Автомобили » Тест-драйв » Тесты Volkswagen Touareg

Volkswagen

Тест-драйв Volkswagen Touareg

Тест-драйв Volkswagen Touareg

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

На перспективу

CarExpert.ru 3.04.2009

Volkswagen Touareg Hybrid

В.П.



Замечательный «вседорожник» выпускают под маркой «народного автомобиля»: Touareg на рынке уже 6+ лет, но он нисколько не стареет. Разве что экономичность по топливу оставляет желать лучшего – и экологические характеристики у массивного «спорт-хозяйственника» не блестящие.

В Вольфсбурге идет работа над «туарегом» очередного поколения, причем в громадье планов входит также исполнение с «гибридным» силовым агрегатом. Бензин- или дизель-электрическим – жизнь покажет. А тем временем проходит обкатку опытный Touareg Hybrid: внешне «вседорожник» практически неотличим от своих конвейерных собратьев. Внешне, тогда как под капотом экспериментального «туарега» смонтирована V-образная «шестерка» TFSI от «родственного» бренда Audi (где ее монтируют на шасси высокодинамичной модели S4). Цельноалюминиевый 3-литровый 24-клапанник с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания доукомплектован приводным компрессором (и промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха). В настройке для «гибрида» (со степенью сжатия 10,3) TFSI развивает до 333 л.с. при 5500 мин-1, наибольший крутящий момент – 440 Нм.

Внешне "гибридный" Touareg мало отличается от серийных собратьев.
Внешне "гибридный" Touareg мало отличается от серийных собратьев.


В параллель

Совсем не слабо даже для такого монстра как Touareg, однако бензиновая «шестерка» усилена еще и тяговым электродвигателем на 38 кВт/52 л.с. Э-мотор выдает до 300 Нм крутящего момента – причем от 0 оборотов! Он компонуется в «тандеме» с д.в.с., но работают двигатели «в параллель». То есть, «туарег» способен тронуться с места и разгоняться – до 50 км/ч - на голой э-тяге (конечно, если аккумуляторы заряжены): мало того, что «гибрид», так еще и «полный». Максимальная мощность силового агрегата - 374 л.с., а суммарный крутящий момент достигает 550 Нм. С такой энерговооруженностью массивный «вседорожник» (а его снаряженный вес в «гибридном» исполнении приближается к 24 центнерам) способен разогнаться с места до 100 км/ч за 6,8 сек. На 0,7 сек. быстрее, чем с мощной 4,2-литровой «восьмеркой». Вместе с тем, по сообщениям от Volkswagen, в городском режиме Touareg Hybrid расходует в среднем лишь около 9 л бензина на 100 км пробега. На 25% лучше, чем с бензиновой «восьмеркой»! Слишком хорошо, чтобы поверить, однако же факт. Блестящие результаты, которые оправдывают серьезное усложнение техники.

Мощная "шестерка" TFSI, заимствованная у Audi, работает с приводным (лопастным) нагнетателем.
Мощная "шестерка" TFSI, заимствованная у Audi, работает с приводным (лопастным) нагнетателем.


А надо сказать, конструктивные изменения немалые: тяговый э-двигатель связан с д.в.с. посредством вспомогательного (однодискового «сухого») сцепления, которое разъединяет их, когда Touareg идет на э-тяге. А также в режиме рекуперирования кинетической энергии при замедлении автомобиля, когда э-двигатель работает в роли генератора и дозаряжает тяговую батерею. Разъединяет, чтобы зря не терять энергию (и горючее) на «холостую» прокрутку вала «шестерки», которая в таких режимах, естественно, глушится.

Компоновка Touareg Hybrid та же, что и у конвейерных экземпляров. Тяговая э-батарея размещена под полом багажника.
Компоновка Touareg Hybrid та же, что и у конвейерных экземпляров. Тяговая э-батарея размещена под полом багажника.




Компактный пакет тяговый э-мотор - сцепление (слева) размещен между маховиком "шестерки" и гидротрансформатором "автомата".
Компактный пакет тяговый э-мотор - сцепление (слева) размещен между маховиком "шестерки" и гидротрансформатором "автомата".


Кроме того, при регулярных запусках д.в.с. («старт-стоп») э-мотор действует как стартер; гидротрансформатор «автомата» переводится тогда в режим проскальзывания. Вместе со сцеплением тяговый э-двигатель образует компактный пакет весом около 55 кг, встроенный между маховиком «шестерки» и гидротрансформатором 8-скоростного гидромеханического «автомата». (Кстати, еще одно техническое новшество, которое проходит проверку на шасси экспериментального «вседорожника»). Ходовая у Touareg Hybrid «штатная» - с пневматическими упругими элементами. Реечный рулевой механизм работает с электрогидроусилителем, который питается от тяговой э-сети и поэтому не зависит от д.в.с.; немаловажно для «гибридной» легковушки.

Никель-металлгидридная тяговая батарея на 288 В размещена под полом багажного отсека и весит (вместе с вентиляторами) без малого 80 кг. Емкость таких аккумуляторов не особенно велика, поэтому без запуска д.в.с. экспериментальный «туарег» способен пробежать лишь какие-то 2,5 км. Вроде того. Однако в перспективе мыслится установка емкой литий-ионной батереи, которая позволит увеличить пробег на э-тяге до многих десятков километров. Плюс подзарядка от сети общего пользования (plug-in): тяжеловесный и прожорливый «спорт-хозяйственник» становится образцом экономичности и экологической «дружественности».

Деликатный вседорожник

Когда водитель поворачивает ключ зажигания, бензиновая «шестерка» не запускается. Молчит (разве что тяговые аккумуляторы «сели» и требуют подзарядки). Однако стоит прижать «газ», и автомобиль бесшумно трогается с места – на э-тяге. Внимание тут же привлекает дисплей на щитке приборов – прямо за «баранкой». Там высвечиваются сведения о расходе горючего – мгновенном и среднем; ненавязчивое напоминание. По центру передней панели другие окошки, где отражаются текущие режимы движения. Так, дисплей светится зеленым, когда «гибридный» силовой агрегат рекуперирует кинетическую энергию автомобиля. И синим, если Touareg катится на э-тяге. А при запуске д.в.с. окошко наливается желтым; предупредительный сигнал.

По центру передней панели окошки дисплеев, где высвечивается текущий режим работы "гибридного" силового агрегата - и даются другие интересные сведения.
По центру передней панели окошки дисплеев, где высвечивается текущий режим работы "гибридного" силового агрегата - и даются другие интересные сведения.


Очень дисциплинирует. Скажем, довольно быстро усваиваешь, что тормозить лучше заблаговременно - и не слишком резко. Тогда значительная доля кинетической энергии рекуперируется и идет на подзарядку тяговой батареи – вместо того, чтобы разогревать тормозные диски и отапливать атмосферу… Мягкая, деликатная манера торможения, - и «туарег» отвечает экономией бензина. Хотя интенсивный разгон (при заряженных аккумуляторах) «гибриду» нисколько не противопоказан. Так или иначе, пробег в несколько десятков километров по городу и окрестностям Вольфсбурга показал средний расход горючего в 8,4 л на «сотню» - даже лучше, чем обещано.

А как только придет время для энергичного разгона, мгновенно запускается мощная «шестерка». Причем д.в.с. включается настолько мягко, что момент перехода от одного режима к другому едва уловим. И тогда «гибридный» силовой агрегат тянет так, что дух захватывает. Между прочим, переключения 8-скоростного «автомата» гораздо заметнее, чем смена «гибридных» режимов; 7-скоростная автоматическая КПП 7G-Tronic от Mercedes работает намного глаже. Как признают представители «народного автомобиля», конструкция «автомата» еще довольно «сырая» и требует тщательного согласования с «гибридным» силовым агрегатом.

Возможности испытать Touareg Hybrid на грунте не представилось. К сожалению, ведь кое-какие конструктивные изменения против оригинала вряд ли способствуют улучшению внедорожных возможностей автомобиля. Так, «раздатка» экспериментального «туарега» заимствована у Audi Q7: межосевой дифференциал Torsen совсем не плох, но «понижающей» передачи, которая отличает истинные «вседорожники», здесь уже нет. То есть, на тяжелом рельефе Touareg Hybrid своих конвейерных собратьев не обставит, хотя и преуменьшать его потенциал не следует.

По замыслу, гибридный» Touareg предназначен для автомобилистов-горожан, которым не так часто случается выбираться на реальное бездорожье. Зато для них значима топливная экономичность автомобиля и его экологические характеристики. И среди счастливых обладателей замечательного «вседорожника» таких абсолютное большинство; очевидный резон. Остается понять, когда Touareg Hybrid начнет поступать к дилерам (по-видимому, прежде всего к североамериканским)?

Навряд ли в 2010; похоже, у Volkswagen отрабатывают перспективную технику под Touareg очередного поколения. А также под другие модели; «народный автомобиль» начинает разворачиваться в сторону «гибридизации». Пусть и с сильным опозданием; когда там берутся за дело, получается порой очень неплохо.

Touareg Hybrid ориентирован в первую очередь на обитателей крупных городов.
Touareg Hybrid ориентирован в первую очередь на обитателей крупных городов.


Фото Volkswagen.

© CarExpert.ru

3.04.2009


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volkswagen Touareg

Прочитано: 3291 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volkswagen



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross