Автомобили » Тест-драйв » Тесты Volkswagen Touareg

Volkswagen

Тест-драйв Volkswagen Touareg

Тест-драйв Volkswagen Touareg

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

На перспективу

CarExpert.ru 3.04.2009

Volkswagen Touareg Hybrid

В.П.



Замечательный «вседорожник» выпускают под маркой «народного автомобиля»: Touareg на рынке уже 6+ лет, но он нисколько не стареет. Разве что экономичность по топливу оставляет желать лучшего – и экологические характеристики у массивного «спорт-хозяйственника» не блестящие.

В Вольфсбурге идет работа над «туарегом» очередного поколения, причем в громадье планов входит также исполнение с «гибридным» силовым агрегатом. Бензин- или дизель-электрическим – жизнь покажет. А тем временем проходит обкатку опытный Touareg Hybrid: внешне «вседорожник» практически неотличим от своих конвейерных собратьев. Внешне, тогда как под капотом экспериментального «туарега» смонтирована V-образная «шестерка» TFSI от «родственного» бренда Audi (где ее монтируют на шасси высокодинамичной модели S4). Цельноалюминиевый 3-литровый 24-клапанник с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания доукомплектован приводным компрессором (и промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха). В настройке для «гибрида» (со степенью сжатия 10,3) TFSI развивает до 333 л.с. при 5500 мин-1, наибольший крутящий момент – 440 Нм.

Внешне "гибридный" Touareg мало отличается от серийных собратьев.
Внешне "гибридный" Touareg мало отличается от серийных собратьев.


В параллель

Совсем не слабо даже для такого монстра как Touareg, однако бензиновая «шестерка» усилена еще и тяговым электродвигателем на 38 кВт/52 л.с. Э-мотор выдает до 300 Нм крутящего момента – причем от 0 оборотов! Он компонуется в «тандеме» с д.в.с., но работают двигатели «в параллель». То есть, «туарег» способен тронуться с места и разгоняться – до 50 км/ч - на голой э-тяге (конечно, если аккумуляторы заряжены): мало того, что «гибрид», так еще и «полный». Максимальная мощность силового агрегата - 374 л.с., а суммарный крутящий момент достигает 550 Нм. С такой энерговооруженностью массивный «вседорожник» (а его снаряженный вес в «гибридном» исполнении приближается к 24 центнерам) способен разогнаться с места до 100 км/ч за 6,8 сек. На 0,7 сек. быстрее, чем с мощной 4,2-литровой «восьмеркой». Вместе с тем, по сообщениям от Volkswagen, в городском режиме Touareg Hybrid расходует в среднем лишь около 9 л бензина на 100 км пробега. На 25% лучше, чем с бензиновой «восьмеркой»! Слишком хорошо, чтобы поверить, однако же факт. Блестящие результаты, которые оправдывают серьезное усложнение техники.

Мощная "шестерка" TFSI, заимствованная у Audi, работает с приводным (лопастным) нагнетателем.
Мощная "шестерка" TFSI, заимствованная у Audi, работает с приводным (лопастным) нагнетателем.


А надо сказать, конструктивные изменения немалые: тяговый э-двигатель связан с д.в.с. посредством вспомогательного (однодискового «сухого») сцепления, которое разъединяет их, когда Touareg идет на э-тяге. А также в режиме рекуперирования кинетической энергии при замедлении автомобиля, когда э-двигатель работает в роли генератора и дозаряжает тяговую батерею. Разъединяет, чтобы зря не терять энергию (и горючее) на «холостую» прокрутку вала «шестерки», которая в таких режимах, естественно, глушится.

Компоновка Touareg Hybrid та же, что и у конвейерных экземпляров. Тяговая э-батарея размещена под полом багажника.
Компоновка Touareg Hybrid та же, что и у конвейерных экземпляров. Тяговая э-батарея размещена под полом багажника.




Компактный пакет тяговый э-мотор - сцепление (слева) размещен между маховиком "шестерки" и гидротрансформатором "автомата".
Компактный пакет тяговый э-мотор - сцепление (слева) размещен между маховиком "шестерки" и гидротрансформатором "автомата".


Кроме того, при регулярных запусках д.в.с. («старт-стоп») э-мотор действует как стартер; гидротрансформатор «автомата» переводится тогда в режим проскальзывания. Вместе со сцеплением тяговый э-двигатель образует компактный пакет весом около 55 кг, встроенный между маховиком «шестерки» и гидротрансформатором 8-скоростного гидромеханического «автомата». (Кстати, еще одно техническое новшество, которое проходит проверку на шасси экспериментального «вседорожника»). Ходовая у Touareg Hybrid «штатная» - с пневматическими упругими элементами. Реечный рулевой механизм работает с электрогидроусилителем, который питается от тяговой э-сети и поэтому не зависит от д.в.с.; немаловажно для «гибридной» легковушки.

Никель-металлгидридная тяговая батарея на 288 В размещена под полом багажного отсека и весит (вместе с вентиляторами) без малого 80 кг. Емкость таких аккумуляторов не особенно велика, поэтому без запуска д.в.с. экспериментальный «туарег» способен пробежать лишь какие-то 2,5 км. Вроде того. Однако в перспективе мыслится установка емкой литий-ионной батереи, которая позволит увеличить пробег на э-тяге до многих десятков километров. Плюс подзарядка от сети общего пользования (plug-in): тяжеловесный и прожорливый «спорт-хозяйственник» становится образцом экономичности и экологической «дружественности».

Деликатный вседорожник

Когда водитель поворачивает ключ зажигания, бензиновая «шестерка» не запускается. Молчит (разве что тяговые аккумуляторы «сели» и требуют подзарядки). Однако стоит прижать «газ», и автомобиль бесшумно трогается с места – на э-тяге. Внимание тут же привлекает дисплей на щитке приборов – прямо за «баранкой». Там высвечиваются сведения о расходе горючего – мгновенном и среднем; ненавязчивое напоминание. По центру передней панели другие окошки, где отражаются текущие режимы движения. Так, дисплей светится зеленым, когда «гибридный» силовой агрегат рекуперирует кинетическую энергию автомобиля. И синим, если Touareg катится на э-тяге. А при запуске д.в.с. окошко наливается желтым; предупредительный сигнал.

По центру передней панели окошки дисплеев, где высвечивается текущий режим работы "гибридного" силового агрегата - и даются другие интересные сведения.
По центру передней панели окошки дисплеев, где высвечивается текущий режим работы "гибридного" силового агрегата - и даются другие интересные сведения.


Очень дисциплинирует. Скажем, довольно быстро усваиваешь, что тормозить лучше заблаговременно - и не слишком резко. Тогда значительная доля кинетической энергии рекуперируется и идет на подзарядку тяговой батареи – вместо того, чтобы разогревать тормозные диски и отапливать атмосферу… Мягкая, деликатная манера торможения, - и «туарег» отвечает экономией бензина. Хотя интенсивный разгон (при заряженных аккумуляторах) «гибриду» нисколько не противопоказан. Так или иначе, пробег в несколько десятков километров по городу и окрестностям Вольфсбурга показал средний расход горючего в 8,4 л на «сотню» - даже лучше, чем обещано.

А как только придет время для энергичного разгона, мгновенно запускается мощная «шестерка». Причем д.в.с. включается настолько мягко, что момент перехода от одного режима к другому едва уловим. И тогда «гибридный» силовой агрегат тянет так, что дух захватывает. Между прочим, переключения 8-скоростного «автомата» гораздо заметнее, чем смена «гибридных» режимов; 7-скоростная автоматическая КПП 7G-Tronic от Mercedes работает намного глаже. Как признают представители «народного автомобиля», конструкция «автомата» еще довольно «сырая» и требует тщательного согласования с «гибридным» силовым агрегатом.

Возможности испытать Touareg Hybrid на грунте не представилось. К сожалению, ведь кое-какие конструктивные изменения против оригинала вряд ли способствуют улучшению внедорожных возможностей автомобиля. Так, «раздатка» экспериментального «туарега» заимствована у Audi Q7: межосевой дифференциал Torsen совсем не плох, но «понижающей» передачи, которая отличает истинные «вседорожники», здесь уже нет. То есть, на тяжелом рельефе Touareg Hybrid своих конвейерных собратьев не обставит, хотя и преуменьшать его потенциал не следует.

По замыслу, гибридный» Touareg предназначен для автомобилистов-горожан, которым не так часто случается выбираться на реальное бездорожье. Зато для них значима топливная экономичность автомобиля и его экологические характеристики. И среди счастливых обладателей замечательного «вседорожника» таких абсолютное большинство; очевидный резон. Остается понять, когда Touareg Hybrid начнет поступать к дилерам (по-видимому, прежде всего к североамериканским)?

Навряд ли в 2010; похоже, у Volkswagen отрабатывают перспективную технику под Touareg очередного поколения. А также под другие модели; «народный автомобиль» начинает разворачиваться в сторону «гибридизации». Пусть и с сильным опозданием; когда там берутся за дело, получается порой очень неплохо.

Touareg Hybrid ориентирован в первую очередь на обитателей крупных городов.
Touareg Hybrid ориентирован в первую очередь на обитателей крупных городов.


Фото Volkswagen.

© CarExpert.ru

3.04.2009


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volkswagen Touareg

Прочитано: 3070 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volkswagen



Рекомендуем прочитать: