CarExpert.ru

SAAB 9-3

SAAB 9-3

 





Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Летающая крепость

Автомобили Декабрь 2002

SAAB 9-3

Сергей Рохлин



Так во время Второй мировой войны называли американский бомбардировщик Boeing B-17 за его мощь, прочность и выносливость. Думаю, что новый «шведский истребитель» Saab 9-3 Sport Sedan — это тоже крепость, но уже реактивная, причем, как и раньше, никакие «стенобитные» автоснаряды будут не в состоянии нанести вред ее защитникам...

Новый автомобиль имеет к авиации непосредственное отношение. Выпускающее его предприятие, основанное в 1937 году, сначала занималось сборкой самолетов. Автомобили были включены в производственную программу только после окончания Второй мировой войны. Saab 9-3 унаследовал лучшие внешние и конструктивные черты своих предшественников, но в то же время в целом автомобиль смотрится очень стильно и современно. Его динамичный и стремительный облик полностью соответствует его предназначению и технической сущности. Saab 9-3 Sport Sedan — это сочетание комфорта и динамичной езды. Автомобиль полностью удовлетворяет этим, казалось бы, несовместимым требованиям. К тому же он обеспечивает очень высокую степень безопасности пассажиров. В процессе создания были проведены краш-тесты 75 типов. Автомобиль оснащен прочным жестким кузовом, поэтому салон практически не деформируется при авариях и различных столкновениях. В дверях установлена защита от бокового удара. Если заглянуть под машину, то можно увидеть передние и задние лонжероны, плавно перетекающие друг в друга и напоминающие цельную раму, приваренную к днищу кузова. Дополнительно вдоль довольно глубокого тоннеля приварены еще два лонжерона.

В салоне 6 подушек безопасности — в рулевом колесе, над перчаточным ящиком, две боковые — и два противоударных занавеса. Степень комфорта также влияет на безопасность, поэтому при разработке интерьера уделялось внимание не только эргономике, но и цветовому и фактурному сочетанию отделочных материалов — натуральной кожи и пластика. Форма и материал сидений и панелей интерьера эстетичны, эмоциональны и функциональны. Мягкие и удобные передние сиденья имеют электрическую регулировку с памятью. Спинки задних сидений могут складываться в пропорции 60/40. Продумано все до мелочей: внутреннее зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, стекло, поглощающее инфракрасные лучи, и многое другое. Несмотря на такое обилие разнообразных устройств и систем, а я еще не все перечислил, пользоваться всем этим оборудованием довольно легко. А главное, работает все очень эффективно. Моргнут «дворники» огромными щетками-ресницами — и ветровое стекло чистое. Заслуживает похвалы система вентиляции и отопления кузова, которая очень быстро прогревает салон и освобождает стекла от запотевания и изморози.

Управлять же автомобилем на редкость приятно. Удачно расположенные органы управления создают ощущение полной слитности с машиной. Такое впечатление, что управляешь ею только мыслью. Высокий уровень комфорта предполагает плавное степенное перемещение в пространстве и времени, что напоминает полет воздушного лайнера высоко за облаками. Вот оно, ощущение «летающей крепости»! Этому еще способствуют пятиступенчатая автоматическая коробка передач Sentronic и круиз-контроль, управление которым вынесено на левый подрулевой переключатель.

Вы не забыли, что Saab 9-3 не просто Sedan, a Sport Sedan, оснащенный 175-сильным двигателем с турбонаддувом, жесткой спортивной подвеской, литыми дисками на 17" и шинами 215/50 R 17? Турбонаддув позволяет двигателю развивать максимальный крутящий момент в самом ходовом диапазоне работы (2000-3000 об/мин). Поэтому стоит только «топнуть» по педали газа, как машина сразу превращается в разъяренный истребитель. Великолепная динамика не только при старте. Ничуть не хуже она со скоростей в 140 и 170 км/ч. При приближении стрелки спидометра к цифре «200» комфорт пропадает, но тут виновата дорога — даже ровная и гладкая, в нашем понимании. Любая длинная и плавная неровность при таких скоростях превращается в кочку. Рысканья нет — машину не кидает. Она только пересчитывает неровности асфальта: тук-тук-тук. Если бы не это «туканье», было бы полное ощущение полета... При активной езде автомат превращается из друга во врага, особенно в городском режиме. Его «задумчивость» при переключениях передач начинает раздражать. Не спасает положение имеющийся на автомате ручной режим переключения передач. Электрогидравлический руль легкий и чувствительный на прямой. Иное дело в быстром повороте: здесь сопротивление на руле возрастает, автомобиль как бы пытается выскочить наружу поворота, но тем не менее четко держит заданную траекторию. Развитая боковая поддержка переднего сиденья и удобное, обшитое кожей рулевое колесо позволяют сидеть без напряжения и целиком сосредоточить внимание на управлении автомобилем. При резких поворотах крены автомобиля минимальны, а при переставке он обладает хорошей курсовой устойчивостью. Поэтому ощущение безопасности не пропадает, так как кроме систем ESP, TCS автомобиль имеет и очень эффективные дисковые тормоза на всех колесах, а антиблокировочная система включает в себя еще несколько вспомогательных систем. Но берегитесь! Эйфория безопасности может вам дорого обойтись. Автомобиль-то настоящий, а не виртуальный.

У Saab 9-3 Sport Sedan — четыре версии исполнения с богатым выбором дополнительного оборудования, а также три вида двигателей. Независимо от выбранной комплектации (в нашем распоряжении был Vector) вы получите один из самых быстрых, надежных и безопасных автомобилей в мире. Настоящую «летающую крепость».

© Автомобили

Декабрь 2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Прочитано: 1431 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать




Рекомендуем прочитать: