CarExpert.ru

Infiniti Q45

Infiniti Q45

 



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Японский американец в России

Журнал «МОТОР» Май 2002

Infiniti Q45

Сергей Якубов



О большой любви некоторых русских к американским автомобилям давно известно и немало сказано. Это светлое чувство иногда распространяется и на японских "американцев", которые (как и многие чистокровные "американцы") официально в нашу страну не поставляются. Главные любимцы - конечно же, Lexus (недавно они перешли в другую категорию - продажи в России начались 5 апреля), менее известны марки Acura (Honda) и Infiniti (Nissan). Последней, в лице Infiniti Q45, и посвящается…

Когда я получил задание познакомиться с Infiniti Q45, кроме того, что это большой седан, я об автомобиле ничего не знал. Порылся в справочниках. Оказалось, что это уже третье поколение модели. Первое выпускалось с 1989 года (с промежуточной модернизацией в 1993-м), второе - с 1997-го. Впервые новая Infiniti Q45 была показана в Нью-Йорке в 2000 году. В Японии, где машина выпускается, она выступает как Nissan Cima.

Продажи на американском рынке начались в апреле 2001 года. Lexus за полгода до этого поставил на конвейер новое поколение LS430, кроме него, к основным соперникам Q45 можно причислить Mercedes S430, BMW 7-й серии, Cadillac DeVille, остальные одноклассники не дотягивают по цене (в США Q45 стоит около $60.000).

Infiniti Q45 действительно "большой седан" - на пять сантиметров длиннее немаленького Nissan Maxima и на три - "шестисотого" Mercedes. К тому же классической компоновки, с приводом на задние колеса и продоль-но расположенным V8 объемом 4,5 литра. Коробка, конечно же, "автомат", и, конечно же, пятиступенчатый с "ручным" режимом. Подвеска пневматическая, активная. Все по-взрослому.

Цвет серебристый - автомобиль кажется еще более крупным. Такое впечатление, что даже 18-дюймовые колеса недостаточно велики для столь солидного кузова. Дизайн оригинальным не назовешь - с миру по нитке: в задних фонарях просматривается Audi, в зеркалах с "поворотниками" - 220-й, в профиле - Chrysler LHS, в оконных очертаниях - BMW. Сзади - несомненно Nissan (Maxima, например). Японские традиции соблюдены - грамотно, современно, полное отсутствие "фамильности". Тем не менее взгляды притягивает не слабее новой баварской "семерки"...

А вот на светотехнике японцы оторвались. Фары огромные, зрительно даже слегка перегружают передок машины. Под гладкими обтекателями разместились аж по 9 ламп. Те, что покрупнее, - дальний свет и габариты. Ближний свет, само собой, ксеноновый - в каждой фаре семь ламп, сгруппированных как стволы пулемета Гатлинга. Вид устрашающий...

Компания утверждает, что фары Infiniti Q45 - самые мощные в мире, и светят на четверть ярче, чем у Mercedes S-класса. Ближний свет можно регулировать по высоте с водительского места (четыре позиции), а световой поток сформирован так, что отпадает нужда в противотуманках.

Внутри - сочетание черной итальянской кожи и светло-коричневого дерева. Салон просторный, не такой необъятный, как в старом добром "140-м", но и не столь зажатый, как в "семерке". (В числах - если сравнивать сравнимое - это выглядит так: внутренний объем салона Infiniti Q45 составляет 2891 литр, Lexus LS430 - 2888 литров, Mercedes S430 - 2820 литров.)Сиденья по крою и анатомии напоминают "мерседесовские", только вот кнопки управления расположены не очень удобно - внизу на подушке, расстояние между ней и обшивкой двери маловато. Диапазона регулировок хватает с лихвой.

Руль регулируется по длине колонки и углу наклона электрическим образом. Подрулевые переключатели - в японском духе. Большой спидометр в центре приборной панели оцифрован в километрах и милях, справа - тахометр, слева - указатель температуры двигателя и уровня топлива в баке. Все это светится белым - очень красиво. Правее расположен блок управления системой климат-контроля и 300-ваттной стереосистемой Bose с девятью динамиками, сабвуфером и CD-чейнджером. Управление некоторыми функциями продублировано на руле. Информация о работе систем выводится на большой полноцветный монитор в центре передней панели. Например, давление в шинах. Полезная вещь, жаль только, что не разберешь, какое число к какой шине относится.

Кондиционер и музыкальная система реагируют на голосовые команды, но их требуется предварительно выучить, к тому же по-английски. Благородный элемент оформления - овальные хромированные часики по центру, над магнитолой. Крышка подлокотника имеет две оси открывания - и к пассажиру, и к водителю. Под подлокотником ящик с распашными дверцами - забавное исполнение. Большая часть бардачка занята CD-чейнджером. Карманы в дверях откидные.

Представительский класс автомобиля подчеркивается исполнением задней части салона - с особой заботой о пассажире. Большой подлокотник с подстаканниками, здесь же - пульт управления климатом и аудиосистемой, поручни на спинках передних сидений, автономная подсветка, "механические" перфорированные шторки на дверях и "электрическая" на заднем стекле. Места для ног достаточно и при полностью сдвинутых назад передних сиденьях.

Уже снаружи видно, что багажник не маленький (правда, у Lexus LS430 он на треть больше), доступ в него - только с нажатия кнопки на водительской двери или с брелока-ключа. Кнопка на крышке не помешала бы.

Под капотом - ровный пластиковый "стол", двигателя не видно совсем. Честно говоря, непонятно, зачем вообще "оформлять" подкапотное пространство на таких машинах. Кто туда полезет?

Работающий двигатель никак себя не проявляет - тишина и никаких вибраций. "Низкий" старт - Infiniti немного приседает на задние колеса. Взвизгнула резина и - плавное, напористое ускорение с подхватом выше 3000 оборотов. Отменная шумо-вибро-изоляция скрывает паспортные 340 сил и 6 секунд до сотни, вы словно пребываете в невесомости. Переключения неспешные и плавные. "Автомат" неохотно переходит на пониженную передачу - нужно поглубже продавливать педаль газа. "Ручной" режим исправляет ситуацию, но пользоваться им постоянно не хочется - не тот автомобиль.

Активная пневматическая подвеска имеет два режима - обычный и спортивный. Разница между ними невелика - и в том, и в другом предпочтение отдано комфорту. Q45 неохотно, с заметным (по сравнению с обычным, не представительским автомобилем) креном входит в повороты, с увеличением скорости наблюдается снос передней оси наружу поворота - лечится сбросом газа. С отключенной "электроникой" (машина оснащена системой стабилизации) при резком прибавлении газа в повороте, когда "автомат" сообразит и сделает то, что от него требуется, срывается задняя ось, и поворот проходится веером - все так же плавно и безопасно. Можно даже "киношные пятаки" нарезать, с настоящим дымом из-под колес.

Большее удовольствие доставляет прямолинейное движение на крейсерской скорости, при этом на не очень хорошей дороге подвеска проглатывает буквально все - от стыков до трамвайных путей, несмотря на низкопрофильную резину. Руль чрезмерно легкий, с невнятным нулем и недостаточной обратной связью.

Тормоза такие, какие и должны быть - эффективные, с понятным обратным действием, АБС вмешивается уже на грани блокировки, когда начинают повизгивать покрышки. Регулятор тормозных усилий, конечно же, электронный; имеется система дотормаживания, включающаяся при срабатывании АБС. В отличие от "мерседесовской" Brake Assist, которая при аварийном торможении полностью "берет управление на себя", в Q45 система просто уменьшает требующееся на педали усилие. Сокращение тормозного пути составляет 10-15% (данные компании).

Что касается обзорности, то зеркала сильно искажают действительность, к этому надо привыкнуть. Прочувствовать немалые габариты машины непросто - "углов" не видно. Да и "парктроника" нет. Правда, можно заказать камеру заднего вида с автоматическим включением и выводом изображения на центральный монитор - полезная вещь, учитывая солидный задний свес.

Вот такой он, самый большой Nissan - Infiniti Q45. Японский "американец", нацеленный на соперничество с респектабельными "европейцами". Это не drivers-car, это машина для комфортабельного и беззаботного перемещения. Не грузите себя - просто задайте направление, она все сделает сама. Примерно за $80.000. Много? Но ведь это представительский класс.

© Журнал «МОТОР»

Май 2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Прочитано: 2427 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать




Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020