CarExpert.ru: Автомобили мира

Перетяжка салонов, пошив чехлов, тентов, ремонт сидений
Страница CarExpert.ru в сети ВКонтакте
CarExpert.ru в Facebbok
CarExpert.ru в Twitter
Автомобили
Главная страница Отправить письмо Карта сайта Поиск по сайту

 АВТОКАТАЛОГ  |  ПРОДАЖА  |  ОТЗЫВЫ  |  АВТОФИРМЫ  |  ШИНЫ  |  АВТОТОВАРЫ  |  ПОЛЕЗНОЕ  

Типы кузова
 Седан
 Универсал
 Хэтчбек
 Лифтбек
 Купе
 Кабриолет
 Родстер
 Внедорожник
 Кроссовер
 Минивэн
 Компактвэн
 Микроавтобус
 Фургон
 Пикап
Автомобили
 Каталог автомобилей
 Тест-драйв
 Наши обзоры
 Отзывы владельцев
 Рейтинг автомобилей
 Фото автомобилей
 Сравнение
 Типы кузова
 Концепт-кары
 АвтоПремьеры
 Суперкары
 Продажа автомобилей
 Скидки и спецпредложения
Новости, услуги, запчасти
 Автомобильные компании
 АвтоСтрахование
 Автомобили в кредит
 АвтоЗапчасти
 Шины и диски
 АвтоАксессуары
 Юридическая помощь
 Новые штрафы ГИБДД

 АвтоНовости
 АвтоВыставки
 Форум
 Автомобильный юмор
 Ресурсы сети
 Реклама на портале
 Вакансии
Автомобильные компании
 Автосалоны
 Автосервис
 Запчасти
 Продажа шин и дисков
 Тюнинг
 Защита от угона
   все тест-драйвы





CarExpert.ru

Типы кузова автомобилей

Типы кузова автомобилей

 




Типы кузовов современных легковых автомобилей

Первые автомобили создавались на основе и по тем же технологиям, что и кареты, оттуда же пришли и названия типов кузовов, некоторые из них сохранились до настоящего времени (кабриолет, купе, фаэтон и др.). Но позднее появилось много сугубо автомобильных терминов, таких как, например, хэтчбек или минивэн.

Классификация по типу кузовов сложна и запутана. Многие автомобили из-за особенностей конструкции могут быть отнесены сразу к нескольким категориям, например, Skoda Superb прошлого поколения может быть назван седаном, лифтбэком или хэтчбеком, кому как больше нравится. Часто маркетологи выдают один тип кузова за другой, например, Volvo C30 назвали купе, хотя на самом деле это хэтчбек. Еще один нюанс, на заре автомобилестроения были созданы несколько конструкторских школ: французская, немецкая, австрийская, итальянская, британская и американская, и в каждой из этих стран применялась своя классификация, многие различия сохранились до настоящего времени. Например, привычный для нас седан в Северной Америке более известен, как нотчбэк, а в Германии его могут классифицировать как лимузин, хотя это на самом деле неверно, поскольку лимузин – это разновидность седана, в котором задняя часть салона отделена от передней стеклянной перегородкой. Поэтому мы не будем вдаваться в дебри терминологии и рассмотрим только самые распространенные на сегодняшний день типы кузовов, и оценим их с практической точки зрения, рассмотрим плюсы и минусы той или иной конструкции.

Начнем с седана – это один из старейших и до сих пор наиболее популярный тип кузова. Изначально он мог быть двухобъемным или трехобъемным. Но сейчас, как правило, так принято называть трехобъемный кузов с двумя рядами полноразмерных сидений с двумя или четырьмя боковыми дверями и отдельным багажным отсеком. В середине прошлого века были широко распространены, особенно в Германии, двухдверные седаны, но сейчас почти все конструкции четырехдверные. Строго говоря, седаны у которых складываются спинки задних сидений уже не могут быть отнесены к данной категории. Ну да ладно, не будем придираться, пусть будут седанами.

Основные преимущества данного типа кузова следующие:

  • вместительный багажный отсек;
  • внешне седан, как правило, выглядит эффектнее, чем например, хэтчбек;
  • при той же массе прочность трехобъемного кузова выше, чем двухобъемного, вследствие этого лучше пассивная безопасность, особенно при ударах сзади, по этой же причине ремонт в случае ДТП, как правило, дешевле;
  • лучше обзорность за счет, того, что заднее стекло даже в ненастную погоду остается чистым;
  • в холодную погоду трехобъемный кузов не выстуживается при открывании крышки багажного отсека.

Теперь о недостатках, их не много, но они довольно существенные:

  • объем багажного отсека ограничен по высоте, вследствие этого крупногабаритные вещи невозможно перевозить, возможности трансформации салона ограничены;
  • при тех же размерах салона, что и у хэтчбека, длина кузова у седана больше, что создает трудности при парковке;
  • из-за длинной задней части кузова у седана при прочих равных условиях выше вероятность заноса задней оси, хотя на современных автомобилях с этим успешно справляется система стабилизации ESP.

Купе – еще один из старейших типов кузовов, но распространен гораздо меньше, чем седан. Изначально так называли двухдверные автомобили с одним рядом сидений без подъемной двери багажного отсека. Позднее в данную категорию включили и аналогичные автомобили с двумя рядами кресел. В последние годы появились и четырехдверные купе-седаны и даже купе-кроссоверы. Также существуют купе-кабриолеты с убирающейся жесткой крышей. Рассмотрим типичные преимущества и недостатки только классических купе.

Преимущества:

  • один из самых красивых типов кузовов, такие автомобили меньше теряют в стоимости, более того, многие со временем переходят в разряд коллекционных ценностей и их цена растет;
  • самый легкий и прочный тип кузова, вследствие этого хорошая динамика и управляемость, неслучайно такую конструкцию имеют большинство спортивных автомобилей

Недостатки:

  • из-за относительно небольших объемов производства, начальная цена выше, чем у других автомобилей;
  • после кабриолета самый непрактичный тип кузова для повседневной эксплуатации, возможности для перевозки грузов ограниченные, у многих купе скромный багажный отсек и не у всех складываются спинки задних кресел;
  • затрудненная посадка на задний ряд сидений, если он вообще есть;
  • у многих автомобилей с таким типов кузова из-за низкой линии крыши ограниченная площадь остекления и как следствие, плохая обзорность.

Самый практичный тип кузова – универсал. В Северной Америке такие автомобили называют Station Wagon. Это двухобъемный кузов с отдельной дверью багажника и удлиненной крышей, имеющий грузопассажирское отделение, не отделенное перегородкой от сидений первого ряда. Часто такие автомобили создают на платформе седанов. Почти все кроссоверы и внедорожники также имеют кузов типа универсал.

Преимущества:

  • вместительный багажный отсек, большие возможности трансформации салона, среди кроссоверов и внедорожников встречаются модели с тремя рядами сидений, что позволяет им конкурировать с минивэнами;
  • многие автомобили с данным типом кузова обладают большим дорожным просветом и полным приводом;
  • за счет высокой посадки у кроссоверов хорошая обзорность, но только при движении вперед, проще парковаться у высокого бордюра.

Недостатки:

  • более высокая стоимость по сравнению с седанами и хэтчбеками, особенно это касается кроссоверов и внедорожников;
  • полноприводные модификации дороже в эксплуатации;
  • кроссоверы и внедорожники менее безопасны, из-за высокого центра тяжести, вследствие этого у них хуже управляемость, динамика тоже при прочих равных условиях не столь высокая, как у седанов и хэтчбеков;
  • большие габариты универсалов по сравнению с хэтчбеками, что затрудняет эксплуатацию в городских условиях;
  • ограниченная видимость через заднее стекло, из-за особенностей аэродинамики оно постоянно грязное, стеклоочиститель и камера заднего вида, если она есть, помогают лишь отчасти.


Многие из этих недостатков универсалов привели к тому, что в середине 60-х годов прошлого века сначала в Европе, а затем и в других регионах появился новый тип кузова хэтчбек и его разновидность – лифтбек. Грань между этими двумя конструкциями была во многом условной. И собственно первые хэтчбеки фактически были ближе к лифтбэкам. Главное отличие хэтчбека от универсала – укороченный свес кузова и меньший объем багажника. У лифтбэка сохранен длинный багажный отсек, но в отличие от универсала стекло задней двери установлено ближе к горизонтали, что обеспечивает лучшую аэродинамику и стекло, как правило, остается чистым, даже стеклоочиститель на многие модели не устанавливают, поскольку в нем нет особой необходимости. В отличие от хэтчбеков лифтбэки встречаются реже, но например, в линейке Skoda таких моделей сразу три.

Достоинства:

  • возможности трансформации салона выше, чем у седана, при сопоставимой стоимости автомобиля;
  • при прочих равных возможностях хэтчбек обладает лучшей динамикой и управляемостью;
  • за счет компактных габаритов проще парковаться.

Недостатки:

  • багажный отсек меньше, чем у универсалов;
  • не очень хорошая видимость через заднее стекло (к лифтбекам не относится).

Самый молодой тип кузова это минивэн, такие машины получили широкое распространение в 80-х годах прошлого века. Фактически это небольшой микроавтобус созданный на базе легкового автомобиля с однообъемной или полуторобъемной компоновкой, рассчитанный на перевозку не более 8 пассажиров. Автомобили с большей пассажировместимостью уже относятся к микроавтобусам. Позднее среди мультивэнов выделили отдельные подклассы: компактвэн – машина, построенная на базе легкового автомобиля компакт-класса и еще более мелкий микровэн, последний широко распространен в основном в азиатских странах. Существует также мультивэн – грузопассажирская разновидность минивэна. В конце прошлого века минивэнам пророчили большое будущее, но в последние годы они постепенно теряют свою популярность, уступая кроссоверам.

Достоинства:

  • высокий комфорт, как для водителя, так и для пассажиров;
  • возможности трансформации салона выше, чем у универсалов;
  • стоимость, как правило, ниже, чем у кроссоверов, особенно это касается компактвэнов;
  • эксплуатационные расходы ниже, чем у кроссоверов.

Недостатки:

  • почти не встречаются полноприводные модификации, небольшой дорожный просвет;
  • быстро теряют в стоимости.

Наименее практичны особенно в наших климатических условиях автомобили с открытыми типами кузовов. Таких существует великое множество, самые распространенные из них это кабриолет, родстер и фаэтон. Не будем вдаваться в технические подробности, поскольку преимущества и недостатки у них примерно одни и те же.

Преимущества:

  • стильная внешность;
  • удовольствие от поездок летом с открытой крышей;
  • большинство моделей обладает хорошей динамикой и управляемостью;

Недостатки:

  • высокая стоимость;
  • при прочих равных условиях жесткость открытого кузова ниже, чем у купе на том же шасси;
  • у многих моделей тесный салон и небольшой багажный отсек;
  • плохо приспособлены к нашим условиям эксплуатации;
  • плохая обзорность с поднятой крышей.

В заключении, немного о таком типе кузова, как пикапы. Формально они не попадают в наш обзор, это грузовые автомобили, но у нас большинство владельцев использует их в качестве альтернативы внедорожникам. Изначально пикапами называли грузовые автомобили, созданные на базе легковых. Но на отечественном рынке сейчас таких моделей нет. Все пикапы, которые у нас официально продаются, представляют собой машины, созданные на основе оригинальных рамных шасси или внедорожников.

Достоинства:

  • цена ниже, чем у внедорожников, а проходимость за счет меньшего веса лучше;
  • при необходимости можно использовать в качестве грузовика.

Недостатки:

  • эргономика, комфорт и оснащение хуже, чем у внедорожников, хотя в последние годы у многих пикапов эти показатели были существенно улучшены;
  • салон по сравнению с внедорожниками более тесный;
  • чтобы обеспечить сохранность перевозимых грузов, приходится устанавливать дополнительные крышки кузова;
  • в Москве действуют ограничения на эксплуатацию некоторых моделей пикапов.

В последние годы наметилась тенденция проектирования автомобилей сочетающих в себе качества разных кузовов, так появились купе-кабриолеты, кроссоверы с кузовами хэтчбек, седан и даже кабриолет. Пока спрос на них ограничен, большинство покупателей предпочитает автомобили с традиционными типами кузовов, но как знать, со временем ситуация может измениться. В результате экспериментов может появиться очередной бестселлер, каким, например, стал в свое время хэтчбек.



Также не портале:

 Тест-драйвы автомобилей
 Рейтинг автомобилей
 Фотографии автомобилей и обои для Windows
 Сравнение технических характеристик автомобилей
 Продажа новых и подержанных автомобилей

 Суперкары
 АвтоПремьеры
 Концепт-кары




Автомобильные новости от Gnezdo.ru






Автомобили в продаже

Lada Vesta 1.6
Lada Vesta 1.6

645000 Руб.


Lada Vesta 1.6

607000 Руб.

Hyundai Tucson 2

1555000 Руб.

Lada Vesta 1.6

630000 Руб.


 Рассчитать стоимость КАСКО
 Новые автомобили
 Автомобили с пробегом
 Продать автомобиль
Автоателье Элион



© 2006 CarExpert.ru
О проекте

Интернет-студия
Интернет-студия ОРИЕНС

Как угоняют машины | Установка StarLine | Иммобилайзер | Установка Webasto

Наша ссылка
Авторские права


Страница CarExpert.ru в сети В Контакте CarExpert.ru в Facebbok CarExpert.ru в Twitter
16+