CarExpert.ru

Saturn Ion

Saturn Ion

 





Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Saturn почти не виден

Автомобильные Известия #5-2004

Saturn Ion

Олег Осипов



Дивизион GM — Saturn позиционирует свою новую модель — Ion именно в качестве автомобиля для молодежи. Разумеется, студенчество в Штатах разношерстное, и кому-то мама с папой успели подарить настоящий спорткар, но большинство и в самом деле довольствуется «аля-спортивными» машинами ценой до 20 тысяч долларов. А Ion с литыми дисками, хищной «мордой» и стильным спойлером на багажнике обойдется со всеми налогами в $19 190. Учитывая в высшей степени доступные кредиты, это и в самом деле заманчивое предложение, причем и — конечно же, не только для будущих ученых и инженеров. Поэтому один из нас, никак на студента не похожий, не вызывал у заокеанской публики за рулем Ion ни малейшего изумления. А второй, как раз способный за студента сойти, сидел в Москве и штудировал посвященные этой модели труды американских коллег, давших «Иону» не самые лестные оценки. Ну, так они писали о седане, а у нас — новейшее «квадрокупе» с 2,2-литровым двигателем…

Стиль плюс удобство

Забавная это штука — «квадрокупе», в которой, скажем так, дверей больше, чем две, но меньше, чем четыре. То есть к стандартной паре, привычной у любого купе, добавляются узенькие створки, значительно облегчающие процесс посадки на задние сиденья. Нет необходимости откидывать передние кресла, а створки на ходу ни в коем случае не откроются. Очень удобно и безопасно. При этом сзади комфортно устроятся два человека, между которыми — подлокотник или столик с подстаканниками. Центральная стойка, разумеется, отсутствует. По всем канонам при такой компоновке конструкторы должны были уделить немало внимания жесткости кузова, лишенного опоры в средней части. Проверим? Конечно, но немного позже. В начале же просто обходим автомобиль, сверяясь со списком комплектации. На стекле — наклейка «sport-tuned suspension» — мол, настроенная на спортивный лад подвеска. На листе бумаги с характеристиками машины ее продолжение в виде рекламного слогана «sporty handling», то есть спортивное поведение. Смелое заявление, остается лишь понять, чьи стандарты брались за основу. Неужели это и впрямь заточенная под активный стиль вождения модель?

Судя по внешнему виду, так оно и есть. Довольно агрессивный передок перетекает в покатую крышу, напоминающую прическу с зачесанными назад волосами. На корме аккуратный спойлер, намекающий на то, что автомобиль готов достигать скоростей, на которых любой другой давно бы уже пошел на взлет. Плюс красивые литые диски 16-го радиуса со среднепрофильной резиной. В целом — весьма и весьма неплохо.

Правда, в салоне спортивный стиль продолжения не нашел. Передняя панель с ее расположенной по центру комбинацией приборов, с алыми шкалами в белой оправе довольно оригинальна. А вот по поводу ее места мнения авторов разделились: одному такая компоновка пришлась по вкусу, другому кажется, что она требует привыкания. Водителю предлагается держать в руках довольно тонкий руль, правда, небольшой в диаметре. Спасает лишь то, что он сделан из весьма высококачественного пластика (кожа — на заказ). Сама по себе баранка чем-то напоминает детскую живопись: пиктограммы, эмблема компании и надписи нанесены таким образом, что похожи на карикатурное лицо человека. Забавно, конечно, и от этого рот сам по себе расплывается в улыбке.

Под приборной панелью разместилась предельно лаконичная центральная консоль с магнитолой двойного размера. Под ней — простые поворотные регуляторы системы климат-контроля. В общем, ничего особенного, хотя все на своих местах и довольно удобно. Никаких претензий к эргономике рабочего места водителя, в особенности к взаимоположению педалей, кресла и руля. Но все же спорта в этом не чувствуется. А что же значат спортивные лейблы на стеклах и в рекламе?

Простые загадки

В самом процессе знакомства с Ion заключалась интрига, поэтому лучше рассказать обо всем по порядку. Итак, мы прибыли в аэропорт Лос-Анджелеса поздним вечером, после 17-часового перелета с пересадкой в Нью-Йорке. Поэтому — за руль какого именно автомобиля садиться, одному из нас было уже все равно, лишь бы побыстрей добраться до места ночлега. Процедура получения машины в гараже GM близ аэропорта заняла меньше минуты. Кидаем поклажу во вместительный багажник, и — в путь!

Хайвэй — рядом, так что очень скоро мы оказываемся в неплотном на тот час потоке. Педаль газа — в пол, и… Из недр автомобиля раздался холодящий кровь гул, как из нечищеной печной трубы, стрелка тахометра скакнула к отметке 6500 оборотов, и Saturn — нет, не рванул вперед — поехал. Быстро и уверенно набирая скорость, но именно поехал, а не помчался. И 5-ступенчатый «автомат» тут ни при чем — он, на удивление, особой задумчивостью не страдает, меняет передачи, можно сказать, плавно, а если «наступить и не сходить» с педали акселератора, позволяет раскручивать движок едва не до предельных оборотов. То есть, АКПП адаптивная, подстраивающаяся под стиль вождения. Но мчаться, в полном смысле этого слова, купе почему-то отказывалось.

«Тут что-то не так!» — занозой в уставшем мозгу засела мысль. Двигатель-то, в сущности, тот же, что у свежего поколения Opel Vectra, а это резвая машина. Ну, да, он дефорсирован, потерял 7 «лошадей», так ведь 140 осталось, а Ion весит уж точно меньше Vectra. Все! На этом мысль вдруг утратила актуальность, так как мы набрали скорость, превышающую на 10 миль в час допустимую, и надо было съезжать на какой-то локальный фривей. Оставим задачку на свежую голову, утро вечера мудренее.

И точно, после сна и чашки кофе мысли обрели стройность, и разгадка показалась простой, как дважды два. Зачем понадобилось дефорсировать мотор? Чтобы была возможность использовать низкооктановый бензин. Вот оно! И уже не было сомнений в том, что в бак залит самый популярный в США «regular» с октановым числом 80 и по цене 1 доллар 79 центов за галлон. С нашей точки зрения — это форменное надругательство над двигателем. А посему при первой необходимости мы «накормили» его 86-м. И он даже за эту малость отблагодарил существенным уменьшением гула и вполне пристойной динамикой.

На хайвэях

Представление о том, что на американских дорогах можно вращать руль пальцем, развалившись в мягком кресле и лениво отсчитывая мили, абсолютно неверно. По меньшей мере в отношении Западного побережья, по которому мы накатали в общей сложности никак не меньше четырехсот миль. Да, движение здесь организовано очень хорошо, крайняя левая полоса во многих случаях отводится под проезд автомобилей, в которых перемещается не менее двух человек (и это правило свято соблюдается). Но сами хайвэи представляют собой в основном бетонки, причем асфальт уложен поверх бетона далеко не всюду и полотно отнюдь не гладкое. Словом, расслабляться, в особенности на высоких скоростях, не приходится: машина того и гляди готова сойти с курса и встретиться с бетонным же отбойником.

В таких условиях нельзя было не отдать должное внятному рулевому управлению — автомобиль беспрекословно выполняет команды, хотя до острых спортивных настроек ему все же далековато. То же — и подвески. Нельзя сказать, что в поворотах Ion слишком кренится, но излишняя для купе спортивного типа мягкость пружин и амортизаторов, тем не менее, ощущается. С другой стороны, все выбоины и неровности дороги передаются на кузов сполна. Saturn если и походит на спортсмена, то вернувшегося на соревнования после долгой «диеты» на пицце и гамбургерах: видно, что опыт есть, но отточенность действий куда-то пропала. А тормоза?! Им явно недостает остроты и эффективности. И то сказать — на задних колесах давно вышедшие из моды «барабаны».

Тем не менее, в целом автомобиль нам понравился. Он несомненно нашел бы покупателей и в России. С одним лишь условием — если бы продавался по «американской» цене. Но это невозможно, а посему Saturn почти не виден…

© Автомобильные Известия

#5-2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru

Прочитано: 1258 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать




Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross