Автомобили » Тест-драйв » Тесты Volkswagen Touran

Volkswagen

Тест-драйв Volkswagen Touran

Тест-драйв Volkswagen Touran

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Синергия

Автомобили Август 2007

Двигатель 1.4 TSI

Олег Карелов



Уже второй год подряд журналисты отдают победу в конкурсе Engine of Year в классе от 1 до 1,4 литров уникальному мотору Volkswagen 1.4 TSI. Убедиться в заслуженности этой награды скоро смогут все желающие: модели Golf, Touran, Jetta и Golf Plus TSI наконец-то поступают в продажу и у нас.

Ровный, напористый разгон, уверенная тяга почти с холостых оборотов и стремительная раскрутка до предельных 7000 об./мин – нечасто столь лестные слова бывают адресованы моторчику объемом 1,4 литра, но именно таков фольксвагеновский двигатель TSI.

Секрет TSI кроется в применении непосредственного впрыска топлива совместно с двойным наддувом – турбонагнетателем и механическим компрессором. Эта высокотехнологичная мозаика позволила инженерам «Фольксвагена» создать мощный и одновременно экономичный мотор, лишенный недостатков, присущих данным технологиям, взятым по отдельности. Известно, что турбонагнетатель позволяет эффективно использовать энергию выхлопных газов для закачивания дополнительного воздуха в цилиндры, однако он инерционен и малоэффективен при низких оборотах мотора. Механический же компрессор, напротив, моментально создает высокое давление даже на холостых оборотах, но при этом не позволяет экономно управлять давлением наддува и отбирает значительную мощность у мотора при высокой частоте вращения. Технология TSI удачно совмещает эти два типа наддува: на помощь турбине при низких и средних оборотах приходит механический компрессор, который до 2400 об./мин включен в постоянном режиме, а выше, плоть до 3500 об./мин, подключается лишь при резком ускорении, устраняя запаздывание турбонагнетателя, так называемую турбояму. В верхнем же диапазоне оборотов, когда турбина уже в одиночку справляется с созданием необходимого давления наддува, компрессор в целях экономии топлива отключается.

В результате, с объема 1,4 литра снимается 170 л.с. и 240 Нм крутящего момента в широком диапазоне 1750–4500 об./мин! Golf GT с таким мотором разгоняется так, словно под капотом стоит «шестерка» объемом 2,5 литра. И никаких запаздываний, свойственных турбомоторам,– за нажатием педали газа следует моментальная реакция, с любых оборотов загоняющая стрелку тахометра в красную зону за считанные секунды. Поразительная согласованность элементов столь сложной системы! Все это в полной мере относится и к дефорсированной до 140 л.с. версии мотора 1,4 TSI. Конечно, с мощной «шестеркой» его не сравнить, но вот своего ближайшего конкурента, двухлитровый 150-сильный мотор FSI, он обставит легко – внушительный тяга в 220 Нм в широком диапазоне оборотов (от 1500 до 4000 об./мин) обеспечивает несравнимо лучшую эластичность и не дает отстать при низких стартах.

Но, увлекшись динамикой, важно не забыть, что изюминкой моторов TSI является не столько мощность (в конце концов, в 170 л.с. нет ничего особенного), сколько отличная топливная экономичность. Заявленный средний расход 170-сильного Golf TSI составляет всего 7,6 л/100 км, что лишь на 4% больше расхода со старым мотором 1,4 л мощностью 80 л.с.! Добиться такой экономичности удалось в первую очередь благодаря малому рабочему объему двигателя и непосредственному впрыску, позволившему, несмотря на двойной наддув, поднять степень сжатия до 10:1, тем самым увеличив КПД мотора и, соответственно, дополнительно снизив расход топлива. Поэтому при спокойной езде двигатель TSI – это практически обычный мотор 1,4 л с характерно низким расходом топлива, однако стоит только посильнее надавить на газ, как он вмиг преобразится, отозвавшись мощным, упругим ускорением, которому позавидуют многие, гораздо более объемные моторы.

Если говорить о ценах на модели с двигателями TSI, то, как ни странно, их стоимость оказывается вполне конкурентоспособной: 140-сильный мотор располагается, примерно, на $1100 выше двигателя 1,6 FSI (110 л.с.), недотянув до 2,0 FSI (150 л.с.) около $2000, а 170-сильный дороже своей младшей версии где-то на $2500–3200 в зависимости от модели автомобиля.

Перспективный получается претендент на звание «народного двигателя» для «народного автомобиля», не правда ли? Конкурс объявляется открытым.

© Автомобили

Август 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.automobili.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volkswagen Golf
  Volkswagen Jetta
  Volkswagen Touran

Прочитано: 5408 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volkswagen



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross