Volkswagen

Тест-драйв Volkswagen Tiguan

Тест-драйв Volkswagen Tiguan

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

«Тигроящер»

АвтоИзвестия #15-2008

Volkswagen Tiguan

Дмитрий Семенов



Что получится, если скрестить хищное млекопитающее с ящерицей? Генетики от подобной крамолы могут впасть в неизлечимую депрессию. А вот немецкие конструкторы, особенно не теоретизируя, создали такой генетический экзерсис. С самого появления на мировом рынке в 2002 году внедорожника Touareg было ясно, что этим дело не кончится: все-таки инженеры Volkswagen с 60-х годов работают над системами полного привода. Да и опыт его применения на легковом автомобиле у них есть — можно вспомнить Golf Country, который выпускался с 1990 по 1992 годы и стал бестселлером.

Одним словом, в 2006 году на автосалоне в Лос-Анджелосе был показан концепт-кар нового компактного кроссовера (такие машины относят к типу А-SUV — компактных автомобилей для активного отдыха), который получил имя Tiguan. Но, если при слове «туарег» возникает образ сурового алжирского бедуина, то в слове «тигуан» явно чувствуется нечто нечеловеческое, хотя также генетическое. Оказывается, имя появилось от банального сложения слов Tiger (тигр) и Iguana (игуана). Причем в этом сложном мыслительном процессе участвовало 350 тысяч читателей немецкого автомобильного журнала «Автобильд». По-русски, между прочим, можно придумать и забавней — «тигроящер», к примеру, или «игуар» (процесс занял 10 секунд).

В 2007 году уже готовый автомобиль был показан на автосалоне во Франкфурте. А вот до России добрался только-только. Почему? На этот вопрос ответить просто: российская премьера Tiguan состоялась с полугодовым опозданием, зато новый компактный внедорожник собирается теперь в России — на заводе Volkswagen в Грабцево, что под Калугой.

Вскоре после рождения

Казалось бы, совсем недавно — точнее, 28 ноября прошлого года — корреспондент «АИ» побывал на торжественном запуске производства автомобилей Volkswagen и Skoda. Правда, производством это назвать было сложно: посреди чиста поля, занесенного снегом, возвышалась груда из нескольких сотен контейнеров, рядом с которыми стояло не слишком высокое и не слишком большое здание. Естественно, руководство компании, раз уж она пришла в Россию, решило не дожидаться окончания строительства предприятия полного цикла и организовало «отверточную сборку» доставляемых из Европы машинокомплектов. А средства от реализованных машин направляло на расширение производства.

С тех пор прошло восемь месяцев, за которые из заводских ворот выехало 28 тысяч автомобилей — по 220-240 в сутки: завод работает в три смены и без выходных. До не давнего времени выпускались три модели — Volkswagen Passat и Jetta и Skoda Octavia. А несколько дней назад к ним прибавилась четвертая — тот самый Tiguan, которого с полным правом можно поздравить с днем рождения. Российским. Но вот чтобы эти поздравления передать, надо было доехать из Москвы до Калуги все на тех же Tiguan.

Близкое знакомство

Кроссоверы встретили нас на стоянке у небольшого ресторанчика на Нахимовском проспекте. Ощущение двойственное: уж больно маленьким кажется Tiguan издалека, а подходишь ближе — да нет, вроде нормальный для компактного кроссовера размер! Потом специально не поленился, залез в справочники: длина Tiguan всего на 10 сантиметров меньше, чем у Honda CR-V. И, тем не менее, кроссовер выглядит компактно, ведь база его — от Golf V.

Что касается внешнего облика… Все же неспроста говорят — как корабль назовешь, так он и поплывет. Противоестественное скрещивание, да простит меня верховный дизайнер-генетик, проявилось и во внешнем облике: что-то от Passat, что-то от Golf, а что-то навевает ассоциации с продуктами корейского автопрома.

Да и салон напоминает Golf Plus. Первые Tiguan, которые сходят сейчас с конвейера в Калуге, не самой богатой комплектации: тканевый салон, нет «мультируля», относительно простенькая аудиосистема. Да и регулировки сидений — механические. Зато несложно найти удобное положение: сидение имеет поясничный подпор и по высоте его можно регулировать, похоже, до тех пор, пока не упрешься головой в потолок. Да и руль перемещается и по вылету, и по высоте на пять сантиметров. Задние сидения тоже регулируемые — диван можно сдвигать вперед-назад как целиком, так и по частям, в отношении 1/3 к 2/3. Так что багажник объемом 470 литров можно еще увеличить. А если сидения сложить — объем вырастет до 1500 литров. Вообще, салон трансформируется так, что можно перевозить длинномеры до 260 см. В нем куча емкостей и ящичков для мелочей, у задних сидений — откидные столики, есть даже пульт климат-контроля для пассажиров.

Но путь предстоял неблизкий — около 200 километров — пора…

Как камень из пращи

Мотор завелся и зазвучал неожиданно громко. Дизель? Да нет, вроде двигатель бензиновый. Судя по спецификации, TSI объемом 1,4 литра. Что, мало? Зря так считаете: мощность небольшого движка аж 150 л.с., есть турбина, так что старт довольно резвый.Первая передача — только чтобы тронуться с места. Стрелка тахометра стремительно летит в красную зону. А дальше — вторая, третья — минули сотню, — четвертая… Можно перейти на пятую, но уже надо тормозить — светофор.

То ли дело за городом! Особенно на почти пустой в это время (но только в сторону области) Киевской трассе! Каюсь: увлекся… Не заметил, как стрелка спидометра вплотную подошла к отметке 190 км/ч. Так что московская область и часть Калужской пролетели очень быстро — вплоть до поворота на Малоярославец. Киевское шоссе тут делает огромную дугу — решили «срезать» через этот старинный (606 лет!) городок. Даже успели посетить местный Никольский Черноостровский монастырь. За ним — поле решающего сражения Отечественной войны 1812 года, когда наполеоновское войско было остановлено и отойти, на Смоленскую дорогу. На стенах монастыря вот уже 196 лет видны отметины от пуль и осколков…

От места боевой славы, по красивейшим местам Калужской области — к Грабцеву. Постов ДПС нет, и скорость — крейсерская, т.е. не ниже 160-ти. Плохо, конечно, нарушаем… Но надо же машину проверить!

Тест на проходимость

Экскурсия на завод была недолгой, полчаса максимум. А потом — тест на специальном полигоне. «Гребенка», «скользкий участок» — никаких проблем. Теперь — 45-градусный подъем. Интересное упражнение. Одной кнопкой включается полный привод, и еще надо нажать кнопку Autohold. А вот дальнейшее вызывает затруднения психофизического характера: на середине подъема следует выжать сцепление до упора, отпустить педаль газа и… тормоза! Сейчас же свалимся! Ничего подобного: откатившись на метр, машина замирает — автоматика ее притормозила. Теперь лишь добавить газу — и Tiguan уже на вершине. Дальше — проще: нужно тронуться с места и, покатившись вниз, опять же убрать ногу с педалей. Ожидаемого стремительного спуска не получается: кроссовер сперва «тормозит двигателем», а потом в дело вступают и сами тормоза. Так что вниз мы аккуратно сползаем на 20 км/ч.С упражнением на диагональное вывешивание проблем тоже не возникло: Tiguan замирал, вывешивая одно заднее и противоположное переднее колесо. А потом чуть газку и, провернув колеса, полный привод 4Motion с муфтой Haldex четвертого поколения делают свое дело — автомобиль выкарабкивается из ям.В некотором смысле проверку на прочность прошли мы, точнее, наши предубеждения.

А теперь — драйв!

Редкая возможность на тесте — проверить машину дорогой на многих сотнях километров. Это и удалось сделать: от Калуги надо было отправиться сперва в село Николо-Ленивец — туда, где уже несколько лет работает выставка «Арх-Стояние» на реке Угра. До него — более ста километров по дорогам, которые порой даже проселочными трудно назвать. Раскрошенный асфальт сменяется щебнем, щебень — грунтовкой. Но скорость снижать не хочется: 120-140! Tiguan летит по неровностям довольно мягко, его подвески специально доработали.

Краткая остановка для ознакомления с выставкой — красиво!, штурм местной «Эйфелевой башни» из древесных стволов, купание в Угре — и дальше, в сторону Медыни, где запланирован ночлег. Но только не для меня. Мне — снова за руль, и в Москву.

Из-за аварии на трассе А-101 пришлось вернуться чуть ли не с полдороги (уже были пройдены почти 100 км!). Еще 100 обратно, да 180 — до Москвы. Итого — около четырехсот. Это расстояние Tiguan проделал за три с половиной часа. А всего за рулем автор этих строк пробыл около семи часов — и почти не устал.

Через год на российский рынок выйдут и другие Tiguan российской сборки — с 2,0-литровым бензиновым двигателем и 2,0-литровым турбодизелем, с русифицированной навигационной системой и стеклянной крышей. Но это уже совсем другая история…

© АвтоИзвестия

#15-2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volkswagen Tiguan

Прочитано: 3239 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volkswagen



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020