Автомобили » Тест-драйв » Тесты Volkswagen Passat CC

Volkswagen

Тест-драйв Volkswagen Passat CC

Тест-драйв Volkswagen Passat CC

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Купе в квадрате

МКмобиль 20.04.2009

Volkswagen Passat CC

Владимир Жидков



Формально купе представляет собой двух- или трехобъемный пассажирский автомобиль с двумя боковыми дверями и двумя рядами сидений. Но в последнее время производители трактуют этот тип кузова как заблагорассудится. «Mercedes-Benz» сделал четырехдверный CLS, фактически объявив себя революционером. И вот порыву соотечественников внял «народный» «Volkswagen», представивший публике Passat CC.

Что характерно, немцы и в этот раз умудрились «доработать» многострадальную классификацию: доселе аббревиатура СС означала, что у награжденного ею авто есть не только две двери, но и трансформируемая крыша. Так вот, новой модификации Passat это не касается: мало того что у него четыре двери, так еще и крыша не снимается. Что же касается названия, то немцы таким образом просто сократили придуманное ими же определение «комфорт-купе».

А действительно, зачем голову ломать? Клиент как-нибудь сам разберется, а у производящих машины соотечественников будет очередной повод понервничать: появление в линейке «Volkswagen» столь непрактичной «игрушки» в очередной раз доказывает, что от планов покорения премиум-сегмента компания так и не отказалась.

То, что Passat CC сделан для более состоятельной прослойки европейского общества, — очевидно. Формально он сохранил черты одноименного седана, но реально стилистам пришлось дорабатывать или делать заново буквально каждую кузовную панель. «Передок» СС, к примеру, немного длиннее и приземистее, у него сильнее наклонены передние стойки, крыша стала более покатой и, кстати, почти идеальной с точки зрения геометрии. В общем, стиль тут, как всегда, безупречен. Но главное, в отличие от явно семейного по настроению седана новинка обладает той самой харизмой, которой нет ни в одной из современных моделей VW (причем уже давно). Конечно, можно сказать, что «мускулистые» арки и мощные «ребра» по бокам подсмотрены у относительно свежего «мерседесовского» С-класса, а сам профиль машины оказался слишком азиатским. Можно посетовать по поводу чрезмерно тяжелой «кормы» и нехарактерных для бренда распластавшихся фонарей… Но, с другой стороны, именно благодаря этим (может, даже чуждым и нетрадиционным) элементам Passat CC обрел индивидуальность. Стал не просто солидным, но заметным и ярким — таким, каким должен быть премиальный (или претендующий на звание оного) автомобиль.

Увы, но на оформление интерьера сил у дизайнеров не хватило. Да, алюминий на панели, отменный пластик, кожа, откровенно спортивные и, как всегда, удобные кресла добавляют машине респектабельности, однако салон «гражданского» седана в купе выглядит, мягко говоря, не впечатляюще. От него ждешь большей ориентированности на водителя, которая очень неплохо реализована, например, в последних Audi, тут же — все та же симметрия и тевтонская строгость. Впрочем, не исключено, что сохранение фирменного «пассатовского» стиля — шаг вполне осознанный, тем более что окончательно разводить новинку с донорским семейством немцы не стали.

Есть в этом, впрочем, и немалые плюсы. Первый — эргономика. Функциональная составляющая здесь, как и в седане, заслуживает самых высоких оценок — все просчитано до мелочей. Второй — комфорт. Как и в любом другом VW, у водителя и переднего пассажира проблем с посадкой и подбором правильных регулировок не возникнет по определению. Правда, они могут возникнуть при посадке, по крайней мере у людей с высоким ростом: дабы не приложиться макушкой к обшивке передней стойки, им придется постоянно контролировать запас жизненно необходимого пространства, в противном случае контакт может быть весьма болезненным.

Зато в отличие от большинства формальных конкурентов СС обладает полноценным четырехместным салоном. Немцы не стали кривить душой и раскроили задний диван под двух пассажиров. Центральный валик тут отсутствует как класс, так что разместить там кого-либо не получится. Оставшаяся же пара посадочных мест с легкостью примет в свои объятия двух полноразмерных обитателей, обеспечив им при этом более чем приличный уровень комфорта. Единственное ограничение — высота: потолок тут все-таки ниже, чем в седане. Но вряд ли это сколько-нибудь расстроит водителя, ведь купе покупают не для семейных развлечений, а для собственных.

С этим, кстати, у СС все в порядке. Российским клиентам доступны машины с тремя бензиновыми моторами, самый слабый из которых (1.8 TSI) выдает 152 л.с., а самый мощный (3,6-литровый V6) — 300 л.с. Есть еще и 2-литровый турбодизель, но вряд ли он будет сколько-нибудь заметным на фоне традиционно популярных у нас агрегатов. «Коробок» тоже три: МКП, обязательная для каждого VW DSG и 6-ступенчатый «автомат». Он-то и работал в паре с установленным на тестовое купе 200-сильным TSI.

Двухлитровый турбомотор для автора этих строк не новость, но данный тандем очень даже неплох: тех без малого 8 секунд, которые он тратит на набор 100 км/ч, для такого авто вполне достаточно. Но больше понравилась «коробка»: судя по данным производителя, АКП переключается медленнее преселективной DSG, но ощутить эту разницу на практике сложно (во-первых, она не менее расторопна, а во-вторых, правильно настроена). Плюс ко всему не стоит забывать и про настройки мотора: максимум тяги (280 Нм) доступен уже на 1700 оборотах, что позволяет использовать АКП с максимальной эффективностью. В общем, при активном «педалировании» автомобиль не разочаровывает — едет «породисто».

Но без задора. Руль, подвески и тормоза работают неплохо, автомобиль комфортен, послушен и достаточно устойчив, но до беспрекословного исполнения водительских желаний он не опускается. Впрочем, немцы сразу сказали, что Passat СС адресован не мифическим покупателям, а искушенным поклонникам модели, предпочитающим обладать чуть более оригинальным авто с чуть более спортивным характером…

© МКмобиль

20.04.2009

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.mk.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volkswagen Passat CC

Прочитано: 1977 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volkswagen



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross