CarExpert.ru

Автомобильные навигаторы

Автомобильные навигаторы

 





Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Тренды рынка автогаджетов: навигаторы

17.05.2013

Автомобильные навигаторы



Сегодня самой популярной дополнительной электроникой для автомобиля являются спутниковые навигаторы и видеорегистраторы. Уже по итогам 2012 года продажи каждой из этих категорий устройств превысили отметку в миллион устройств. Сейчас мы выясним, какими же особенностями обладают навигаторы в 2013 году.

Одним из основополагающих трендов начала 2013 года – выпуск навигаторов под управлением операционной системы Android. Такие устройства появились на российском рынке еще в 2012 году – например, их выпустили teXet и Prestigio. Однако только сейчас начались продаваться модели, которые выглядят перспективным предложением и даже претендуют на звание навигаторов нового поколения. Все просто: первые массовые Android-навигаторы работали под управлением Android версии 2.3, которая была оптимизирована только для смартфонов; между тем в 2013 году в продаже появляются модели с Android 4.0, которая гораздо лучше подходит для планшетов, ридеров, навигаторов и прочих отличных от смартфонов устройств.

Здесь стоит отметить усилия российского бренда Lexand (входит в ТОП-4 поставщиков спутниковых навигаторов по итогам первой половины 2012 года с долей более 11% – данные аналитической группы SmartMarketing). Он выпустил не один, а целую линейку навигаторов на Android 4.0 – Lexand STA-5.0, STA-6.0 и STA-7.0 с диагональю 5, 6 и 7 дюймов соответственно. Они оснащены емкостными сенсорными экранами с поддержкой «мультитач», позволяющими масштабировать карты «щипками» (как в iPhone), адаптерами Wi-Fi и мощными гигагерцевыми процессорами. Сравните со среднестатистическими навигаторами на Windows CE, которые практически не изменились года эдак с 2010: они медленно работают, имеют резистивные сенсорные экраны, плохо обрабатывающие нажатия, и требуют подключения к компьютеру для установки навигационных программ. Между тем Android-навигаторы лишены указанных недостатков, это практически полноценные планшеты с GPS-модулями.

Lexand STA-6.0
Lexand STA-6.0


В остальном в этом сегменте ничего не меняется. Разве что отметим отсутствие роста продаж навигаторов с поддержкой двух навигационных систем – американской GPS и российской ГЛОНАСС. (Напомним, что первые модели с такой опцией появились в России в мае 2011 года благодаря маркам Explay и Lexand.) По данным SmartMarketing, по итогам 2012 года их доля в общем объеме ввезенных в Россию устройств этого типа не превысила 5%.

Скажем больше: в 2013 году новых «двухсистемных» моделей на отечественном рынке не появилось. Напомним о преимуществах ГЛОНАСС/GPS-устройств, приведя цитату из газеты «Ведомости»: «В чём преимущества двухсистемных навигаторов (ГЛОНАСС/GPS) перед односистемными (GPS)? Многие ошибочно думают, что в точности определения координат. Это не так. Точность приблизительно одинаковая. Но зато у ГЛОНАСС/GPS-устройств в ряде случаев меньше время тёплого и горячего старта навигационной системы, а также меньше "уход" координаты, ниже вероятность потери сигналов от минимально необходимого количества спутников (четыре) в сложных условиях приёма сигнала: районы высотной застройки, каньоны, места въезда-выезда из подземных парковок, туннелей и т.п.». Несмотря на эти преимущества, россияне пока скорее присматриваются к навигаторам с поддержкой ГЛОНАСС/GPS. Новые модели выпускаются достаточно регулярно, поэтому подобные навигаторы вполне будут пользоваться определённым спросом.

Особняком стоят специализированные автомобильные системы нового поколения, включающие планшет с GPS и поддержку звонков по громкой связи (hands-free). Подобные решения комплектуются отдельным электронным блоком с разъемами для флешек и соединения с iPhone/iPod в качестве носителей музыки. Именно такой комплексный продукт выпустила французская компания Parrot. Ее 5-дюймовая модель Parrot Asteroid Tablet основана на планшете под управлением Android 2.3 с интерфейсом, оптимизированным специально для использования в автомобиле. Устройство имеет доступ в Parrot Asteroid Market – фирменный каталог Android-приложений, который включает только полезные автомобилисту программы.

Parrot Asteroid Tablet
Parrot Asteroid Tablet


Из аппаратных особенностей отметим сенсорный пульт дистанционного управления, который устанавливается на руле или в салоне и содержит клавиши управления телефонными звонками, а также громкостью музыки и сменой песен. В комплект поставки Parrot Asteroid Tablet входит все необходимое для полноценной интеграции со штатной автомобильной аудиосистемой. Так, устройство комплектуется установочным ISO-кабелем, благодаря которому комплектный электронный блок выводит звук на штатную акустику. Причем во время звонка воспроизведение музыки прекращается – и возобновляется по прекращению разговора.

Пользователь может установить в Parrot Asteroid Tablet любое навигационное приложение, поддерживаемое системой Android. Например, iGo Primo или «Навител Навигатор». Модель способна выступать в качестве системы громкой связи с поддержкой Bluetooth сразу для двух телефонов – компания Parrot специализируется в том числе на технологиях распознавания голоса. В Parrot Asteroid Tablet инновации в данном направлении выражаются возможностью голосового поиска как телефонных контактов, так и музыки на подключенных носителях. Причем поиск производится по названиям и на английском, и на русском языках.

Перечисленные опции отличают Parrot Asteroid Tablet от большинства обычных планшетов и GPS-навигаторов, которые на фоне модели Parrot кажутся, скажем прямо, ограниченными решениями. Ведь Parrot Asteroid Tablet – это в первую очередь комплексный продукт для навигации, управления мультимедиа и телефонными функциями во время нахождения в автомобиле.

Стоит Parrot Asteroid Tablet около 19 тысяч рублей, что, впрочем, не выходит за рамки приличий в случае сравнения с серьезными автомобильными мультимедийными системами с функцией GPS-навигации.

17.05.2013

Прочитано: 1689 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать




Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross