Автомобили » Тест-драйв » Тесты Volkswagen Touareg

Volkswagen

Тест-драйв Volkswagen Touareg

Тест-драйв Volkswagen Touareg

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Белый буйвол

Автопилот Март 2007

Volkswagen Touareg

Сергей Сорокин



Туареги всегда были ребятами беспокойными и противоречивыми. То они дисциплинированно сопровождали торговые караваны в пустыне, охраняя их от грабителей, то сами же эти караваны и грабили с превеликим удовольствием. Автомобиль Touareg тоже какой-то беспокойный: на вулканы своим ходом взбирается, тяжеленные самолеты буксирует. Но вовсе не противоречивый - все, что он делает, он делает целенаправленно и последовательно. Ставит рекорды не ради рекордов, а чтобы показать свои возможности. Вовремя обновляется, не дожидаясь, когда поднадоест публике.

НАЙДИ 2300 ОТЛИЧИЙ

На собственную презентацию он заявился весь в белом - это было весьма смело с его стороны. Белое, как известно, полнит и далеко не каждому идет. Он рискнул и выиграл. Выглядел шикарно, сорвал аплодисменты и вообще чувствовал себя гвоздем программы, которая, впрочем, И тоже смотрелся недурно. Дорожные полицейские давали ему зеленую улицу, перекрывая движение, и приветственно делали ручкой, а некоторые даже отдавали честь по всей форме. Кому и где так много было чести? Новому "Туарегу" на презентации в Тунисе. Уж не знаю, сколько полновесных евроденег вбухал концерн Volkswagen в развитие этой теплой страны, но, судя по степени полицейской мобилизации, немало.

Надо отметить, что с момента своего дебюта осенью 2002 года Touareg довольно много успел. Например, разошелся по миру тиражом около 300 000 экземпляров. Закрепился в "Дакаре" в качестве сервис-мобиля. Совершил восхождение на чилийский вулкан, забравшись на высоту 6080 м, что стало наивысшим (и в прямом смысле тоже) достижением для серийного автомобиля. Да и вообще набил себе полный карман лавровых листьев. Однако на пятый год продаж любая машина приедается публике. Кардинально менять модель еще вроде бы рановато, а вот освежить внешность, расширить моторную гамму, добавить опций - самое время. Что и было сделано. Немцы заявляют, что внесли в модель более 2300 усовершенствований. Пересчитывать не будем, поверим на слово. Хотя, конечно, цифирь подозрительно астрономическая, так и провоцирует на гнусные предположения о том, что концерн просто сменил поставщика шурупов. Шучу, шучу... Новизна виднее всего на лице. Посмотрите на эти фары, на радиаторную решетку, да и на всю физиономию в целом - свежо, стильно, современно. Пять баллов. Однозначно.

Освежили и моторную гамму. Самая заметная из новаций - бензиновая "восьмерка" с непосредственным впрыском FSI, выдающая 350 "лошадей" мощности при 6800 об/мин и 440 Нм крутящего момента при 3500 об/мин. С ней внедорожник берет "сотню" за 7,5 с и ходит с максимальной скоростью 244 км/ч, если с пневмоподвеской, или 234 км/ч - если с пружинной. Кстати, новый Touareg - первый автомобиль марки Volkswagen, оснащенный 8-цилиндровым мотором с непосредственным впрыском. Можно считать этот двигатель новым топовым для Touareg, поскольку самый мощный из возможных - 450-сильный W12 - стоит особняком, как бы вне гаммы (во второй половине 2007 года его начнут ставить на версию Individual).

155 ТОНН НА КРЮКЕ

Моторов у нового "Туарега" много, хороших и разных, однако я для тест-драйва первым делом выбрал V10 TDI. Не только потому, что вообще уважаю дизели. И не только потому, что на этом агрегате еще не ездил. А еще и потому, что именно с этим мотором новый Touareg уже успел козырно выступить - он тяганул на буксире Boeing 747. Дело было на аэродроме в Дансфолде, что в 40 милях от Лондона. Взяли Boeing 747 массой (внимание!) 155 тонн, прицепили его к новому Touareg V10 TDI, который вообще-то рассчитан на буксировку прицепов до 3500 кг. Чтобы прижать автомобиль к земле, его массу довели до 7030 кг, нагрузив стальными шарами и пластинами. Touareg поднатужился, сдвинул с места Boeing, протащил его на крюке 150 м и, что тоже архиважно, самостоятельно затормозил вместе с ним. Что поразительно: немецкие инженеры вычислили, что новый внедорожник с мотором V10 TDI теоретически может сдвинуть и 200 тонн...

Вот на этом чумовом дизеле, развивающем танковую (или тепловозную?) тягу в 750 Нм, я и прокатился по Тунису. Что сказать о моторе? Простите за вульгаризм, но этот двигун показался мне абсолютным пофигистом. Ему ну просто по фигу (по барабану, до лампочки - как вам угодно, нужное подчеркнуть) все внешние раздражители, он похож на буйвола, который тянет себе и тянет. Ему все равно, высокие обороты или низкие, в горку едем или не в горку, груженые мы или порожние - запаса тяги хватает на все дела во всех ситуациях при любых нагрузках. Я не совсем понял, на кой нужен при таком двигателе спортивный режим в "автомате". Пробовал и в "спорте", и в "неспорте" - по ощущениям разница незначительная. Кстати, "тяговые" ассоциации с буйволом отнюдь не подразумевают бычьей медлительности - мотор V10 TDI разгоняет более чем 2,5-тонную машину до "сотни" за 7,4 с. Этот буйвол не только сильный - он еще и быстрый.

Попутно я оценил и кое-какие технические новшества из 2300 заявленных. Например, систему ABSplus, которая на рыхлых грунтах способствует сокращению тормозного пути аж на 20%. С рулеткой по рыхлым грунтам не ползал, но и так понял, что с тормозным путем все в порядке. Адаптивный круиз-контроль ACC, обеспечивая заданную скорость и дистанцию до впереди идущей машины (замедляя/ускоряя мою машину), позволял расслабиться в долгой дороге. Радарная система Front Scan разок очень вовремя предупредила меня об опасном сближении и "напрягла" тормоза (то есть мгновенно приготовила их к экстренному торможению), за что ей спасибо. При скоростных перестроениях и поворотах очень понравились "антикрен" и "боковое зрение" (правда, это зрение сильно мешало, когда продирался по грунтовке через кусты - датчики на них реагировали).

А затем я с топового дизеля пересел на 280-сильный бензиновый V6. И сразу понял, что надо было сделать наоборот. Бензиновый V6 сам по себе очень даже неплох, но штука в том, что V10 TDI перешибает все. Мой вам совет: тестируя Touareg перед покупкой, оставьте этот дизель на сладкое. Не ломайте последовательность "от слабого к сильному". Как говорил Вуди Аллен в одном из своих фильмов (правда, не об автомобилях, а о выстраивании сексуальных игр): "Последовательность нельзя нарушать, иначе кайфа не будет".

© Автопилот

Март 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volkswagen Touareg

Прочитано: 1538 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volkswagen



Рекомендуем прочитать: