CarExpert.ru

На заметку

На заметку

 





Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Холодные приемы

CarExpert.ru 02.02.2014

На заметку

Сергей Волков



Морозы и ледяные дожди, снег и соленая дорожная каша – эти зимние "прелести" больно ударяют по авто, а значит, и по кошельку его владельца. Увы, не у всех есть возможность поставить своего железного коня на прикол до теплых дней. А вот свести к минимуму ущерб для его "здоровья" – задача не такая уж сложная.

Бессилие тока

Первой жертвой морозов, как правило, становится аккумулятор. Причина очевидна - чем сильнее холод, тем медленнее протекают химические реакции. Низкие температуры способны вывести из строя даже новые батареи. Что уж говорить о старых!

Лучший способ уберечь аккумулятор – забирать его на время простоя машины домой, в тепло. Снимая батарею, не забывайте: сначала отсоединяется минусовая клемма, а потом – плюсовая. Возвращая батарею на место, все делаем наоборот – подключаем "плюс", а затем "минус". В противном случае есть риск устроить замыкание.

Если батарея ночевала на морозе и чуть подсела, перед пуском двигателя включите на 10-15 секунд фары дальнего света. Это немного прогреет электролит и активизирует химические процессы. Само собой, метод сработает, когда аккумулятор еще подает признаки жизни.

В пробках – когда двигатель работает вхолостую – рекомендуется использовать минимум электроприборов. Генератор в такие моменты может не вырабатывать достаточно энергии для системы отопления, фар, музыки, обогрева окон и прочих "девайсов". Дополнительную нагрузку берет на себя аккумулятор, а это чревато проблемами. Попали в пробку? Выключите хотя бы фары!

NOTA BENE. Если аккумулятор разрядился, есть шанс оживить его с помощью другого автомобиля. Или, говоря по-простому – "прикурить". Для этого нужно подключить батарею замерзшей машины к аккумулятору автомобиля-донора. Главное – сделать все правильно.

Соединять батареи следует при выключенном зажигании "донора". Схема проста. "Плюс" подключаем к "плюсу". Минусовую клемму "донора" соединяем с блоком цилиндров или другой металлической частью вашего авто (разрешается бросить провод и непосредственно на "минус" севшего аккумулятора).

Заводим "донора" и ждем минут 10, пока он не подзарядит батарею. После этого можно заводить и ваше авто. Все в порядке? Глушим "донора" и снимает провода в обратном порядке – сначала "минус", потом "плюс".




Холодное сердце

Зимние старты наносят большой урон и двигателю. Подсчитано, что по степени износа один "морозный" пуск равносилен нескольким сотням километров пробега. Грустно, но правда.

Проблема в том, что при низких температурах моторное масло становится более вязким и теряет смазывающие свойства. Именно поэтому прогрев двигателя (а значит и масла) перед поездкой обязателен. Особенно – зимой. Хорошо, если ваша машина имеет систему предпускового подогрева типа Webasto. Ну а если нет?

Большинство специалистов сходятся во мнении, что греться "вхолостую" двигателю следует до тех пор, пока датчик антифриза не покажет 50-60 градусов. Затем можно начинать движение, не давая больших оборотов. И только когда антифриз нагреется до рабочей температуры, не грех и "притопить" педаль газа.

Не последнюю роль зимой играют и характеристики моторного масла. А точнее, его вязкость при холодном пуске. Так, если в картер вашего авто залито масло с индексом 10W, лучше не заводиться при морозе ниже 25 градусов. Индекс 5W говорит о способности нормально смазывать движок и при минус 30 градусах.

Ну а жителям северных регионов России в идеале нужно использовать 0W, если это допускает производитель авто и состояние двигателя. Впрочем, выбор масла под конкретную модель – это уже другая широкая тема.

NOTA BENE. Если у вас машина с МКПП, то перед тем, как повернуть ключ зажигания, выжмите сцепление. Так вы снизите нагрузку на стартер. В мороз трансмиссионное масло тоже густеет, и стартеру приходится сильно "напрячься", чтобы провернуть коленвал.

Дело – парафин!

Владельцы дизельных автомобилей всегда ждут холодов с опаской. Еще бы! Шансы на "танцы с бубном" вокруг замерзшей машины для них возрастают в несколько раз. В мороз дизтопливо начинает превращаться в парафин, и уже при минус 10-15 градусах "летняя" солярка намертво закупоривает топливные магистрали.

Увы, приобрести хорошее зимнее дизтопливо у нас можно далеко не на любой АЗС. А значит, приходится рассчитывать на народные методы. Один из них – керосин, которым разбавляют солярку, пока она еще не успела загустеть.

В каком соотношении мешать керосин? Относительно безопасной считается доля до 15-20 процентов. Если лить больше, вы рискуете нарушить процесс смазки топливной системы – ведь керосин обладает обезжиривающими свойствами. Он "сушит" горючее, что в двигателях с ТНВД ускоряет износ плунжерных пар. Проблема решается добавлением в бак пары ложек моторного масла. Но такая операция может не понравиться двигателям с системой Common Rail.

NOTA BENE. Помимо керосина, современная промышленность в изобилии предлагает и специальные присадки-антигели. Они работают по тому же принципу, не позволяя топливу превращаться в парафин. Конечно, вся эта химия - вынужденная мера. Здоровья машине она не прибавляет. Если вы намерены пользоваться автомобилем долгие годы, лучше оборудовать его системой электрического подогрева бака, фильтра и топливных магистралей. Стоит она недешево, зато – раз и навсегда решит проблему с зимним стартом.

Кузовные заботы

Пересоленные дороги и перепады температур – главные враги кузова. Антикоррозийная обработка перед зимой никогда не бывает лишней. Но даже с ней кузов в течение холодного сезона нуждается в особом уходе.

Мыть или не мыть авто зимой? По возможности - мыть! Только ленивые успокаивают себя тем, что грязь - отличная антикоррозийная защита. На самом деле "панцирь" из грязи и соленых реагентов является прекрасной почвой для ржавчины.

Лучшее время для водных процедур - оттепель, когда температура колеблется около ноля. В сильные холода химические реакции, включая коррозию, протекают гораздо медленнее, а значит, и на мойку можно ездить не так часто. Но если вы решили устроить "банный день" в мороз, воспользуйтесь услугами мойки с сушкой - чтобы потом не отдирать примерзшие уплотнители дверей.

NOTA BENE. Не забывайте регулярно обрабатывать восковой полиролью царапины и микротрещины на краске. Наносить полироль нужно на чистую, сухую поверхность. Продержится такая защита до первой мойки, но зато - приостановит процесс разрушения лакокрасочного покрытия.

Полезные мелочи

Если машина зимой ночует под открытым небом, то, помимо "холодного старта", автовладелец получает еще целый ворох забот. Тут мало того, что ехать – даже попасть в машину бывает сложно!

Примерзают уплотнители дверей? В следующий раз после поездки вытрите их насухо и обработайте водоотталкивающей смазкой. В магазинах автокосметики этого добра продается много. Ну а в случае чего есть и альтернатива - гидрофобная пропитка для обуви. Ею же следует обработать верхнюю кромку стекла в дверях, чтобы оно не примерзало и нормально открывалось.

Замерз дверной замок? Если нет специального "размораживающего" спрея, воспользуйтесь обычной медицинской грелкой или феном. Можно также накалить зажигалкой ключ, а потом вставить его в замочную скважину. Не лейте только на дверь горячую воду! Она все равно замерзнет, а от перепадов температуры вокруг замков начнет портиться краска.

Мороз "прихватил" стеклоомыватели? Закачайте в форсунки шприцем медицинский спирт. Должно помочь! Эту же жидкость стоит плеснуть в бачок омывателя. Ведь если форсунки забились льдом, значит, вам досталась плохая "незамерзайка".

Чтобы не обмерзали стекла, после поездки откройте двери. Машина быстро охладится, проветрится, а на стекла не будет выпадать конденсат, который обычно и превращается в лед. "Осушить" воздух в салоне поможет и специальный силиконгель, продающийся в строительных магазинах.

NOTA BENE. В зимний период в багажнике неплохо бы иметь минимальный набор средств для "морозных" ЧП. Это пластиковый скребок для удаления льда с окон, щетка для очистки машины от снега, набор проводов для "прикуривания" батарей, омыватель для стекол, немного чистого спирта и фонарик.




Фото CarExpert.ru

© CarExpert.ru

02.02.2014

Прочитано: 4117 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать




Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross