CarExpert.ru

Автошкола

Автошкола

 





Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Холодный стиль

CarExpert.ru 02.02.2014

Автошкола

Сергей Волков



Перестроиться на зимний стиль езды – дело непростое даже для бывалого водителя, а что тут говорить о новичке! Снежная каша, гололед, сугробы и прочие опасности поджидают на каждом шагу. Как в таких условиях вести себя и машину, чтобы избежать неприятностей?

Зимний старт. Трогаемся не спеша

В чем опасность. Из-за плохого сцепления с дорожным покрытием колеса срываются в пробуксовку. В снежной каше они сами себе роют яму, а на скользкой дороге – еще больше раскатывают лед. Несколько неверных движений - и придется вызывать буксир!

Что делать. Полегче с педалью акселератора! Добавляйте газ ровно настолько, чтобы не заглохнуть. При этом плавно отпускайте сцепление (на машинах с МКПП) или тормоз (на автоматических коробках). На сильном гололеде разрешается стартовать со второй передачи.

Забуксовали? Если у вас механическая КПП, пробуйте раскачать автомобиль вперед-назад, осторожно работая педалью газа. Как только колеса начинают буксовать, выжимайте сцепление. Так, оперируя двумя педалями, вы выберетесь даже из глубокой снежной колеи.

Машины с автоматическими коробками "раскачать" гораздо сложнее. Но если потренироваться - все получится. Для этого задействуем режим, который ограничивает включение высших передач. Плавно трогаемся вперед, а когда авто дойдет до "мертвой точки", фиксируем это положение, нажав на тормоз. Затем переключаем селектор на R и делаем такой же маневр назад. И так далее. Только не мучайте трансмиссию слишком долго – буксовать "автомат" не любит.

Для большего эффекта положите под ведущие колеса что-либо для улучшения сцепления с дорогой. Годится даже ветошь или резиновые коврики из салона. На войне с зимой все средства хороши!




Вот – новый поворот. Избегаем заносов

В чем опасность. Даже на летней дороге при высокой скорости и слишком активной работе баранкой есть шансы потерять управление. Зимой этот риск возрастает в разы. Но закономерность здесь та же: переднеприводные авто больше склонны к сносу, заднеприводные – к заносу. Модели с полным приводом ведут себя стабильнее, однако в гололед от потери управления не застрахованы и они.

Что делать. Входить в повороты плавно, заблаговременно снижая скорость. Но если машину понесло, главное - не паниковать. И - ни в коем случае не жать на педаль тормоза!

Чтобы выйти из сноса, уменьшите угол поворота руля и чуть сбросьте газ (это нагрузит переднюю ось и улучшит сцепление с дорогой). Затем, осторожно добавляя газ, начинайте плавно подруливать по нужной вам траектории.

В заносе – когда "виляет" корма – придется действовать чуть по-другому. Руль поворачиваем в сторону заноса и одновременно газуем (если машина переднеприводная) или сбрасываем газ (если заднеприводная).

Автомобилю со всеми ведущими колесами попасть в занос сложнее, но и выбраться из него – тоже. Полностью бросать газ или наоборот - давить педаль в пол - здесь нельзя, поскольку машина сама себя "закрутит". Остается почувствовать "золотую середину" и аккуратно вытягивать машину, вращая баранку в сторону заноса.




Стоп, машина! Замедляемся правильно

В чем опасность. Многие водители, особенно новички, забывают, что тормозной путь автомобиля на зимних дорогах увеличивается. Результат – "день жестянщика" в первый же серьезный гололед. А ведь многих аварий можно избежать, если научиться правильно тормозить.

Что делать. Эффективно сбросить скорость на гололеде поможет торможение двигателем. Убираем ногу с педали газа, не трогаем тормоз – и процесс пошел! Для большего эффекта на МКПП можно перейти на пониженную передачу, перепрыгнув через ступень или две. Этот способ сработает и на АКПП, но не используйте его слишком часто, если ваш "автомат" не рассчитан на принудительную смену передач.

Решили работать педалью тормоза? Что ж, карты в руки. Только делайте это плавно – чтобы не заблокировать колеса, ведь если они "сорвутся" в скольжение, то машина станет неуправляемой.

Лучший рецепт – частое прерывистое нажатие на педаль. Именно по такому принципу работает ABS. Этой системой оснащено большинство современных машин, но полностью полагаться на нее не стоит. Лучше предупредить экстремальную ситуацию. Пусть ABS остается помощницей, а не последней надеждой!

В транспортном потоке не следует забывать и о безопасной дистанции до впереди идущего авто. Как ее вычислить? Есть проверенная формула - скорость (в километрах в час) делим пополам. Полученная цифра и является минимальной дистанцией (в метрах).

К примеру, на скорости в 60 километров в час безопасным расстоянием до попутки считается 30 метров. Понятно, что цифра эта примерная – она зависит и от состояния дорожного покрытия, и от типа покрышек на каждом из автомобилей. Да и в условиях современных городов соблюдать такие дистанции почти нереально…

Места нужно знать. Помним о коварных участках

В чем опасность. Зима любит расставлять ловушки. Даже те участки дорог, которые не сулят больших проблем летом, в холодный сезон могут таить неприятные сюрпризы. Проезжая такие места, следует соблюдать особую осторожность.

Что делать. Помните, что мосты и путепроводы обмерзают в первую очередь, а значит, вероятность гололеда здесь наиболее высока. Проезжая их, сбрасывайте скорость до разумного минимума, а на спусках - применяйте торможение двигателем или пониженной передачей.

Такой же тактики следует придерживаться и перед перекрестками, где автомобили превращают снежную кашу в каток. При экстренной остановке не забывайте о прерывистом торможении!

На участках трасс, открытых всем ветрам, нередко образуются сугробы и переметы. "Штурмовать" их нужно с опаской. Попадая в сугробы, машина рискует резко изменить скорость либо траекторию. К тому же, под снегом могут таиться куски наледи, отвалившейся от колесных арок грузовиков. Такие "снаряды" легко разворотят бампер, а то и масляный картер.

Будьте внимательны при движении вблизи остановок общественного транспорта. Тяжелые автобусы и троллейбусы часто продавливают в асфальте колею. Попадете сюда на скорости в гололед – машину может так крутануть, что не поможет и полный привод!

Избегайте заснеженных обочин. Даже зацепив их колесами, вы рискуете отправить автомобиль в занос. Такая же опасность возникает и при перестроениях, если между полосами трассы скопился снег и лед. Решили сменить полосу? Тогда - не делайте резких движений баранкой и не бросайте педаль газа.

А еще – не ленитесь тренироваться! Осваивать премудрости зимнего вождения лучше всего на практике. Найдите закрытую площадку. Попробуйте послать авто в управляемый занос, побуксуйте в снегу, поучитесь тормозить без участия ABS. Такие уроки экстремального вождения помогут лучше чувствовать машину, и любая зимняя поездка покажется вам приятной прогулкой.




Фото компании Volkswagen

© CarExpert.ru

02.02.2014

Прочитано: 12341 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать




Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020