CarExpert.ru

SAAB 9-3

SAAB 9-3

 





Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Летающая крепость

Автомобили Декабрь 2002

SAAB 9-3

Сергей Рохлин



Так во время Второй мировой войны называли американский бомбардировщик Boeing B-17 за его мощь, прочность и выносливость. Думаю, что новый «шведский истребитель» Saab 9-3 Sport Sedan — это тоже крепость, но уже реактивная, причем, как и раньше, никакие «стенобитные» автоснаряды будут не в состоянии нанести вред ее защитникам...

Новый автомобиль имеет к авиации непосредственное отношение. Выпускающее его предприятие, основанное в 1937 году, сначала занималось сборкой самолетов. Автомобили были включены в производственную программу только после окончания Второй мировой войны. Saab 9-3 унаследовал лучшие внешние и конструктивные черты своих предшественников, но в то же время в целом автомобиль смотрится очень стильно и современно. Его динамичный и стремительный облик полностью соответствует его предназначению и технической сущности. Saab 9-3 Sport Sedan — это сочетание комфорта и динамичной езды. Автомобиль полностью удовлетворяет этим, казалось бы, несовместимым требованиям. К тому же он обеспечивает очень высокую степень безопасности пассажиров. В процессе создания были проведены краш-тесты 75 типов. Автомобиль оснащен прочным жестким кузовом, поэтому салон практически не деформируется при авариях и различных столкновениях. В дверях установлена защита от бокового удара. Если заглянуть под машину, то можно увидеть передние и задние лонжероны, плавно перетекающие друг в друга и напоминающие цельную раму, приваренную к днищу кузова. Дополнительно вдоль довольно глубокого тоннеля приварены еще два лонжерона.

В салоне 6 подушек безопасности — в рулевом колесе, над перчаточным ящиком, две боковые — и два противоударных занавеса. Степень комфорта также влияет на безопасность, поэтому при разработке интерьера уделялось внимание не только эргономике, но и цветовому и фактурному сочетанию отделочных материалов — натуральной кожи и пластика. Форма и материал сидений и панелей интерьера эстетичны, эмоциональны и функциональны. Мягкие и удобные передние сиденья имеют электрическую регулировку с памятью. Спинки задних сидений могут складываться в пропорции 60/40. Продумано все до мелочей: внутреннее зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, стекло, поглощающее инфракрасные лучи, и многое другое. Несмотря на такое обилие разнообразных устройств и систем, а я еще не все перечислил, пользоваться всем этим оборудованием довольно легко. А главное, работает все очень эффективно. Моргнут «дворники» огромными щетками-ресницами — и ветровое стекло чистое. Заслуживает похвалы система вентиляции и отопления кузова, которая очень быстро прогревает салон и освобождает стекла от запотевания и изморози.

Управлять же автомобилем на редкость приятно. Удачно расположенные органы управления создают ощущение полной слитности с машиной. Такое впечатление, что управляешь ею только мыслью. Высокий уровень комфорта предполагает плавное степенное перемещение в пространстве и времени, что напоминает полет воздушного лайнера высоко за облаками. Вот оно, ощущение «летающей крепости»! Этому еще способствуют пятиступенчатая автоматическая коробка передач Sentronic и круиз-контроль, управление которым вынесено на левый подрулевой переключатель.

Вы не забыли, что Saab 9-3 не просто Sedan, a Sport Sedan, оснащенный 175-сильным двигателем с турбонаддувом, жесткой спортивной подвеской, литыми дисками на 17" и шинами 215/50 R 17? Турбонаддув позволяет двигателю развивать максимальный крутящий момент в самом ходовом диапазоне работы (2000-3000 об/мин). Поэтому стоит только «топнуть» по педали газа, как машина сразу превращается в разъяренный истребитель. Великолепная динамика не только при старте. Ничуть не хуже она со скоростей в 140 и 170 км/ч. При приближении стрелки спидометра к цифре «200» комфорт пропадает, но тут виновата дорога — даже ровная и гладкая, в нашем понимании. Любая длинная и плавная неровность при таких скоростях превращается в кочку. Рысканья нет — машину не кидает. Она только пересчитывает неровности асфальта: тук-тук-тук. Если бы не это «туканье», было бы полное ощущение полета... При активной езде автомат превращается из друга во врага, особенно в городском режиме. Его «задумчивость» при переключениях передач начинает раздражать. Не спасает положение имеющийся на автомате ручной режим переключения передач. Электрогидравлический руль легкий и чувствительный на прямой. Иное дело в быстром повороте: здесь сопротивление на руле возрастает, автомобиль как бы пытается выскочить наружу поворота, но тем не менее четко держит заданную траекторию. Развитая боковая поддержка переднего сиденья и удобное, обшитое кожей рулевое колесо позволяют сидеть без напряжения и целиком сосредоточить внимание на управлении автомобилем. При резких поворотах крены автомобиля минимальны, а при переставке он обладает хорошей курсовой устойчивостью. Поэтому ощущение безопасности не пропадает, так как кроме систем ESP, TCS автомобиль имеет и очень эффективные дисковые тормоза на всех колесах, а антиблокировочная система включает в себя еще несколько вспомогательных систем. Но берегитесь! Эйфория безопасности может вам дорого обойтись. Автомобиль-то настоящий, а не виртуальный.

У Saab 9-3 Sport Sedan — четыре версии исполнения с богатым выбором дополнительного оборудования, а также три вида двигателей. Независимо от выбранной комплектации (в нашем распоряжении был Vector) вы получите один из самых быстрых, надежных и безопасных автомобилей в мире. Настоящую «летающую крепость».

© Автомобили

Декабрь 2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Прочитано: 1493 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать




Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross