиумам мира VW Phaeton. Впрочем, понятно, почему эта в принципе очень неплохая машина представительского класса не имела особого успеха: просто лимузин не должен называться "народным автомобилем".

Зато очевидно, что наследник "фаэтоновских" прелестей, но не кичливый шестой Passat получит преимущества перед конкурентами одного с ним класса. К тому же он сделан так, что ему будет очень легко проводить рестайлинг и фейс-лифтинг. По принципу великого прыгуна с шестом Сергея Бубки, который мог сразу брать высоту 6 м 15 см, но предпочитал поднимать мировой рекорд по сантиметру и собирал все призы. Правда, есть и опасность: вдруг, когда потребуется прыгнуть на большую высоту, сил уже не останется?

К началу осени можно ждать полноприводную версию и универсал.

© Автопилот

Июль 2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volkswagen Passat

Прочитано: 2229 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volkswagen



Рекомендуем прочитать: