Автомобили » Тест-драйв » Тесты Volkswagen Touareg

Volkswagen

Тест-драйв Volkswagen Touareg

Тест-драйв Volkswagen Touareg

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Белый буйвол

Автопилот Март 2007

Volkswagen Touareg

Сергей Сорокин



Туареги всегда были ребятами беспокойными и противоречивыми. То они дисциплинированно сопровождали торговые караваны в пустыне, охраняя их от грабителей, то сами же эти караваны и грабили с превеликим удовольствием. Автомобиль Touareg тоже какой-то беспокойный: на вулканы своим ходом взбирается, тяжеленные самолеты буксирует. Но вовсе не противоречивый - все, что он делает, он делает целенаправленно и последовательно. Ставит рекорды не ради рекордов, а чтобы показать свои возможности. Вовремя обновляется, не дожидаясь, когда поднадоест публике.

НАЙДИ 2300 ОТЛИЧИЙ

На собственную презентацию он заявился весь в белом - это было весьма смело с его стороны. Белое, как известно, полнит и далеко не каждому идет. Он рискнул и выиграл. Выглядел шикарно, сорвал аплодисменты и вообще чувствовал себя гвоздем программы, которая, впрочем, И тоже смотрелся недурно. Дорожные полицейские давали ему зеленую улицу, перекрывая движение, и приветственно делали ручкой, а некоторые даже отдавали честь по всей форме. Кому и где так много было чести? Новому "Туарегу" на презентации в Тунисе. Уж не знаю, сколько полновесных евроденег вбухал концерн Volkswagen в развитие этой теплой страны, но, судя по степени полицейской мобилизации, немало.

Надо отметить, что с момента своего дебюта осенью 2002 года Touareg довольно много успел. Например, разошелся по миру тиражом около 300 000 экземпляров. Закрепился в "Дакаре" в качестве сервис-мобиля. Совершил восхождение на чилийский вулкан, забравшись на высоту 6080 м, что стало наивысшим (и в прямом смысле тоже) достижением для серийного автомобиля. Да и вообще набил себе полный карман лавровых листьев. Однако на пятый год продаж любая машина приедается публике. Кардинально менять модель еще вроде бы рановато, а вот освежить внешность, расширить моторную гамму, добавить опций - самое время. Что и было сделано. Немцы заявляют, что внесли в модель более 2300 усовершенствований. Пересчитывать не будем, поверим на слово. Хотя, конечно, цифирь подозрительно астрономическая, так и провоцирует на гнусные предположения о том, что концерн просто сменил поставщика шурупов. Шучу, шучу... Новизна виднее всего на лице. Посмотрите на эти фары, на радиаторную решетку, да и на всю физиономию в целом - свежо, стильно, современно. Пять баллов. Однозначно.

Освежили и моторную гамму. Самая заметная из новаций - бензиновая "восьмерка" с непосредственным впрыском FSI, выдающая 350 "лошадей" мощности при 6800 об/мин и 440 Нм крутящего момента при 3500 об/мин. С ней внедорожник берет "сотню" за 7,5 с и ходит с максимальной скоростью 244 км/ч, если с пневмоподвеской, или 234 км/ч - если с пружинной. Кстати, новый Touareg - первый автомобиль марки Volkswagen, оснащенный 8-цилиндровым мотором с непосредственным впрыском. Можно считать этот двигатель новым топовым для Touareg, поскольку самый мощный из возможных - 450-сильный W12 - стоит особняком, как бы вне гаммы (во второй половине 2007 года его начнут ставить на версию Individual).

155 ТОНН НА КРЮКЕ

Моторов у нового "Туарега" много, хороших и разных, однако я для тест-драйва первым делом выбрал V10 TDI. Не только потому, что вообще уважаю дизели. И не только потому, что на этом агрегате еще не ездил. А еще и потому, что именно с этим мотором новый Touareg уже успел козырно выступить - он тяганул на буксире Boeing 747. Дело было на аэродроме в Дансфолде, что в 40 милях от Лондона. Взяли Boeing 747 массой (внимание!) 155 тонн, прицепили его к новому Touareg V10 TDI, который вообще-то рассчитан на буксировку прицепов до 3500 кг. Чтобы прижать автомобиль к земле, его массу довели до 7030 кг, нагрузив стальными шарами и пластинами. Touareg поднатужился, сдвинул с места Boeing, протащил его на крюке 150 м и, что тоже архиважно, самостоятельно затормозил вместе с ним. Что поразительно: немецкие инженеры вычислили, что новый внедорожник с мотором V10 TDI теоретически может сдвинуть и 200 тонн...

Вот на этом чумовом дизеле, развивающем танковую (или тепловозную?) тягу в 750 Нм, я и прокатился по Тунису. Что сказать о моторе? Простите за вульгаризм, но этот двигун показался мне абсолютным пофигистом. Ему ну просто по фигу (по барабану, до лампочки - как вам угодно, нужное подчеркнуть) все внешние раздражители, он похож на буйвола, который тянет себе и тянет. Ему все равно, высокие обороты или низкие, в горку едем или не в горку, груженые мы или порожние - запаса тяги хватает на все дела во всех ситуациях при любых нагрузках. Я не совсем понял, на кой нужен при таком двигателе спортивный режим в "автомате". Пробовал и в "спорте", и в "неспорте" - по ощущениям разница незначительная. Кстати, "тяговые" ассоциации с буйволом отнюдь не подразумевают бычьей медлительности - мотор V10 TDI разгоняет более чем 2,5-тонную машину до "сотни" за 7,4 с. Этот буйвол не только сильный - он еще и быстрый.

Попутно я оценил и кое-какие технические новшества из 2300 заявленных. Например, систему ABSplus, которая на рыхлых грунтах способствует сокращению тормозного пути аж на 20%. С рулеткой по рыхлым грунтам не ползал, но и так понял, что с тормозным путем все в порядке. Адаптивный круиз-контроль ACC, обеспечивая заданную скорость и дистанцию до впереди идущей машины (замедляя/ускоряя мою машину), позволял расслабиться в долгой дороге. Радарная система Front Scan разок очень вовремя предупредила меня об опасном сближении и "напрягла" тормоза (то есть мгновенно приготовила их к экстренному торможению), за что ей спасибо. При скоростных перестроениях и поворотах очень понравились "антикрен" и "боковое зрение" (правда, это зрение сильно мешало, когда продирался по грунтовке через кусты - датчики на них реагировали).

А затем я с топового дизеля пересел на 280-сильный бензиновый V6. И сразу понял, что надо было сделать наоборот. Бензиновый V6 сам по себе очень даже неплох, но штука в том, что V10 TDI перешибает все. Мой вам совет: тестируя Touareg перед покупкой, оставьте этот дизель на сладкое. Не ломайте последовательность "от слабого к сильному". Как говорил Вуди Аллен в одном из своих фильмов (правда, не об автомобилях, а о выстраивании сексуальных игр): "Последовательность нельзя нарушать, иначе кайфа не будет".

© Автопилот

Март 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volkswagen Touareg

Прочитано: 1619 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volkswagen



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross