Автомобили » Тест-драйв » Тесты Volkswagen Tiguan

Volkswagen

Тест-драйв Volkswagen Tiguan

Тест-драйв Volkswagen Tiguan

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Служебка - роман

Автопилот Март 2008

Volkswagen Tiguan

Хасан Ганиев



Википедисты настрочили посвящение этому автомобилю в несколько экранов еще на стадии его проектирования. Кататься на нем — благо виртуальные технологии позволяют осуществлять любые причуды — самые нетерпеливые водители стали за восемь месяцев до его материального воплощения. Но всех переплюнули отечественные автолюбители, которые, не дожидаясь начала продаж в России, объединились в клуб "будущих владельцев и почитателей автомобиля-легенды". Ничего удивительного в этой поспешности чувств и поступков нет. Это раньше народная любовь и слава приходили после смерти. Сегодня, в век жесткого рынка и маркетинговых технологий, народную любовь создают заранее.

Вообще, все указывает на то, что концерн Volkswagen не стал ждать милости от клиентов, а просто заранее заставил их полюбить свой новый автомобиль — VW Tiguan, "младшего брата" Touareg, компактного аппарата класса SUV. Я даже заподозрил, что Volkswagen для начала промыл мозги своим сотрудникам. У меня, например, есть приятель, служащий автомехаником на сервисе VW. Так он хвалит машину столь слюняво, как будто бы ездит на ней вечность, хотя представление о ней имеет лишь с моих слов и видеоролика в интернете. Впрочем, у него еще имеется готовая "служебка" по обслуживанию владельцев Tiguan (которых, заметьте еще нет). Служебка, конечно, неофициальная, можно сказать самопальная, со стебом для внутреннего пользования и цензом для "узкого круга ограниченных людей", содранная с какого-нибудь одесско-брайтоновского сайта, но умело адаптированная и где-то даже творчески обогащенная. Большая часть этой инструкции, разумеется, универсальная: вместо Tiguan там может быть и BMW, и "Сухой-35", и авианосец "Энтерпрайз". Но некоторые пункты этого опуса выдают прилежность авторов, не поленившихся проштудировать доступную периодику и фирменные буклеты. Инструкция составлена на базе вульгарной диалектики: на каждую тупую "П", проблему, предлагается издевательски тупое "Р", решение. Вот вам небольшая выдержка:

П. Правое заднее колесо почти нуждается в замене

Р. Правое заднее колесо почти заменено

П. Не функционирует ESP

Р. ESP всегда не функционирует в режиме "ESP off"

П. Противный звук исходит из-под панели инструментов, словно какой-то карлик бьет по панели молотком

Р. Забрать у карлика молоток

Я бы с удовольствием перепечатал весь этот автомеханический юмор без купюр, но, боюсь, без некоторых комментариев он так и останется понятым только "узкому кругу ограниченных людей". Вот, например, такая каверзная "П": "Передний бампер периодически цепляет за бордюрный камень на парковке, хотя высота бордюрного камня остается неизменной". Решение этой проблемы предлагается простое, но загадочное — сменить Fun (Style) на Field. Объяснение сей абракадабре следует, однако, искать в самой машине, которая выпускается в трех версиях: двух асфальтовых Trend&Fun и Sport&Style с углом въезда в 18 градусов и внедорожной Track&Field, у которой бампер скошен под углом 28 градусов. То есть наши "петросяны", получается, держат клиента за богатого идиота, который купил себе несколько "тигуанов" и который их постоянно путает, а потому периодически и цепляется своим "фаном" за злосчастный бордюр. Тут стоит, однако, заметить, что клиренс для всех машинок-то одинаковый — 195 мм. Между тем, в вариативности и многоцелевом характере Tiguan — главная изюминка модели, выделяющая ее среди конкурентов. Жаль только, что Tiguan не эволюционировал пока что до стадии телефона Duos с двумя "симками" и не объединяет в одном корпусе пижонские, "спортивно-стильные" 17-дюймовые диски Los Angeles и "трэковый" задранный передок, "трендовский" хром на радиаторной решетке и "полевую" кнопку "off-road". Последняя, кстати, стандартная штучка для Track&Field и существенная помощь водителю на бездорожье. В этой одной кнопочке вся сила, брат, Tiguan, как SUV: с ее нажатием активируются и система помощи при спуске с горки, и система помощи на подъеме в горку, и программа электронной блокировки дифференциалов и АБС, и функция изменения крутящего момента. Прикупите к этому спецпакет для "суровой зимней эксплуатации": мощный аккумулятор плюс подогревы зеркал, форсунок стеклоомывателей и т.д., и на Tiguan можно рвануть не только по чернотропам, но и белотропам.

Разумеется, особых иллюзий по поводу колхозных наклонностей "младшего брата туарега" возникать не должно, пусть его конструкторы уверяют, что он отлично смотрится и с прицепом, который можно загрузить по максимуму до 2500 кг и который удерживается на дороге при помощи ESP. Все-таки Tiguan, даже в крайне брутальном исполнении, типичная городская штучка. Комфортная, в соответствии с представлениями VW о комфорте — то есть с множественными кармашками, подстаканниками, откидными пластиковыми столиками, полудюжиной очечников на потолке. Прогрессивная, то есть имеющая достойную и разноформатную аудио-видео развлекаловку, сенсорный экран, электромеханический ручник и панорамную крышу с люком. В меру резвая, при том, что все Tiguan оснащаются только двигателями с наддувом, причем бензиновые моторы относятся к семейству TSI — они оснащены и турбонаддувом, и компрессором. Прыткость машины шутники-автомеханики отразили в одном из "проблемных" пунктов: "Большое количество мертвых жуков на лобовом стекле". Решения эта проблема не имеет даже в инструкции. Клиенту тупо предлагается подождать нового весеннего завоза "живых жуков".

То, что Tiguan — житель мегаполисов подтверждает очередная выдержка из вышеупомянутой "служебки". Она касается системы Park Assist. Опробованная на Touran, эта система в городе просто бесценна: она не просто показывает водителю препятствия и оптимальную траекторию, проецируя с помощью камеры заднего вида картинку на салонный дисплей, но сама находит место между автомобилями, и сама же крутит руль. Водителю остается только следовать командам электронного помощника, нажимая газ и тормоз и соблюдая скоростной режим — в 10-30 км/ч при поиске места и 7 км/ч при парковке. Водителю система может преподнести только одну неприятность. О ней и предупреждают составители пособия по общению с клиентами. "П": Система Park Assist не работает. "Р": Система Park Assist не работает в центре Москвы, потому что в центре Москвы нет свободных мест для парковки.

© Автопилот

Март 2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volkswagen Tiguan

Прочитано: 2579 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volkswagen



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross