CarExpert.ru

Автошины

Автошины

 





Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Алло! Вас беспокоит шина.

Автомобили Май 2001

Автошины

Дмитрий Филонов



Шинники с улыбкой говорят: ходимость шин прямо пропорциональна количеству измерений давления в них. В смысле: чаще измеряешь - дольше ездишь. Принципу «в каждой шутке есть доля шутки» этот «постулат» не подчиняется. Потому, что это совсем не шутка.

Периодически проверять давление в шинах рекомендуют на каждом шагу. Этот совет можно услышать на водительских курсах и от мастера шиномонтажной мастерской, прочитать в инструкции по эксплуатации автомобиля и на рекламном плакате в «шинном» магазине. А современные автомобили просто мозолят глаза соответствующей наклейкой на проеме водительской двери. Часто ли мы следуем этим рекомендациям? Как правило, нет: нам почему-то всегда не хватает именно тех пяти минут, которые нужны, чтобы взять манометр и «пройти» колеса «по кругу». А если и есть время, то скорее всего нет исправного манометра. «А, в следующий раз», - безучастно машем мы рукой, и делаем при этом большую ошибку. Ведь от давления в шинах зависит не только плавность хода, но также управляемость и устойчивость автомобиля, динамика разгона и торможения, расход топлива, максимальная скорость, в конце концов - надежность, долговечность и износ самих шин... Короче говоря - не только потребительские свойства автомобиля, но, что гораздо важнее, наша собственная безопасность. И те люди, которые действительно знают толк в быстрой езде, следят за давлением в шинах очень внимательно.

Например, спортсмены на ралли проверяют его перед каждым скоростным спецучастком. Более того, они бы не отказались и от возможности постоянно иметь «под рукой» текущую информацию о давлении, дабы воспользоваться ею в нужный момент. Согласитесь, лучше заранее обнаружить прокол и принять соответствующие меры, чем угробить шину (в лучшем случае) или «встать на уши» (в далеко не самом худшем). Еще не так давно постоянную информацию о давлении в шинах имели только водители машин высокой проходимости, оснащенных централизованной системой регулирования давления. С развитием микроэлектроники появились небольшие датчики, устанавливаемые непосредственно на колесо, а проблема передачи информации во время движения стала решаться при помощи миниатюрных радиопередатчиков. Но долгое время телеметрия оставалась весьма дорогим удовольствием, и пользоваться ей могли разве что команды Формулы 1 и другие очень небедные организации.

С распространением и удешевлением микроэлектроники, повышением надежности передающих устройств и появлением емких миниатюрных источников питания телеметрический мониторинг шин стал вполне доступен и для обычных автомобилей. Сейчас уже многие автомобилестроители предлагают системы контроля за давлением в шинах в качестве дополнительного, а то и стандартного оборудования. А производители электронных устройств, при активной поддержке шинных компаний, продолжают активно осваивать новый сегмент рынка. В этом смысле у шинной компании Nokian Tyres положение довольно удобное: многопрофильный концерн Nokia занимается производством электронных устройств, и, в частности, мобильных телефонов.

Вполне логично, что созданная здесь «система безопасности RoadSnoop» использует технологию Bluetooth, разработанную для связи между собой сотовых телефонов, компьютеров и периферийных устройств по радиоканалу на частоте 2,24 ГГц. Как и в других подобных системах, модуль, объединяющий датчик давления, передатчик и источник питания, находится внутри шины - он закрепляется на ободе колеса. При смене колес модуль без проблем переставляется с одного колеса на другое. И сам модуль, и крепление рассчитаны на значительные вибрационные и ударные нагрузки: устройство не выходит из строя, даже когда в результате удара деформируется обод. Модуль может поддерживать связь с приемными устройствами различных типов: пейджером-сигнализатором, специальным держателем мобильного телефона либо мобильным телефоном, поддерживающим технологию Bluetooth. Система обеспечивает водителя информацией о давлении в каждой из шин, а при снижении давления ниже установленного сообщает об этом водителю сигналом. Кроме того, система напомнит водителю о сроках сезонной замены шин, рассчитает оптимальное давление в зависимости от массы груза, количества пассажиров и наличия или отсутствия прицепа. Источник питания в модуле рассчитан примерно на 5 лет работы. Предполагается, что меняться он будет при замене шин.

© Автомобили

Май 2001

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Прочитано: 2759 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать




Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Особенности эксплуатации автомобиля зимой
Особенности эксплуатации автомобиля зимой

Советы эксперта

Основы зимнего вождения
Основы зимнего вождения

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross