Volkswagen

Тест-драйв Volkswagen Passat

Тест-драйв Volkswagen Passat

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Свежий ветер

CarExpert.ru 21.11.2011

Volkswagen Passat

Андрей Харитонов



В сентябре 2010 года на моторшоу в Париже презентовали новый Volkswagen Passat с кузовным индексом B7. За плечом эволюция в 7 поколений. А может и нет? Поговаривают, седьмое поколение и вовсе рестайлинговая версия предшественника B6. Сейчас данный автомобиль может приобрести любой желающий, так давайте же разберемся и расставим все точки над i! Разбираться будем на примере седана, так как он наиболее популярный.

Внешность

Новый автомобиль получил улучшенную и более продуманную внешность. На лицо стремление компании наделять свои последние модели чертами минимализма. Так при взгляде на машину спереди ясно в этом убеждаешься. Передние фары лишились причудливой формы, вместо них слева и справа моноблоки практически правильной геометрической формы. Радиаторная решетка уменьшилась в своих размерах, по крайней мере, в высоту. При этом у предыдущего поколения B6 она как бы визуально переходила в воздухозаборник на переднем бампере. От этого дизайнеры также избавились, тем самым, перестав заниматься подражанием более престижным родственным моделям концерна Ауди. Если смотреть на профиль B7, то изменений практически не заметно. Дилетанты даже могут путать новинку с предшественником. Профессионалы и настоящие фанаты марки расставят все по полочкам, заметив, что главное отличие профилей, это различимая с такого ракурса форма передних и задних фар. В остальном практически все идентично. В целом дизайн B7 навеян внешностью более старших по классу моделей марки, в частности Phaeton.

Внешность нового Volkswagen Passat выполнена в новом фирменном стиле немецкой марки
Внешность нового Volkswagen Passat выполнена в новом фирменном стиле немецкой марки




Профиль Volkswagen Passat B7 практически не изменился
Профиль Volkswagen Passat B7 практически не изменился


Размеры

Здесь минимум изменений. Машина подросла в длину на 4 миллиметра до 476.9 см, ширина и вовсе осталась прежней и составляет 182 см, высота даже уменьшилась на 2 мм - ровно 147 см. В общем, многое наводит на мысль о том, что перед нами модель подвергшаяся рестайлингу, и не больше.

Салон

В поисках истины садимся в салон и перед нами практически та же картина, что и в 2006 году на B6. То же торпедо, хотя если присмотреться изменения все же присутствуют. Изменилось расположение и дизайн некоторых кнопок на центральной консоли, на ней же сверху появились аналоговые часы, это достаточно стильный атрибут. Если взглянуть на панель приборов, так же заметны изменения. Например, огромный экран дисплея, который расположен между тахометром и спидометром заставил переехать в другое место некоторые приборы. Кроме того руль стал другим, именно такой же устанавливается на нынешний Golf. Если посмотреть по сторонам, заметны и другие изменения, например другая обшивка дверей. Не то чтобы старая была хуже, но новая выглядит дороже и приятней на ощупь. В общем, вот и весь список изменений в салоне. Места, как спереди, так и сзади предостаточно, довольно удобно могут разместиться пятеро пассажиров. Всем будет комфортно даже в дальних поездках. Посадка и высадка, как спереди, так и сзади на высоком уровне.









Технологии

Вот и добрались до пункта, когда надо бы расставить все точки над i. Так и сделаем. Платформа B7 практически ничем не отличается от таковой у B6. Это подтверждает практически аналогичная длина базы в 271.2 см. Но есть и отличия. Так появилась новейшая система XDS, которая может выполнять туже работу, что и настоящий дифференциал, без участия последнего. Появились новые амортизаторы, жесткость которых может регулироваться при помощи электроники.

Вызывает интерес и новая система ParkAssist. Основная ее задача, это помочь неопытному водителю удачно припарковаться в довольно короткий срок. Система действительно работает на ура, практически без водителя машина легко займет нужное место в освободившемся пролете. Кроме того ParkAssist может еще и вывести автомобиль с парковочного места. Очень нужная в современных реалиях технология, особенно в крупных городах.

Еще одна опция, это функция Front Assist, которая улучшает активную безопасность. Суть функции в том, что если возникает внештатная ситуация, например угроза аварии, автомобиль тотчас же отреагирует. Первоначально он издаст предупредительный сигнал, затем если водитель не предпримет необходимых действий, машина начнет тормозить. Возможно, эта технология сохранит вам жизнь или по крайней мере поможет избежать небольшой аварии.

За дополнительную плату можно получить и интеллектуальный багажник, для открытия которого не нужно нажимать никаких кнопок. Достаточно лишь подойти к автомобилю и тихонько ударить ногой ниже заднего бампера. Крышка багажника тут же отворится. Очень удобная опция, если руки заняты каким-либо грузом, нужно лишь поместить в карман специальный ключ доступа.

Все эти нововведения заставляют задуматься над тем, не слишком ли большой список дополнений для планового рестайлинга? Вот тут то и понимаешь, почему данный Passat разработчики считают за новое поколение.

Моторы

Базовая бензиновая модификация 1.4 TSI располагает скромным моторчиком объемом в 1.4 литра. Казалось для чего большому седану двигатель пригодный для какой-нибудь малолитражки? Но данный двигатель имеет, 4 цилиндра, прямой впрыск топлива, а также оснащен турбонаддувом. Все это в совокупности позволяет выдавать мощность в 122 л.с. После этого не так иронично смотришь и на крошечный объем. Но все же большой машине мало 122 лошадок. Это подтверждают и цифры разгона до 100 км/ч за 10.3 сек с механической 6-ступенчатой КПП. Ну неприемлемы для машины второго десятилетия 21 века такие характеристики. Хотя отчасти спасает крутящий момент в 200 Нм уже при 1500 об/мин. При старте 1.4 TSI довольно резво начинает разгон, но стоит стрелке спидометра перевалить 100 километровый рубеж, как двигатель скисает. В общем, модификацию 1.4 TSI лучше покупать заядлому горожанину, который конечно же оценит низкий расход топлива. Всего 6,3 литра в смешанном цикле, а если заказать 7 ступенчатый робот, идеальный для города, и вовсе 6 литров. Максимальная скорость для версии с механикой составляет 203 км/ч.

На ступень выше находится версия 1.8 TSI с проверенным по прошлому поколению мотором объемом в 1.8 литра. При тех же 4 цилиндрах, прямом впрыске и турбонаддуве его мощность достигает 160 л.с. Причем, такая мощность развивается только на версиях 1.8 TSI для Европы. Остальные довольствуются лишь 152-х сильным вариантом. Крутящий момент в 250 нм доступен при 1500 об/мин и держится на пике до 4200 об/мин. Вот эта модификация уже похожа на автомобиль второго десятилетия 21 столетия. Седан довольно резко срывается с места и легко разгоняется до 100 км/ч за 8.5 секунд. После этой отметки разгон продолжается с завидной энергичностью. На 1.8 TSI можно пошустрить и на шоссе. Наконец разгон прекращается на отметке в 220 км/ч, довольно внушительная цифра. При этом и расход не велик - всего 6.9 литра в смешанном режиме. Ради этого стоит подумать о приобретении 160 сильной версии с механикой.

Но еще больше радует версия 2.0 TSI с 2-х литровым мотором CCZB. С ним новый Volkswagen Passat превращается в настоящий драйверский автомобиль. Мощность турбомотора достигает 210 л.с., а крутящий момент в 280 нм, это вам не шутка! Семейный седан моментально срывается с места, получаешь небольшой пинок в спину и не замечаешь, как стрелка спидометра уже ушла за 100 км/ч. Даже система стабилизации успевает поработать некоторое время. Машина просто идеальна для дальних вылазок, на ней можно легко махнуть впятером из серых будней Москвы скажем в солнечный Краснодар. Обгоны превращаются в эйфорию, небольшое нажатие педали акселератора и можно легко обходить целые колонны грузового транспорта. Планку в 100 км/ч B7 с данным двигателем и 7 ступенчатым роботом преодолевает за 7.6 сек. Максимальная скорость достигает 236 км/ч. О расходе владельцы таких автомобилей, как правило, не думают, но обещанные 5.9 л на шоссе результат похвальный.

Дизели

Что же касается дизельных модификаций, то пока Passat B7 может предложить лишь версию 2.0 TDI в двух вариантах мощности 140 и 170 л.с. Наибольший интерес представляет 170 сильный мотор, поражает не столько мощность, сколько крутящий момент в 350 нм доступный уже с 1750 об/мин. И не важно, что его пик держится лишь до 2500 об/мин, автомобиль все равно едет великолепно. Непринужденно и легко 2.0 TDI набирает 100 км/ч всего за 8.6 сек, немногим хуже, чем 1.8 TSI. Однако бензиновая версия на шоссе, бесспорно, отстанет от дизеля. Со средних скоростей, так важных при обгонах, 2.0 TDI выстреливает молниеносно. Да так, аж дух захватывает! Естественно, помогает больший на целых 100 Нм крутящий момент. При всей этой прыти машина расходует всего 4,6 литра солярки в загородном цикле на 100 км. Идеальный вариант? Да! Но все несколько портит завышенная цена сопоставимая с версией 2.0 TSI.

Двухлитровый дизель представлен в двух вариантах мощности 140 и 170 л.с.
Двухлитровый дизель представлен в двух вариантах мощности 140 и 170 л.с.


Комплектации

Базовая комплектация Trendline доступна только для маломощной модели 1.4 TSI, но и она достаточно богата. Система стабилизации, приличная аудиосистема, 6 подушек безопасности, система охлаждения воздуха, регулируемая высота сидений, а также электропакет. Неплохо!

Более богатая комплектация носит имя Comfortline. С ней вы получите в дополнение к вышесказанному уже мотор помощнее, охранную систему, отделанный качественной кожей рычаг КПП, климатическую установку, причем двухзонную, более широкие шины, датчик дождя и многое другое.

Топовая комплектация Hiline предполагает оснащение автомобиля добротными кожаными сидениями, роботизированной коробкой DSG, интерьером с алюминиевыми вставками, дисками увеличенного 17 дюймового диаметра и еще более широкими шинами. Кстати говоря, это единственная комплектация для версии 2.0 TSI.

Маневренность

Новый Volkswagen Passat обладает отличным шасси, так что управлять любой версией одно сплошное удовольствие. Электроника, управляющая амортизаторами, позволяют поиграться с настройками. Так доступны режимы Normal, Comfort, а также Sport. Режим Normal больше подходит для шоссейного вождения, а режим Sport идеален для извилистых дорог. Comfort предназначен для неспешных городских поездок.




Итоги

Внешность - 9 баллов (из 10 возможных). Сотрудники Volkswagen хорошенько потрудились над данной моделью и избавились от пустого подражания Audi. Внешность B7 действительно более выразительна и утонченна.

Динамика - 8. Оценка была бы и выше, но ее немного портит базовая версия 1.4 TSI, которая пригодна в основном только для города. Остальные модификации едут очень хорошо, особенно хороша дизельная модель.

Управляемость - 9. Грамотно настроенное шасси, а так же возможность выбора степени жесткости амортизаторов заставляют поставить столь высокий балл.

Комфорт и оснащение - 9. Внутри всем пятерым пассажирам будет очень комфортно. Места для ног сзади предостаточно. Оснащение так же на высшем уровне. Даже стандартная комплектация Trendline удивила своим богатством.

Надежность - 9. Моторы знакомы по прошлому поколению B6, так что не стоит сомневаться в их надежности. Они достаточно неприхотливы.

Эксплуатационные расходы - 9. Высокая оценка поставлена из-за удивительной экономичности всех доступных сегодня на рынке версий. Идеальный вариант для любителя сэкономить на топливе, это 2.0 TDI. Единственное, что отпугивает от данной версии, это цена.




Плюсы

  • Большие размеры для автомобиля сегмента D.
  • Современный дизайн, действительно привлекающий внимание.
  • Отличные скоростные характеристики практически всех версий.
  • Близкая к идеалу управляемость.
  • Высокая экономичность
  • Богатый список стандартного оборудования.

Минусы

  • Несоответствующая внешности динамика модификации 1.4 TSI.
  • Дороговизна дизельной версии.





Фото Volkswagen

© CarExpert.ru

21.11.2011


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volkswagen Passat

Прочитано: 5116 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volkswagen



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020